Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»

 

Цель:

- формирование у детей понятия «дерево», «кустарник»;

- развитие познавательных интересов, связной речи;

- привитие интереса к живой природе.

Задачи: формировать у детей понятия «дерево», «кустарник»; развивать умения выделять общие и существенные признаки деревьев; развивать умения находить различия между деревом и кустарником; развивать связную речь; прививать интерес к окружающему миру через игровые моменты.

Оборудование: животные: зайцы, книга с изображением диких и домашних животных, конфетного, денежного и пуговичного деревьев; макет леса и животных, разрезные деревья и кустарники.

Словарная работа: дерево, кустарник, конфетное, пуговичное, денежное.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил? