Непосредственно образовательная деятельность «Осенний КВН»

 

Цель: обобщение и систематизирование у детей представления о характерных признаках осени.

Задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать производительные навыки в самостоятельной речи.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

3. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности самостоятельности, чувство эмпатии к родной природе.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, ответы, уточнение, сравнение, дополнение, обобщение, анализ художественного слова.
  • Наглядные: рассматривание картин, репродукция осени.
  • Практические: физкультминутка, работа капитанов у доски.

Предварительная работа:

Наблюдения на экскурсиях, прогулках, рассматривание картин, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, пение песен, работа с календарем природы, чтение рассказов об осени, о животных, беседа о птицах, слушание музыки.

Составление конспекта, изучение методической литературы.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением деревьев, птиц, осенних пейзажей, контейнеры с природным материалом, фишки для оценивания команд.

 

Ход КВН:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

В этом месяце мы с вами очень много говорили об осени и об осеннем лесе. Я предлагаю объединить эти две темы и организовать веселую игру «КВН в осеннем лесу». Согласны?

Для этого нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать свое приветствие.

Первая команда – мальчиков «Зайчиков» - «Не унывать! Все пройти и побеждать!»

Вторая команда – девочек «Белочек» - «Побеждать – наша судьба, победим, как всегда!»

Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы. За правильные ответы команда будет получать фишки: девочки – красные, мальчики – синие. Ну что, команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами.

Приветствие команд.

1 конкурс « Назови приметы осени»

Команды по очереди называют приметы осени. Команда, назвавшая примету последней, получает фишку.

2. конкурс « Лесная лаборатория»

Необходимо командам угадать по запаху:

- трава (мята или душица),

- веточка сосны,

- гриб.

(Угадавшая команда получает фишку.)

3 конкурс «Чудесный мешочек»

Необходимо на ощупь определить дары леса (2 мешочка):

- желуди,

- веточки,

- шишки,

- каштаны.

4 конкурс «Отгадай загадки»

Осень – загадочное время года. И у нас конкурс загадок. (Загадки о деревьях, птицах, цветах.)

5 конкурс «Отгадай и выложи ответ из букв»

«Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке

А на дереве в лесу

И почти что на весу.

Постучит, букашку схватит

Знакомьтесь «доктор»… (Дятел.)

У каждой команды одинаковый набор букв, нужно из них выложить отгадку.

- Сколько букв в этом слове?

- Сколько слогов в слове «дятел»?

6 конкурс капитанов «Дорисуй клюв дятлу»:

На доске нарисован дятел, капитаны дорисовывают клюв дятлу с закрытыми глазами.

7 конкурс «Собери грибы»

- Какой же лес без грибов? Вспомните названия лесных грибов.

- соберите съедобные грибы в корзину с ответом «5» и «6».

(На грибах есть примеры. Их нужно решить и сложить в корзины.)

- Почему в корзине оказалась мухоморы? Почему вы не собрали мухоморы в корзину, ведь на них есть примеры с ответами «5» и «6»? (Это не съедобные грибы.)

8 конкурс «Правила поведения в лесу»

В лесу мы гуляем, отдыхаем, а все ли знают правила поведения в лесу?

Команды по очереди называют правила поведения на природе, а воспитатель спрашивает «почему?»

1. Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку.

2. Нельзя разрушать муравейники.

3. Нельзя разорять гнезда.

4. Не засорять родники и маленькие водоемы. (Звери и птицы приходят на водопой.)

5. Нельзя мусорить. Сжигать пластиковые бутылки. (Или закопать, или унести с собой.)

6. Нельзя брать в рот и принимать в пищу незнакомые грибы, ягоды и травы. (могут быть ядовитыми).

7. Нельзя срывать много цветов. (Могут исчезнуть.)

Игра «Галя по лесочку ходила».

9 конкурс «Осенние пословицы»

Команда по очереди называют пословицы и объясняют их значение.

1. Весной дождь растит, а осенью гноит.

2. Осенью скот жиреет, а человек добреет.

3. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке приближайся.

И т.д.

- Молодцы! У меня есть тоже любимая пословица: «Весна красна цветами, а осень пирогами». Осень – богатое время года. Известная своими дарами и урожаями на радость хозяйкам, которые пекут пироги с разными начинками. И у нас есть пироги, которыми мы угостимся.

Подведение итогов конкурсов.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень сильно подружились

За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется

Кончается игра,

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

Вот так в дружбе должны жить все люди на земле: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...