Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Золотая осень»

 

Программное содержание: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; интерес к выполнению заданий; расширять словарный запас детей, закрепить знание об осенних приметах; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая,

музыкальная, восприятие художественной литературы.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ой, ребята, что я вам сейчас расскажу, у меня в руках волшебная коробочка, и в ней что-то лежит. Вам интересно узнать, что там? Тогда вы должны отгадать загадку, слушайте внимательно:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: Осень! (хором).

Ребята, а мне сегодня осень-волшебница подарила вот такой волшебный букет (достает из коробки букет осенних листьев). Ребята, посмотрите и скажите, какие листья – жёлтые, красные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.) А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета?

Воспитатель: Да, ребята, верно. Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про листики.

Ребенок. Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет осенний.

Воспитатель: Давайте поставим этот букет в вазу и будем им любоваться. А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу.

А вы любите волшебство, хотите превратиться в листочки, закройте глаза, и скажите раз, два повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся).

Откройте глаза, вот вы и стали листочками.

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут руками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали по кругу)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут руками)

Землю устилают, землю укрывают. (приседают).

А теперь, опять закройте глаза, и скажите раз, два повернись, покружись и в детей превратись.

Ребята, смотрите к нам прилетел волшебный листочек, и он хочет с вами поиграть, поиграем? Вы, передаете по кругу листик, и отвечаете на вопросы.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают, краснеют, засыхают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет, льет, течет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают, перелетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Цветы – увяли, пожелтели, засохли.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Белка, что делает – в дупло складывает орешки, шишки, грибы.

Медведь – готовится к зиме, лежит в берлоге

Заяц – меняет шубку.

Ежик – собирает грибы.

Ребята, пройдите и сядьте на стульчики.

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Воспитатель: А как вы думаете, осень всегда бывает одинаковая?

Дети: Нет, осень разная.

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете?

Дети: Ранняя, средняя - «золотая», поздняя.

А вы хотите поиграть в игру «Осенние слова».

Тогда вы должны придумать осенние слова.

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, задумчивая, унылая, очаровательная, тихая, таинственная, скучная, грустная.

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых и разных слов вы смогли подобрать,

Гимнастика для глаз. 

- Закройте глаза. Представьте, что рука - это ветка, а кисть руки - это листок. 

- Откройте глаза. Мы будем дуть на листик (на кисть руки), как дует ветерок. 

(Упражнение на дыхание "Ветер ветерок".)

- Подул тихий слабый ветерок (короткий вдох носом - легкий выдох ртом). 

- Подул сильный ветер (глубокий вдох носом - сильный долгий выдох ртом).

- Слабый ветерок - (кисть слегка покачивается). 

- Сильный ветер - (кисть качается сильнее). 

Ребята, а сейчас закройте глаза, и представьте, что вы в осеннем лесу.

Откройте глаза, посмотрите, что вы видите (рассматривание картины).

А кто из вас знает осенние приметы, расскажите.

  1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
  2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
  3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
  4. От осени к лету, поворота нету.
  5. Лето со снопами, осень с пирогами.
  6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.
  7. Осенью паутина на ясную погоду.
  8. Гром в сентябре - теплая осень.
  9. Много желудя на дубе - к лютой зиме.
  10. .Когда гусь улетает, снег выпадает.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «ДА», «НЕТ».

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», то не хлопать.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Дождь идет холодный?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Мы идем купаться?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Я сейчас вам буду загадывать загадки, если правильно отгадаете, то я покажу отгадку (муляжи овощей).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковь.)

В огороде рос хрустящий.

Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий … (Огурец.)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый. (Помидор.)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка.)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Луковица.)

Всех овощей она царица,

Своей величиной гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква.)

- Дети а, где растут овощи? ( В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

(Земля, солнце, вода.)

Молодцы, а сейчас встаньте, и давайте с вами сделаем

Пальчиковую гимнастику.

Тук, тук, тук, раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили

И набили плотно в кадку.

Все у нас теперь в порядке.…..

Ребята, у вас на столе лежат геометрические фигуры, вы посмотрите, выберете какая вам нравится и нарисуйте из геометрической фигуры любой овощ, это будет наш подарок осени. Посмотрите на что похож маленький круг, большой, треугольник……

Ребята, а скажите, что вам сегодня понравилось больше всего делать?

Если вам было интересно сегодня, то возьмите желтые листочки, а если нет, то зеленые.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»