НОД «Город для маленьких пешеходов»

В средней группе

 

Цель:

Развивать у детей чувства эмоциональной близости к природе.

Задачи:

  1. Упражнять способность детей к заучиванию и выразительному изложению стихотворений о природе.
  2. Закреплять у детей знания о животных и растениях посредством отгадывания загадок.
  3. Воспитывать бережное отношение.

Предварительные работы.

Подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок; рисование и лепка на природную тему.

 

Ход НОД

Ведущий:

- Поиграем в интересную игру. Представим себе, что мы гуляем в волшебном лесу, где человеку понятен язык зверей, птиц и цветов. На минуточку прикроем глаза и сосредоточимся. Представим себе, что вокруг нас шелестят листьями кусты и деревья, зеленеет травка.… Скажите, а что вы вообразили?

Девочка:

- Летают птички.

Мальчик:

- Журчит река.

Девочка:

- Зацветают ромашки.

Игру можно продолжать по усмотрению воспитателя.

Ведущий:

- Вы знаете, что в природе все живое. Не только зайчики, белочки, жуки и муравьи. Всякая травинка, всякий цветочек - тоже живые: растут, дышат, по своему радуются дождику, солнышку, теплу. Попробуем послушать, что они говорят друг другу. Как мы это сделаем? А вот как! Представим себе, что идём мы по тропинке, которая ведет нас по зеленому лугу, по берегу речки к опушке леса и внимательно понаблюдаем.

Девочка:

- Ходит солнышко по кругу. Спит в лесу лосиха.

Мальчик:

- Вместе мы идём по лугу…

Мальчик и девочка (вместе):

- Тихо, тихо, тихо.

Девочка:

Мы походим по опушке.

Мы найдём тропинку.

Вон сорока на верхушке.

Клювом чистит спинку.

Мальчик:

Вон на камне придорожном.

Словно вросшем в землю,

Осторожно, осторожно! –

Ящерица дремлет.

Девочка:

Тихо! Звякнул колокольчик на лесной опушке.

Он о чем- то говорит серенькой кукушке.

Мальчик:

Тихо, тихо ни словечка.

Что – то прожурчала речка.

Девочка:

Разговоры, разговоры,

То, слышней, то глуше…

Мальчик:     

И о чем поведал ветер листьям дикой груши?

Мы узнаем все на свете.

Мальчик и девочка (друг другу):

- Слушай! Слушай! Слушай!

Ведущий:

- Ой, смотрите! Вон там, под ореховым кустом, - зайчик. (Зайчик может быть воображаемым. Однако лучше, если его изобразит кто-то из детей. Вырезанные из бумаги заячьи ушки, пришитые на резинку, вполне могут обозначить персонаж.) Орешник машет ветками, что-то говорит зайчику. Послушаем, что он там шепчет?

Мальчик:

- Стой, зайчонок, не беги по тропинке узенькой.

Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы!

Ведущий:

- Смотрите-ка, смотрите! Тут

из желудей «вылупились» маленькие дубочки. Они о чем-то тихонько напевают.

Два мальчика и две девочки (поочередно):

- Ты росток, и я росток; раз - листок и два - листок. Подрастем еще чуток .И- чего же проще !-Ты -дубок и я –дубок ; я -дубок и ты дубок . Станем рядом бок о бок, вот и будет роща!

Ведущий:

- Ой, тучи набежали! Капельки застучали по земле, по листьям! (Дети топают, изображая стук капель.) С веток белой ивы ручейками стекает вода. Интересно, о чем ива говорит с дождем?

Мальчик :

Восемь - у дороги, девять -на лугу

Девочка:

Что ты, дождь, считаешь? Может, помогу?

Мальчик:

Две - под старой елью, возле стога -шесть.

Девочка:

Что ты, дождь, считаешь, да не можешь счесть?

Мальчик:

Тороплюсь ромашки все пересчитать.

Десять -на опушке, под осиной –пять

Ну, как просчитаюсь, долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит у меня воды!

Ведущий:

- Дождик кончился. Но тучи на небе еще не разошлись. У маленькой мушки совсем промокли крылышки, она не может взлететь. С кем это она говорит таким жалобным голоском? Это она разговаривает с елью.

