Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по освоению ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Добрый праздник»

 

Программное содержание.

  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
  • Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
  • Формировать первичные представления о безопасности в быту.
  • Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
  • Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
  • Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

Материал: зонт, новогодний шар, коробка с новогодними игрушками (шары, мишура, свечи, снежинки), прищепки, льдинки, детская бельевая верёвочка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Посмотрите, что я сегодня принесла. Это что? (зонтик).

Правильно зонтик, ноне простой, а волшебный. Кто встанет под этот зонтик, тот сразу начнёт улыбаться, радоваться всем, и станет добрым, начнёт всем помогать. Вы хотите встать под такой зонтик настроения? Я тоже хочу. Вот мы с вами и под зонтиком, как вы тепло улыбаетесь. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Подарим им свои улыбки? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.

- Ой какие мы стали добрые. Давайте с вами присядем. Я хочу вам загадать загадку.

- Ребята. Когда на улице мороз и сыплется снежок.

А в каждый дом приходит Дед Мороз и ёлочку несёт.

Подарки, поздравленья, всюду мишура.

Скажите, что за праздник, детвора?

- Какой приходит праздник к нам зимой? Конечно, Новый год.

Правильно, а как вы думаете. Дед мороз он добрый или нет? (добрый).

Почему добрый? (Приносит подарки, веселится вместе с нами, всех радует, никого не забывает.)

Правильно.

А как вы думаете, Дед Мороз даст подарок. Если мы будем ссориться, обижать друг друга? (нет).

Но мы ведь с вами хорошие, дружные ребята? Вы ведь не обижаете друг друга? (нет).

Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.

Встанем с вами в круг, ты мой друг и я твой друг. Вот у меня есть новогодний шарик. мне его дал Дед Мороз, мы будем передавать его по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково.

Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5. начинаем счёт опять.

1, 2, 3, 4, 5. вот и кончили считать.

Молодцы!

А теперь передаём шарик и называем рядом стоящего ласково.

Молодцы.

Присаживайтесь на стульчики. Этот шарик останется у нас, и мы повесим его на ёлочку, которую скоро нам принесёт? Дед мороз, верно.

Офтальмотренаж.

Мы на ёлку высоко шарик наш повесим.

Чтоб нарядной стала ёлка, чтобы стало весело.

Справа шарик золотой, слева будет красный.

А у ёлки Дед Мороз в алой шапочке атласной.

А куда нужно положить шарик, пока ведь у нас нет ёлочки?

Конечно в коробочку, чтобы он не потерялся и не разбился.

Давайте с вами пойдём и поищем нашу новогоднюю коробочку.

Где же она? Здесь нет, и здесь нет. Куда же она подевалась?

Вот она! Нашлась! Садитесь скорее, посмотрим, что в ней.

Что же здесь лежит? Что это? (бусы, мишура, игрушки, гирлянды – огоньки).

А что ещё лежит в коробке? (свечи).

Их можно на ёлочку вешать?

Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случится пожар и праздник не получится. Это опасно.

Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.

Свечи нельзя. А игрушки и мишуру можно.

Ребята смотрите, а здесь лежат ещё и снежинки, ой сколько много!

(Воспитатель случайно рассыпает снежинки.) Ой рассыпались.

Посмотрите какие снежинки по размеру? Есть большие, и есть маленькие. Кто мне поможет их собрать?

Сначала собираем большие снежинки и положить их в коробку, а потом маленькие. Какие вы добрые ребята, мои помощники.

Дети собирают снежинки и складывают их вместе с игрушками. Воспитатель закрывает коробку и незаметно переворачивает её, стучит по коробке.

Что такое? В коробке, что-то стучит, может это игрушки так стучат, давайте посмотрим.

Открывает коробку с другой стороны. А там конфеты.

Ой, ребята, посмотрите, здесь конфеты. Это Дед Мороз превратил игрушки в конфеты для вас, потому что вы помогли собрать снежинки. Он угощает вас,

добрых ребят, за помощь. И я точно знаю, что на Новый год он обязательно придёт к нам на праздник. А в коробочке под конфетами лежат цветные льдинки. Если вам понравилось то, что мы сегодня делали вместе с вами возьмите себе красную льдинку, а если нет белую. А давайте льдинки соберём на верёвочку и потом подарим Деду Морозу (дети на прищепку развешивают льдинки на верёвочке). Вот какие бусы на новогоднюю ёлочку для Деда Мороза мы приготовили.

Итог занятия: какой хороший, добрый Дед Мороз, давайте с вами положим наши бусы в коробочку и отнесём её в шкаф, пусть она там постоит до нового года, а когда у нас появится ёлочка, мы нарядим её игрушками, которые снова появятся в этой коробочке. Вам сегодня было интересно? О каком празднике мы говорили? Что нужно вешать на ёлочку, а что нельзя? Молодцы! Мне тоже было интересно с вами. Давайте скажем гостям до свидания, приходите к нам на праздник.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого» В старшей группе   1. Задачи: 1) Обогащение представлений детей о возможных вариантах проведения досуга. Расширять представления детей о труде...

«В гости к хозяюшке». Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традици…

«В гости к хозяюшке»Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традициями, поверьями и фольклором в старшей группе   Цель: Систематизировать знание детей...

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики»

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики» Дети забегают в музыкальный зал музыку, встают в колонны на танец. Танец «Мамин день». Ведущий 1. Последний снег...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство