Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»

 

Программные задачи:

1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве.

2. Познакомить детей с произведением “Что такое хорошо и что такое плохо”.

3. Развивать интерес к художественной литературе.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Материал:

Портрет В.В.Маяковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к книгам Маяковского.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском поэте, большом друге детей – о Владимире Владимировиче Маяковском.

Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, трижды был арестован.

Воспитатель: Владимир Маяковский писал стихи как для взрослых, так и для детей. Первое детское произведение Владимира Маяковского, это «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана в 1925-м году.Сюжеты детских стихотворений Маяковского - это интересная игра: экскурсия или увлекательное путешествие - по странам «Прочти и катай…», по профессиям «Кем быть?», по морю «Эта книжечка моя про моря и про маяк», по зоопарку «Что ни страница - то слон, то львица», по различным мастерским «Конь-огонь», по московским улицам «Гуляем», в мир человеческих характеров «Что такое хорошо и что такое плохо?». В поэме "Кем быть?" он ведет серьезный разговор с детьми, которым «будет и семнадцать», о том каждодневном, огромном труде, которым заняты взрослые. Поэт стремится ввести нас в большой мир трудовой жизни, показать, что «все работы хороши - выбирай на вкус!». Он знакомит нас с этапами работы, с машинами, которые пришли на помощь человеку.

Поэт говорил: «С особым удовольствием работаю над детскими книжками. Моя цель - внушить детям некоторые самые элементарные общественные понятия, но, разумеется, я делаю это очень осторожно. Скажем, - рассказ о лошадке на колесиках. Я пользуюсь случаем, чтобы объяснить ребенку, сколько людей работало, чтобы такую лошадку сделать. Таким образом, ребенок получает представление об общественном характере труда».

Особое место среди них занимает стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо” (1925). Автор хочет помочь нам научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. Маяковскому удается блестяще решить эту задачу.

- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение В. Маяковского. Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.

Крошка сын

(показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.

Все. Плохо.

Воспитатель (вызвав другого ребёнка).

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).

Очень хорошо

и большим

и детям.

Воспитатель:

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

Ребёнок размещает картинку.

Все. Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Все (когда картинка поставлена).  Хорошо.

Воспитатель:

Этот вот кричит:

- Не трожь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Все.  Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Воспитатель:  Если ты  

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят:

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель. Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Все (когда картинка поставлена).

Он

хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все. Это

очень плохо.

Воспитатель. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

Вызывает другого ребёнка. 

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

Все. Он плохой,

неряха.

Воспитатель. Этот чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребёнок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо».

- Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок.

Воспитатель: Стихи Маяковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Читайте также

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний»

Прoeкт «Нeдeля дeтcких изoбрeтeний» Вид прoeктa: пoзнaвaтeльнo-твoрчecкий. Учacтники прoeктa: дeти 3-4 гoдa, воспитатели, родители. Прoдoлжитeльнocть прoeктa: крaткocрoчный 2 нeдeли (16.01.2023-30.01.2023 гг.) Aктуaльнocть: Кaждый рeбeнoк...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...