Непосредственно образовательная деятельность «Осенний КВН»
Цель: обобщение и систематизирование у детей представления о характерных признаках осени.
Задачи:
1. Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать производительные навыки в самостоятельной речи.
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.
3. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности самостоятельности, чувство эмпатии к родной природе.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, ответы, уточнение, сравнение, дополнение, обобщение, анализ художественного слова.
- Наглядные: рассматривание картин, репродукция осени.
- Практические: физкультминутка, работа капитанов у доски.
Предварительная работа:
Наблюдения на экскурсиях, прогулках, рассматривание картин, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, пение песен, работа с календарем природы, чтение рассказов об осени, о животных, беседа о птицах, слушание музыки.
Составление конспекта, изучение методической литературы.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением деревьев, птиц, осенних пейзажей, контейнеры с природным материалом, фишки для оценивания команд.
Ход КВН:
Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
В этом месяце мы с вами очень много говорили об осени и об осеннем лесе. Я предлагаю объединить эти две темы и организовать веселую игру «КВН в осеннем лесу». Согласны?
Для этого нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать свое приветствие.
Первая команда – мальчиков «Зайчиков» - «Не унывать! Все пройти и побеждать!»
Вторая команда – девочек «Белочек» - «Побеждать – наша судьба, победим, как всегда!»
Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы. За правильные ответы команда будет получать фишки: девочки – красные, мальчики – синие. Ну что, команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами.
Приветствие команд.
1 конкурс « Назови приметы осени»
Команды по очереди называют приметы осени. Команда, назвавшая примету последней, получает фишку.
2. конкурс « Лесная лаборатория»
Необходимо командам угадать по запаху:
- трава (мята или душица),
- веточка сосны,
- гриб.
(Угадавшая команда получает фишку.)
3 конкурс «Чудесный мешочек»
Необходимо на ощупь определить дары леса (2 мешочка):
- желуди,
- веточки,
- шишки,
- каштаны.
4 конкурс «Отгадай загадки»
Осень – загадочное время года. И у нас конкурс загадок. (Загадки о деревьях, птицах, цветах.)
5 конкурс «Отгадай и выложи ответ из букв»
«Ходит в красной тюбетейке
И сидит не на скамейке
А на дереве в лесу
И почти что на весу.
Постучит, букашку схватит
Знакомьтесь «доктор»… (Дятел.)
У каждой команды одинаковый набор букв, нужно из них выложить отгадку.
- Сколько букв в этом слове?
- Сколько слогов в слове «дятел»?
6 конкурс капитанов «Дорисуй клюв дятлу»:
На доске нарисован дятел, капитаны дорисовывают клюв дятлу с закрытыми глазами.
7 конкурс «Собери грибы»
- Какой же лес без грибов? Вспомните названия лесных грибов.
- соберите съедобные грибы в корзину с ответом «5» и «6».
(На грибах есть примеры. Их нужно решить и сложить в корзины.)
- Почему в корзине оказалась мухоморы? Почему вы не собрали мухоморы в корзину, ведь на них есть примеры с ответами «5» и «6»? (Это не съедобные грибы.)
8 конкурс «Правила поведения в лесу»
В лесу мы гуляем, отдыхаем, а все ли знают правила поведения в лесу?
Команды по очереди называют правила поведения на природе, а воспитатель спрашивает «почему?»
1. Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку.
2. Нельзя разрушать муравейники.
3. Нельзя разорять гнезда.
4. Не засорять родники и маленькие водоемы. (Звери и птицы приходят на водопой.)
5. Нельзя мусорить. Сжигать пластиковые бутылки. (Или закопать, или унести с собой.)
6. Нельзя брать в рот и принимать в пищу незнакомые грибы, ягоды и травы. (могут быть ядовитыми).
7. Нельзя срывать много цветов. (Могут исчезнуть.)
Игра «Галя по лесочку ходила».
9 конкурс «Осенние пословицы»
Команда по очереди называют пословицы и объясняют их значение.
1. Весной дождь растит, а осенью гноит.
2. Осенью скот жиреет, а человек добреет.
3. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке приближайся.
И т.д.
- Молодцы! У меня есть тоже любимая пословица: «Весна красна цветами, а осень пирогами». Осень – богатое время года. Известная своими дарами и урожаями на радость хозяйкам, которые пекут пироги с разными начинками. И у нас есть пироги, которыми мы угостимся.
Подведение итогов конкурсов.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень сильно подружились
За нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется
Кончается игра,
Но дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!
Вот так в дружбе должны жить все люди на земле: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»