Конспект познавательного занятия «Что нам осень принесла?»

(Знакомство с окружающим миром, 2 младшая группа)

 

Программное содержание:

Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, солнце светит, но не греет и др.

Оборудование:

Кукла «Осень», картинки с изображением лета и осени, муляжи фруктов и овощей, сложенные в корзинки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Осень (показываю куклу). Давайте с ней поздороваемся и познакомимся. Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» (- Доброе утро, меня зовут Егор, а как тебя зовут? - Доброе утро, меня зовут Осень. И т.д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим во что она одета (платье обшитое разноцветными листьями, волосы - вьющие колоски, шапочка из листьев, в руке корзинка с овощами). Дети рассматривают.

Воспитатель: Вот и лето прошло. Солнце светило ярко, на улице было тепло, дети, взрослые загорали и купались в озере, проводили много времени на улице, где росло много цветов. Дети одевались в летнюю одежду (платья, сарафаны, шорты и т.д.). В какое время года это было? (выставляю картинку про лето). Сейчас солнце светит, но греет, дуют холодные ветра, на небе плывут чёрные тучи, опадают листья, часто идёт дождь и т.д. Как называют это время года? (выставляю картинку про осень). Какую одежду одели дети? Что они делают на участке? (убирают листья). Воспитатель читает стихотворение про осень М. Ходякова.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года…

Осенью зовётся.

- Осень принесла нам не только холодную дождливую погоду, но и заставила нас надеть тёплые вещи. А посмотрите, что у Осени в корзинке. Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови». Дети поочерёдно достают из корзинки предметы и называют их.

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Фрукты.)

- Какие вы фрукты знаете? Назовите. (Ответы детей.)

- Где растут яблоки, сливы, груши?

- Какие вы знаете овощи?

- Где растут помидоры, огурцы, картофель?

К конце занятия воспитатель предлагает детям почитать стихи для Осени.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...