План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Драматизация сказки «Колобок»

 

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

Образовательная область "Речевое развитие"

1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.

2. Продолжать знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).

3. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребѐнка со взрослым и сверстниками.

2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.

Образовательная область "Познавательное развитие"

1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей

2.Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.

Методы и приемы:

Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).

Наглядные: (рассматривание сказочного панно, иллюстраций книжки, слушание музыки).

Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).

Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование сказочного панно).

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, шапочки с изображением героев сказки, МП 3 проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, маленькие карточки с изображением колобков, игрушка-колобок, волшебный зонтик, сундучок.

Предварительная работа: изготовление открыток с изображением колобка, панно. Подбор музыки, масок персонажей сказки, изготовление волшебного зонтика.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Форма: игра драматизация, игровое упражнение "Ладошки"

Методы: игровой, наглядный.

Коммуникативная Форма: инсценировка сказки "Колобок".

Метод: практический, словесный, наглядный.

Познавательно- исследовательская Форма: беседа по содержанию сказки

Методы: словесный, наглядный.

Восприятие художественной литературы и фольклора Форма: Обсуждение по сказке

метод: беседа.

Конструирование Форма: Конструирование из бумаги

Метод: практический.

Музыкальная деятельность Формы: слушание, пение,

движения под музыку, музыкальное сопровождение.

Методы: словесный, практический, наглядный.

 

Двигательная деятельность Форма: двигательные упражнения

Методы: практический, словесный, наглядный.

 

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Здравствуйте ребята. Ответы детей на приветствие. Дети научатся приветствовать.
2 Ребята, а вы сказки любите?

Какие сказки вы знаете?

Дети задумываются, вспоминают сказки и отвечают на вопрос. Называют знакомые сказки:"Репка",

Колобок"

"Теремок","Курочка Ряба".

3 Вы хотели бы попасть в сказку? Я принесла с собой волшебный зонтик, он поможет нас перенести в сказку. Вставайте скорее под зонтик. Ответы детей.

Рассматривают зонтик, выражают удивление.

Дети проявят ответную положительную эмоциональную отзывчивость.
4 Зонтик, зонтик помоги в сказку нас перенеси.

(музыкальное сопровождение), зонт закрывается

Стоят под зонтиком, слушают музыку. Возникнет интерес, эмоциональное восприятие музыки и разовьется творческое воображение.
5

 

Что за сказка не понятно?

Я ребята помогу,

сказку вам подскажу.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и достать игрушку. Кто это ребята?

Подходят,

рассматривают сундучок, открывают и заглядывают во внутрь.

Дети открывают сундучок, проявляют удивление, восторг. Видят колобка. И достают героя сказки – Колобка.

 

Будут правильно отвечать на поставленные вопросы.

 

6 Воспитатель дает утвердительный ответ: правильно, Колобок. Задает вопросы: Какой он? Из какой сказки? Наблюдают за действиями воспитателя.

Ответы детей.

Разовьется и обогатится словарный запас детей (румяный, круглый, веселый).
7 А в сундучке еще что-то есть. Воспитатель создает интригу. Кто это?

Какие вы молодцы, всех герое сказки узнали.

Дети достают маски героев сказки "Колобок".

Рассматривают маски. Отвечают на вопросы.

 

Закрепятся знания о героях сказки и будут называть их (дедушка, бабушка зайчик, волчок, медведь, лиса). Активизируется словарь детей (хитрая плутовка, волчок- серый бочок, зайчик- побегайчик и др.)
9

 

Воспитатель приглашает детей поиграть в сказку и выбрать шапочки -маски героев.) Выбирают себе сказочного персонажа и соответствующую маску-шапочку. Проявят желание самостоятельно подбирать атрибуты для игровой деятельности.
10 Воспитатель выступает в роли рассказчика сказки Драматизация сказки "Колобок" детьми. Научатся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции героев сказки. Сформируется умение говорить и действовать от имени принятой роли.
11 Ребята, понравилось вам играть в сказку?

Дети стоят в широком кругу. Воспитатель проводит анализ.

Ответы детей. Дети участвуют в анализе. Установится контакт взаимодействия детей и взрослого.
12 Воспитатель предлагает собрать разрезную картину по сказке "Колобок".

 

 

 

Рассматривают отдельные части картины, пробуют собрать их.

Дети любуются своей работой, делятся впечатлениями о собранном панно.

У детей разовьется мышление, воображение, творческая активность.
13 Воспитатель дарит детям сувениры, предлагает выбрать каждому ребенку понравившегося колобка. (Колобки-смайлики). Дети рассматривают смайлики колобков. Делают свой выбор. Возникнет эмоциональная отзывчивость, радость, положительный настрой.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Нарядная матрешка» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...