Первая девочка:

Ты кому, большая елка, в небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку тучи с тучами сшиваешь?

Вторая девочка:

Что ты, глупенькая мушка, я не шью и не тачаю.

Я тихонько на верхушке вечер маленький качаю.

Ведущий:

- Березки на лесной опушке машут ветками, точно приглашают нас всех в гости. Что они говорят? Прислушаемся… Понятно! Вот как они обращаются к каждому из нас:

Приведет тебя тропинка под зелёный потолок.

Ты найди в лесной ложбинке самый тихий уголок.

Под березовым навесом сядь, послушай сказки леса.

Тс-с … не спугните маму-бобриху. Она поет колыбельную песенку своему маленькому бобрёнку.

Девочка:

Спи, бобрёнок, сладко

В нашей прочной хатке.

Ты не бойся, мой родной,

Не снесет ее волной.

Утром встанем раньше всех.

Вычешем красивый мех.

Строить с тобой буду

На реке запруду.

Ведущий:

- Совсем стемнело… (в зале немного приглушается свет) … Лёгкий ночной ветерок баюкает речку.

Мальчик:

Гаснет в небе зорька алая.

Приготовилась ко сну.

Спи -усни, речушка малая.

Не гони вперед волну.

Девочка:

Укроти воды движение.

Бег бессонный прекрати.

Звезд небесных отражение

Ты не путай – не мути.

Мальчик:

Укачай икринки – бусинки.

Сом усатый пусть уснёт.

Пусть рачок совсем малюсенький

В мягком иле прикорнет.

Ведущий:

- А рано утром, едва рассвело, утренний веселый ветер разбудил осинник,

и осинки затрепетали. Листочки у них на таких длинных- длинных черешках и всегда дрожат, всегда трепещут. Покажем, как трепещут листочки? Что говорят осинки ветру?

Две девочки (вместе):

Здравствуй, ветер! Ветер, здравствуй!

Ты куда летишь, вихрастый?

Что поднялся до зари?

Погоди, поговори!

Мальчик:

Я спешу, осинки, в город, я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам разнести по адресам.

Площадям и переулкам, фонарям, тоннелям гулким,

Перекресткам и домам я приветы передам

От тропинок и дорожек, от рябинок - тонконожек,

От калиновых кустов, от малиновок, дроздов.

Чтобы город стал весенним, чтоб пришло туда веселье.

Чтоб запахло там весной, светлой радостью лесной.

Ведущий:

- Ну вот, начался новый день, и снова послышались разговоры.

Смотрите, сколько обитателей леса пришло к нам в гости.

Ну-ка, угадайте, кто есть кто? (Знакомство с гостями происходит в форме загадок. Каждый ребенок считывает свой текст, а остальные - угадывают, кто перед ними. Если отгадка верна, воспитатель надевает чтецу шапочку, изображающую его персону.)

Божья коровка:

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду-

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Заяц:

Я - зверек лесной.

Встал, как столбик, под сосной

И стою среди травы-

Уши больше головы.

Одуванчик:

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек!

Гриб:

Под сосною, у дорожки,

Я стою среди травы.

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, нет головы!

Ведущий:

- А вон совсем маленький жучок ползет по стебельку лютика. О чем они говорят?

Первый мальчик:

Лютик, лютик, что хохочешь?

Второй мальчик:

Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь - захохочешь!

Ведущий:

Так вот за разговорами пройдет и еще один день. И еще. Мы с вами побывали в волшебном лесу. Теперь мы сами убедились, что в природе все живое - и деревья, и цветы, что обижать не надо даже маленькую мушку, даже крошечного жучка. И тогда каждый лес станет волшебным!

Девочка:

Месяц прятки затевает.

Выглянул – исчез.

Здесь зверей не убивают.

Это добрый лес.

Мальчик:

Голос филина и волка

Прозвучал над бором.

Сколько разных.

Сколько всяких

В мире разговоров!

К ночи глуше, к утру звонче.

То слышней, то тише.

Девочка, мальчик и ведущий (вместе):

Нужно очень чутким быть.

Чтобы их услышать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...