Путешествие в песочную страну

(Конспект НОД, ОО «Познавательное развитие», подготовительная группа (6-7 лет)

 

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать способности овладения средствами познавательной деятельности способами обследования объекта.

3. Расширять представления о песке, его применении, особенностях.

4. Стимулировать желание детей самостоятельно исследовать предметы, делать выводы.

5. Способствовать формированию наблюдательности, любознательности, интерес к экспериментированию и рисованию.

Материал и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, мешочек с песком, ящики с песком, лупы, ведра с сухим и мокрым песком, халаты, формочки, салфетки, стаканчики, ложки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам предлагаю отправить в необычную страну. А куда, вы должны отгадать сами. В этой стране все сделано из этого вещества.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что находится в мешочке.

Дети: сахар, соль, песок….

Воспитатель: Вот вам подсказка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И на стекле расплавлен даже.

Он желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Дети: это песок.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в Песочную страну, а поможем нам туда добраться друг песка – ветер.

Дети закрывают глаза, слышится шум ветра, дети имитируют полет.

Воспитатель: Вот мы и у дверей Песочной страны, здесь висит замок. Чтобы замок открылся надо ответить на вопросы.

Воспитатель: Что такое песок?

Дети: Это кусочки породы. Камень под воздействием ветра и дождя разрушается и получается песок.

Воспитатель: Какой бывает песок?

Дети: Речной, морской, карьерный, искусственный. А еще желтый, белый, коричневый.

Воспитатель: Что делают из песка?

Дети: Наждачную бумагу, стекло, применяют в строительстве, при посадке растений, из песка делают скульптуры.

После ответов дети рассматривают на экране презентацию «Применение песка».

Воспитатель: Молодцы, вы на все вопросы ответили правильно и замок на воротах открылся. Вот мы и очутились в Песочной стране. Здесь живут песочные человечки. Они любят экспериментировать с песком, поэтому создали много лабораторий. А вы хотите поэкспериментировать? Тогда надевайте халаты и проходите в лабораторию.

Дети подходят к ящику с песком.

Воспитатель: Давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между ладонями? Возьмите лупы и рассмотрите внимательно.

Дети: песок состоит из маленьких песчинок, они круглые и прозрачные.

Воспитатель: А как вы думаете, растворяется песок или нет? Проведем опыт.

Дети берут стаканчики с водой, кладут ложку песка, размешивают, делают вывод, что песок не растворятся в воде, он осел на дно.

Воспитатель: Как вы думаете, пропускает ли песок воду? Давайте проверим.

Дети берут воронки, наполненные песком, и медленно наливают воду. Делают вывод, что песок пропускает воду.

Воспитатель: Сравните песок в ведрах.

Дети: В красном ведре песок сухой, а в синем ведре – мокрый.

Воспитатель: Расскажите о свойствах сухого и мокрого песка.

Дети: Сухой песок рассыпается, хорошо сдувается ветром, из него нельзя лепить. Мокрый песок более тяжелый, не сыплется, из него можно лепить, на мокром песке можно оставлять следы.

Дидактические игра «Чьи следы?»

На экране дети видят изображения разных отпечатки следов животных, птиц, человека и др. Рассказывают про них.

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать свои отпечатки на песке.

Дети с помощью формочек делают отпечатки на мокром песке.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите?

Дети: Это барханы в пустыне.

Воспитатель: Откуда они появляются?

Дети: С помощью ветра песок путешествует по пустыне.

Воспитатель: Давайте проверим.

Дети дуют на песок, появляются волны, песок перемещается из одного места в другое, появляются холмик. Делают вывод, что с помощью ветра в пустыне появляются барханы.

Воспитатель: Песочные человечки очень любят играть. Их любимая игра «Песочные прятки».

В ящике с песком прячется игрушка, дети должны раскопать песок и найти игрушку.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли с помощью песка определить время?

Дети: Да, есть песочные часы.

Дети подходят к столу и рассматривают разные виды песочных часов.

Воспитатель: Пока сыплется песок в песочных часах, мы с вами поиграем

Физминутка «Переменка».

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! – нельзя скучать!

(Дети двигаются по кругу друг за другом,

выполняют поскоки).

(Бегут по кругу).

(Выполняют танцевальные движения).

(Приседаю, руки на поясе).

 

Воспитатель: Как вы думаете, песок это хорошо или плохо?

Дети рассматривают на экране фотографии о песке, отвечают, делают выводы.

Воспитатель: Дети, скажите, а у песка есть родственники?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель говорит предложение, дети продолжают.

Сахарный песок – родственник песка, потому что…

Река – родственник песка потому что…

Ветер - родственник песка, потому что…

Стекло – родственник песка, потому что…

Дорога - родственник песка, потому что…

Часы - родственники песка, потому что…

Воспитатель: В песочной стране часто идут песочные дожди.

Игра «Песочный дождь»

Дети набирают песок в кулачок и медленно его рассыпают.

Воспитатель: С помощью песка можно рисовать разные картинки. Давайте попробуем нарисовать песочных человечков.

Дети на стекле рисуют песком, рассматривают картинки.

Воспитатель: У вас получились замечательные рисунки, но нам пора возвращаться домой.

Слышится шум ветра, дети имитируют полет.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были, что видели, чем занимались?

Дети: Мы сегодня путешествовали в Песочную страну. Нам очень понравилось делать разные опыты с песком, играть с песком и рисовать картинки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...