Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»

 

Программные задачи:

1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве.

2. Познакомить детей с произведением “Что такое хорошо и что такое плохо”.

3. Развивать интерес к художественной литературе.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Материал:

Портрет В.В.Маяковского, выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к книгам Маяковского.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском поэте, большом друге детей – о Владимире Владимировиче Маяковском.

Владимир Маяковский родился в 1893 году на Кавказе в семье лесничего. Вольное детство среди покрытых лесами гор, под щедрым южным солнцем, рано пробудило у мальчика поэтическое чувство. Он любил стихи, хорошо рисовал, любил дальние поездки. События первой русской революции (1905) оставили заметный след в биографии будущего поэта. Ученик второго класса гимназии Володя Маяковский участвовал в революционных выступлениях молодежи. После смерти отца семья переехала в Москву. Будущий поэт занимался революционной деятельностью, трижды был арестован.

Воспитатель: Владимир Маяковский писал стихи как для взрослых, так и для детей. Первое детское произведение Владимира Маяковского, это «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий» написана в 1925-м году.Сюжеты детских стихотворений Маяковского - это интересная игра: экскурсия или увлекательное путешествие - по странам «Прочти и катай…», по профессиям «Кем быть?», по морю «Эта книжечка моя про моря и про маяк», по зоопарку «Что ни страница - то слон, то львица», по различным мастерским «Конь-огонь», по московским улицам «Гуляем», в мир человеческих характеров «Что такое хорошо и что такое плохо?». В поэме "Кем быть?" он ведет серьезный разговор с детьми, которым «будет и семнадцать», о том каждодневном, огромном труде, которым заняты взрослые. Поэт стремится ввести нас в большой мир трудовой жизни, показать, что «все работы хороши - выбирай на вкус!». Он знакомит нас с этапами работы, с машинами, которые пришли на помощь человеку.

Поэт говорил: «С особым удовольствием работаю над детскими книжками. Моя цель - внушить детям некоторые самые элементарные общественные понятия, но, разумеется, я делаю это очень осторожно. Скажем, - рассказ о лошадке на колесиках. Я пользуюсь случаем, чтобы объяснить ребенку, сколько людей работало, чтобы такую лошадку сделать. Таким образом, ребенок получает представление об общественном характере труда».

Особое место среди них занимает стихотворение “Что такое хорошо и что такое плохо” (1925). Автор хочет помочь нам научиться правильно себя вести, определить свое отношение к окружающей действительности. Маяковскому удается блестяще решить эту задачу.

- Ребята, а вы сами знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Вот я сейчас это и проверю. Давайте прочитаем стихотворение В. Маяковского. Я буду читать стихотворение, а вы – выбирать картинки к нему и ставить либо на стол с лицом хорошего настроения, либо на стол с лицом грустного настроения.

Крошка сын

(показывает куклу)

к отцу пришёл,

И спросила кроха:

(меняет голос, подражая мальчику)

- Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю

в книжке.

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.

- Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, -

каждый знает –

это вот

для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.

Все. Плохо.

Воспитатель (вызвав другого ребёнка).

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это…

Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).

Очень хорошо

и большим

и детям.

Воспитатель:

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это…

Ребёнок размещает картинку.

Все. Плохо очень

для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает…

Все (когда картинка поставлена).  Хорошо.

Воспитатель:

Этот вот кричит:

- Не трожь

Тех,

Кто меньше ростом! –

Все.  Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Воспитатель:  Если ты  

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят:

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель. Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Все (когда картинка поставлена).

Он

хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все. Это

очень плохо.

Воспитатель. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

Вызывает другого ребёнка. 

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

Все. Он плохой,

неряха.

Воспитатель. Этот чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

Помни

это

каждый сын.

Знай

любой ребёнок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

«Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо».

- Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок.

Воспитатель: Стихи Маяковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «Поможем Незнайке»   Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Если добрый ты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Если добрый ты» (Для детей старшей группы)   Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать...

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы» День недели Приоритет­ная образовательная область Утро Прогулка Приоритет­ная образовательная область Вечер Понедельник Воспита­ние экологиче­ской культуры «Познание», «Коммуникация» «Чтение художест­венной ли­тературы» «Художест­венное творчество», «Социали­зация»...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство