Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
Задачи:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, творческие способности;
- учить рассуждать, отвечать полными предложениями;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Оборудование и материалы:
- игрушка заяц;
- маски для детей;
- волшебный сундук, записка;
- силуэты животных из бумаги.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Раздается стук.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?
(Воспитатель открывает дверь и смотрит.)
Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь стоит сундук!
(Заносит сундук в группу.)
Воспитатель: Что же в этом сундуке? Давайте посмотрим?
(Пробует открыть.)
Воспитатель: Ой, ребята, а он не открывается! Но здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что здесь написано.
Воспитатель: Чтобы открыть этот волшебный сундук отгадайте загадку!
Прыгун — трусишка:
Хвост — которышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки.
Одежка в два цвета-
На зиму, на лето.
Дети: Заяц!
2. Беседа
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте теперь попробуем открыть сундук.
(Открывает сундук и достает зайца.)
Воспитатель: Смотрите, здесь и правда зайчик! Какой он красивый! Давайте попробуем его описать.
- Какая у зайчика мордочка?
- (Ответы детей)
- Какая у него шерстка?
- (Ответы детей.)
- А хвостик?
- (Ответы детей.)
- Что вы можете сказать о характере зайчика?
- (Ответы детей.)
- А в каких сказках нам встречается зайчик?
- (Ответы детей.)
3. Загадки
Воспитатель: Интересно, а из какой сказки прискакал наш зайчик? Чтобы это узнать нам нужно отгадать еще несколько загадок, которые подготовил для вас наш зайка:
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса.)
- Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
(Волк.)
- Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
- (Колобок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Теперь вы догадались из какой сказки пришел зайка?
(Из сказки «Колобок».)
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с зайкой и вспомним всех героев из сказки «Колобок».
4. Физминутка
Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс).
Колобок - румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца).
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку).
Больше нет его в лесу. (разводят руками).
Воспитатель: Ну вот, поиграли мы с зайкой, а теперь зайка хочет, чтобы мы нарисовали ему на память портреты героев сказки. Поможете ему нарисовать героев сказки «Колобок»?
(На столах разложены силуэты животных, вырезанных из бумаги и карандаши. Дети выбирают самостоятельно, понравившийся силуэт. На доске висят готовые рисунки животных для образца.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любого героя и будем рисовать. Скажите, что есть на мордочке и каждого животного?
(Глаза, ушки, нос, рот.)
(Воспитатель показывает готовые образцы.)
Воспитатель: Вы все правильно назвали, теперь мы с зайкой уверены, что вы все очень красиво нарисуете, можете начинать!
(Дети рисуют.)
(Затем проводится выставка рисунков и словесное поощрение детей.)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились замечательные портреты! Зайка очень доволен!
6. Инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: Дайте теперь с вами поиграем в театр! Вы будете героями сказки «Колобок», а зайка будет зрителем.
(Воспитатель раздает маски деда, бабы, колобка, волка, лисы, зайца, медведя для исполнения ролей, затем рассказывает сказку, а дети исполняют данные им роли.)
7. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, нам с зайкой очень понравился ваш спектакль! Чему учит нас эта сказка? Что вам больше всего понравилось, пока зайка был у нас в гостях?
Воспитатель: Зайке пора уходить обратно в свою сказку, но не расстраивайтесь, мы с ним еще не раз встретимся в других сказках! На прощание он приготовил для вас подарочки!
(Воспитатель раздает сладкие подарки.)
Читайте также |
---|
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»
Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...