Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?»

(Знакомство с окружающим миром, 2 младшая группа)

 

Программное содержание:

Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, солнце светит, но не греет и др.

Оборудование:

Кукла «Осень», картинки с изображением лета и осени, муляжи фруктов и овощей, сложенные в корзинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Осень (показываю куклу). Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (- Доброе утро, меня зовут Егор, а как тебя зовут? - Доброе утро, меня зовут Осень. И т.д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим во что она одета (платье обшитое разноцветными листьями, волосы - вьющие колоски, шапочка из листьев, в руке корзинка с овощами). Дети рассматривают.

Воспитатель: Вот и лето прошло. Солнце светило ярко, на улице было тепло, дети, взрослые загорали и купались в озере, проводили много времени на улице, где росло много цветов. Дети одевались в летнюю одежду (платья, сарафаны, шорты и т.д.). В какое время года это было? (выставляю картинку про лето). Сейчас солнце светит, но греет, дуют холодные ветра, на небе плывут чёрные тучи, опадают листья, часто идёт дождь и т.д. Как называют это время года? (выставляю картинку про осень). Какую одежду одели дети? Что они делают на участке? (убирают листья). Воспитатель читает стихотворение про осень М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года…

Осенью зовётся.

- Осень принесла нам не только холодную дождливую погоду, но и заставила нас надеть тёплые вещи. А посмотрите, что у Осени в корзинке. Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочерёдно достают из корзинки предметы и называют их.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Фрукты.)

- Какие вы фрукты знаете? Назовите. (Ответы детей.)

- Где растут яблоки, сливы, груши?

- Какие вы знаете овощи?

- Где растут помидоры, огурцы, картофель?

К конце занятия воспитатель предлагает детям почитать стихи для Осени.





Новые публикации

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 5-7 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 4-5 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор с маской на голове (в...

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4…

Сценарий тематического занятия «Коляда, коляда отворяй ворота» (Для детей 3-4 лет) Дети заходят ряженные в зал. Инструктор в костюме «Петушка» встречает детей...

Читайте также

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Зачем нужна вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме:«Зачем нужна вода» Пояснительная записка. Формировать осознанное отношение ребенка к природе и её ресурсам нужно с детства. А...

Консультация для родителей «Влияние двигательной активности на закаливание детского организма»

Консультация для родителей «Влияние двигательной активности на закаливание детского организма»   Физическое воспитание, как неразрывная часть всего воспитательного процесса, должно влиять на...

Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький»

Конспект физкультурного занятия – игры «Зайка беленький»   Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого. Закреплять знания о цвете, форме. Развивать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста "По следам сказок"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По следам сказок»   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: развитие воображения, используя при этом разнообразные средства выразительности; развитие логического мышления и речи; формировать умение аргументировать свои...

Проект по ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ на тему: "Здоровый малыш"

Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья  детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в  младшем возрасте , когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных...

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей»

Конспект совместной деятельности в группе раннего развития на тему: «Миски трех медведей» Программное содержание: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов (миски) Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями Учить сплющивать и оттягивать края мисочки...

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство