Конспект организованной образовательной деятельности – коррекционный час по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей группы с ТНР

 

Цель: обобщение знаний о диких животных у дошкольников с ТНР.

Образовательные задачи:

- Продолжать формировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».

- Формировать у детей интерес к жизни животных, любознательность, желание узнать что – то новое.

Коррекционно - развивающие задачи:

- Развивать координацию движений, мелкую моторику.

- Развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие, логическое мышление.

- Развивать связную речь детей, обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.

- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру, природе.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы товарищей, дополнять их ответы по просьбе педагога.

Оборудование: мультимедиа, фигурки с изображением животных, конверт с письмом, палочки Кюизенера, листы с заданием, «Волшебный мешочек» с предметами.

 

Ход коррекционного занятия:

1. Организационный момент:

- Сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Прочитаем?

«Ребята детского сада «Медвежонок», спасите меня от лисы!»

- Как вы думаете, от кого это письмо?... Правильно, от зайчика. Поможем зайчику? (Поможем!) Чтобы помочь зайчику нужно выполнить все задания.

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (слайды).

3. Загадки (слайды).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга.

(Олень.)

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (Заяц.)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это... (Белка.)

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосёнка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...

(Ёж.)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...

(Волк.)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину.

(Бобры.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(Лиса.)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, что общего есть у всех животных? (Дети: у всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.)

- Чем покрыто тело животных? (Дети: тело животных покрыто шерстью.)

Дидактическая игра «Где кто живет?» (задание на листе, проведи дорожку).

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

4. Физкультминутка «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

5. Дидактическая игра «Назови детеныша» (слайд).

У белки – бельчонок.

У ежа – ежонок.

У зайца – зайчонок.

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

6. Д/и «Угостим животных» (слайд)

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (Дикие.)

- Почему вы так думаете? (потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).

- Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.

- Что любит еж? (Яблоки, грибы.)

- Что любит заяц? (Морковь, капусту.)

- Что лиса? (Рыбу.)

- Что медведь? (Малину, мед.)

- Что белка? (Орехи, грибы.)

- А сейчас вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»

- Я угощу малиной медведя.

- Я угощу рыбой лису.

- Я угощу яблоком ежа.

- Я угощу орехом белку.

- Я угощу морковкой зайца.

7. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)

- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют). Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

8. Пальчиковая гимнастика «Зайчик и лиса»

Ушки длинные у зайца из кустов они торчат, Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони.
Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат. Сгибаем – разгибаем пальцы.
Зайка взял свой барабан и ударил; трам-там-там! Указательные пальцы имитируют барабанные палочки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, Пальчики бегут по столу.
Ищет где же зайки, зайки — попрыгайки Ладошки вместе, большие пальцы вверх.
Услышал зайка, ушки прижал, по дорожке побежал Ладони направляет вверх, большие пальцы прижимает
Прыг - скок, прыг - скок, прямо, вбок, наискосок, Сгибает средние пальцы.
Он бежал, бежал, бежал, до опушки добежал, Стучит средними пальцами друг об друга.
И у леса на пригорке спрятался зайчишка в норке Сгибаем средние пальцы и прокручиваем ладони.

9. Игра «Домик» (слайд)

- Давайте поможем зайчику, сделаем для него домик! (Дети выкладывают домик из палочек Кюизенера.)

- Теперь зайчик может спрятаться в домике. Лиса не сможет его поймать. Молодцы ребята, спасли зайчика от лисы!

10. Итог:

- О каких животных мы говорили? (Ответы детей.)

- Давайте назовем их ласково – игра с мячом «Назови ласково»: белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.

- Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»