Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по освоению ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Добрый праздник»

 

Программное содержание.

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
  • Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
  • Формировать первичные представления о безопасности в быту.
  • Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
  • Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

Материал: зонт, новогодний шар, коробка с новогодними игрушками (шары, мишура, свечи, снежинки), прищепки, льдинки, детская бельевая верёвочка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотрите, что я сегодня принесла. Это что? (зонтик).

Правильно зонтик, ноне простой, а волшебный. Кто встанет под этот зонтик, тот сразу начнёт улыбаться, радоваться всем, и станет добрым, начнёт всем помогать. Вы хотите встать под такой зонтик настроения? Я тоже хочу. Вот мы с вами и под зонтиком, как вы тепло улыбаетесь. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Подарим им свои улыбки? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.

- Ой какие мы стали добрые. Давайте с вами присядем. Я хочу вам загадать загадку.

- Ребята. Когда на улице мороз и сыплется снежок.

А в каждый дом приходит Дед Мороз и ёлочку несёт.

Подарки, поздравленья, всюду мишура.

Скажите, что за праздник, детвора?

- Какой приходит праздник к нам зимой? Конечно, Новый год.

Правильно, а как вы думаете. Дед мороз он добрый или нет? (добрый).

Почему добрый? (Приносит подарки, веселится вместе с нами, всех радует, никого не забывает.)

Правильно.

А как вы думаете, Дед Мороз даст подарок. Если мы будем ссориться, обижать друг друга? (нет).

Но мы ведь с вами хорошие, дружные ребята? Вы ведь не обижаете друг друга? (нет).

Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.

Встанем с вами в круг, ты мой друг и я твой друг. Вот у меня есть новогодний шарик. мне его дал Дед Мороз, мы будем передавать его по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково.

Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5. начинаем счёт опять.

1, 2, 3, 4, 5. вот и кончили считать.

Молодцы!

А теперь передаём шарик и называем рядом стоящего ласково.

Молодцы.

Присаживайтесь на стульчики. Этот шарик останется у нас, и мы повесим его на ёлочку, которую скоро нам принесёт? Дед мороз, верно.

Офтальмотренаж.

Мы на ёлку высоко шарик наш повесим.

Чтоб нарядной стала ёлка, чтобы стало весело.

Справа шарик золотой, слева будет красный.

А у ёлки Дед Мороз в алой шапочке атласной.

А куда нужно положить шарик, пока ведь у нас нет ёлочки?

Конечно в коробочку, чтобы он не потерялся и не разбился.

Давайте с вами пойдём и поищем нашу новогоднюю коробочку.

Где же она? Здесь нет, и здесь нет. Куда же она подевалась?

Вот она! Нашлась! Садитесь скорее, посмотрим, что в ней.

Что же здесь лежит? Что это? (бусы, мишура, игрушки, гирлянды – огоньки).

А что ещё лежит в коробке? (свечи).

Их можно на ёлочку вешать?

Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случится пожар и праздник не получится. Это опасно.

Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.

Свечи нельзя. А игрушки и мишуру можно.

Ребята смотрите, а здесь лежат ещё и снежинки, ой сколько много!

(Воспитатель случайно рассыпает снежинки.) Ой рассыпались.

Посмотрите какие снежинки по размеру? Есть большие, и есть маленькие. Кто мне поможет их собрать?

Сначала собираем большие снежинки и положить их в коробку, а потом маленькие. Какие вы добрые ребята, мои помощники.

Дети собирают снежинки и складывают их вместе с игрушками. Воспитатель закрывает коробку и незаметно переворачивает её, стучит по коробке.

Что такое? В коробке, что-то стучит, может это игрушки так стучат, давайте посмотрим.

Открывает коробку с другой стороны. А там конфеты.

Ой, ребята, посмотрите, здесь конфеты. Это Дед Мороз превратил игрушки в конфеты для вас, потому что вы помогли собрать снежинки. Он угощает вас,

добрых ребят, за помощь. И я точно знаю, что на Новый год он обязательно придёт к нам на праздник. А в коробочке под конфетами лежат цветные льдинки. Если вам понравилось то, что мы сегодня делали вместе с вами возьмите себе красную льдинку, а если нет белую. А давайте льдинки соберём на верёвочку и потом подарим Деду Морозу (дети на прищепку развешивают льдинки на верёвочке). Вот какие бусы на новогоднюю ёлочку для Деда Мороза мы приготовили.

Итог занятия: какой хороший, добрый Дед Мороз, давайте с вами положим наши бусы в коробочку и отнесём её в шкаф, пусть она там постоит до нового года, а когда у нас появится ёлочка, мы нарядим её игрушками, которые снова появятся в этой коробочке. Вам сегодня было интересно? О каком празднике мы говорили? Что нужно вешать на ёлочку, а что нельзя? Молодцы! Мне тоже было интересно с вами. Давайте скажем гостям до свидания, приходите к нам на праздник.





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Проект «Лето в яркие краски одето»

Проект «Лето в яркие краски одето» Цели для педагога: 1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьес…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме «Транспорт» Цель. Закрепить представление детей о транспортных...

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»

Конспект занятия «В кругу семьи. Портрет моей мамы»   Тема: Музейная встреча. В кругу семьи: «Портрет моей мамы». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство