Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

 

Задачи:

  • развивать связную речь детей, воображение, мышление, творческие способности;
  • учить рассуждать, отвечать полными предложениями;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Оборудование и материалы:

  • игрушка заяц;
  • маски для детей;
  • волшебный сундук, записка;
  • силуэты животных из бумаги.

 

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Раздается стук.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучит? Интересно кто это к нам пришел?

(Воспитатель открывает дверь и смотрит.)

Воспитатель: Странно, никого нет. Но здесь стоит сундук!

(Заносит сундук в группу.)

Воспитатель: Что же в этом сундуке? Давайте посмотрим?

(Пробует открыть.)

Воспитатель: Ой, ребята, а он не открывается! Но здесь какая-то записка! Сейчас прочитаем, что здесь написано.

Воспитатель: Чтобы открыть этот волшебный сундук отгадайте загадку!

Прыгун — трусишка:

Хвост — которышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки.

Одежка в два цвета-

На зиму, на лето.

Дети: Заяц!

2. Беседа

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте теперь попробуем открыть сундук.

(Открывает сундук и достает зайца.)

Воспитатель: Смотрите, здесь и правда зайчик! Какой он красивый! Давайте попробуем его описать.

  • Какая у зайчика мордочка?
  • (Ответы детей)
  • Какая у него шерстка?
  • (Ответы детей.)
  • А хвостик?
  • (Ответы детей.)
  • Что вы можете сказать о характере зайчика?
  • (Ответы детей.)
  • А в каких сказках нам встречается зайчик?
  • (Ответы детей.)

3. Загадки

Воспитатель: Интересно, а из какой сказки прискакал наш зайчик? Чтобы это узнать нам нужно отгадать еще несколько загадок, которые подготовил для вас наш зайка:

  1. Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая,

    В сарай попала,

    Кур пересчитала.

    (Лиса.)

  2. Хозяин лесной, просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

    (Медведь.)

  3. День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые — торчком.

    (Волк.)

  4. Прямо с полки, за порог...

    Убежал румяный бок.

    Укатился наш дружок,

    Кто же это?...

  5. (Колобок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Теперь вы догадались из какой сказки пришел зайка?

(Из сказки «Колобок».)

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с зайкой и вспомним всех героев из сказки «Колобок».

4. Физминутка

Колобок, колобок, (идут в полуприседе, поставив руки на пояс).

Колобок - румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе).

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку (встав лицом в круг, изображают медведя, волка и зайца).

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу, (пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу. (разводят руками).

5. Рисование

Воспитатель: Ну вот, поиграли мы с зайкой, а теперь зайка хочет, чтобы мы нарисовали ему на память портреты героев сказки. Поможете ему нарисовать героев сказки «Колобок»?

(На столах разложены силуэты животных, вырезанных из бумаги и карандаши. Дети выбирают самостоятельно, понравившийся силуэт. На доске висят готовые рисунки животных для образца.)

Воспитатель: Ребята, выбирайте себе любого героя и будем рисовать. Скажите, что есть на мордочке и каждого животного?

(Глаза, ушки, нос, рот.)

(Воспитатель показывает готовые образцы.)

Воспитатель: Вы все правильно назвали, теперь мы с зайкой уверены, что вы все очень красиво нарисуете, можете начинать!

(Дети рисуют.)

(Затем проводится выставка рисунков и словесное поощрение детей.)

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! У вас получились замечательные портреты! Зайка очень доволен!

6. Инсценировка сказки «Колобок»

Воспитатель: Дайте теперь с вами поиграем в театр! Вы будете героями сказки «Колобок», а зайка будет зрителем.

(Воспитатель раздает маски деда, бабы, колобка, волка, лисы, зайца, медведя для исполнения ролей, затем рассказывает сказку, а дети исполняют данные им роли.)

7. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, нам с зайкой очень понравился ваш спектакль! Чему учит нас эта сказка? Что вам больше всего понравилось, пока зайка был у нас в гостях?

Воспитатель: Зайке пора уходить обратно в свою сказку, но не расстраивайтесь, мы с ним еще не раз встретимся в других сказках! На прощание он приготовил для вас подарочки!

(Воспитатель раздает сладкие подарки.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...