Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Делим поровну»
В подготовительной группе
Цель: систематизировать знания детей о месяцах года, дней недели, смежных чисел; учить делить предметы на 4-ре равные части, продолжать учить ориентироваться по плану группы. Развивать логическое мышление детей.
Материалы: Демонстрационный – план группы, модель яблока (красный круг), кукла Буратино.
Раздаточный – 2 круга – желтый и красный, карточки с программой компьютера, ножницы, набор разнообразных геометрических фигур – для каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит Буратино: Ребята, можно я вам загадаю загадку?
- Отгадайте в каком месяце я родился?
Это случилось в месяце, который наступает после апреля, перед июнем? (Ответы детей.)
- Родился я в день, который наступает после воскресенья, перед вторником. (Ответы детей.)
- Я родился в такое число, которое стоит между 8 и 10. (Ответы детей.)
- Молодцы, я вам за это яблоки принес.
Дети открывают конверты, в них 2 круга, желтый и красный.
2. Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами научились делить круг на две равные части. Как мы это делали? Покажите на желтом яблоке. И по сгибу разрежьте его на и2 части. Сколько у нас было частей? А теперь? Какие это части? Приложите их друг к другу. Что больше, части или целый круг? А теперь я вам покажу как яблоко (круг) разделить на 4 ре равные части.
Показ и пояснение воспитателя.
Теперь вы поделите красный круг на 4 ре равные части. По линии сгиба разрежьте его на 4 части. Сколько кукол мы можем угостить красным яблоком, когда разделим его на 4 части? Что больше 1 четверть или половина? Сколько четвертей в половине?
3. Работа с планом группы.
- Ребята, на плане отмечено место красным крестиком, где спрятаны карточки от нашего компьютера.
Посмотрите, справа от чего отмечено это место? Это место находится около чего?
- Над или под столом?
- Молодцы, мы нашли карточки, выбирайте по одной и садитесь за столы.
4. Игра «Компьютер».
Карточка состоит из кода (наверху), глядя на этот код нужно узнать, как изменить предложенную фигуру.
Например, для игры дан большой красный квадрат.
- Код измени цвет (нарисована радуга);
- Код измени форму (4 формы);
- Код измени размер (дом);
- Код измени цвет и форму;
- Код измени цвет, форму, размер.
Рафлексия.
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...