Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Моя Родина»

 

Программное содержание:

  • Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
  • Учить находить на карте страну и ее столицу.
  • Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию; связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями.
  • Формировать патриотические чувства на основе беседы о стране.
  • Знакомить с нетрадиционной техникой рисования.
  • Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

музыкальная, восприятие художественной литературы.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Вы хотите узнать, что в ней лежит. Тогда вы должны отгадать загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина.)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте посмотрим, что же здесь. Достает глобус. Ребята, что это? (глобус). Посмотрите - глобус, это наша земля, круглая и большая, ее часть покрыта морями и океанами, только одна шестая часть ее суши. На глобусе есть и наша страна, наша Родина. Посмотрите вот наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия.)

Да, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

А мы с вами граждане России – россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная страна, потому что она наша Родина.

Послушайте отрывок из песни «С чего начинается родина?».

Как вы думаете, что же такое Родина? С чего она начинается? (с родного дома, улицы, парка, города, столицы нашего государства и т.д.).

Совершенно верно, Родина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка. (Словесная игра «Подбери слово».)

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложил о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста, от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы, ребята, их знаете?

Пословицы и поговорки про Родину.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Одна мать родна и Родина одна.

О тех и радио вещает, кто Родину защищает.

От Родины награда — сердцу отрада.

Велика русская земля и везде солнышко.

Далеко сосна стоит, а своему лесу шумит.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Люди, какой национальности живут в России?

Дети, у России есть свой флаг. Выставляю иллюстрацию. Расскажите о флаге. Что обозначают три цвета флага? (Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса — синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность и целомудрие. А нижняя полоса флага — ярко-красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.)

Воспитатель: Во все времена цвету придавался особый смысл. Люди видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете. Ниже — синий небосвод, а под ним — мир людей, красный цвет. Ребята, а кто из вас знает стихотворение про флаг.

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска – 

Солнечный рассвет

Где можно увидеть флаг? (На соревнованиях, на правительственных зданиях.)

Выставляется иллюстрация герба.

Что это? (Герб). Расскажите о нем. (На гербе изображен — золотой двуглавый орел.) Почему у него две головы, кто может рассказать.

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный.

Воспитатель: Ребята, пройдите к столу, посмотрите там лежат иллюстрации флагов, гербов разных стран, а вы каждый выберите и покажите мне флаг и герб России.

Молодцы, все правильно нашли.

Какой символ нашей Родины мы еще не назвали? (Гимн.)

Воспитатель: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн?

Дети: Стоя.

Воспитатель: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Ребята, послушайте один куплет.

Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем, и сделаем физкультминутку.

«Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Как называется столица нашей Родины? (Москва.) Ребята, посмотрите на глобус и давайте вместе найдем Москву.

Выставляются иллюстрации с изображением Красной площади.

Что вы видите на иллюстрациях. Рассмотрите внимательно Красную площадь, что вы видите.

Много больших башен. Большие часы. Красивое красное здание. Стены из красного камня. Земля из квадратного камня.

А как зовут нашего президента страны? Кто работает в Кремле?

Воспитатель: Правильно, В Кремле работает российское правительство, которое заботится, чтобы все люди нашей страны жили счастливо.

Ребята, а кто знает стихотворение про Москву, расскажите.

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Москва - прекрасная столица.

Москвы – красавицы наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов.

Девятый век Москва живет,

Столица славная России,

И расцветает каждый год

Пышнее, ярче и красивей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще на глобус и скажите, что обозначено зеленым цветом.

Правильно, зелёным цветом на глобусе обозначены леса, деревья. А самое главное дерево нашей страны, её символ – берёза.

Послушайте стихотворение про березку.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Зелёных листьев огоньки.

И я предлагаю вам сегодня нарисовать берёзу, но не совсем обычным способом.

Ствол рисуем кисточкой, а листву – оттиск поролоном.

Подойдите к столу, и прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Нет на свете Родины красивей – 

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.

Воспитатель: Ребята, скажите вам сегодня было интересно? Ч то больше всего вам понравилось?

Если вам было интересно, то возьмите разноцветный глобус, а если нет – то черно-белый.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Читайте также

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке»

Конспект НОД в средней группе (4 -5 лет) «Поможем Золушке» Цель НОД: развитие творческих способностей детей через вариативные способы изобразительной деятельности. Задачи приоритетной...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...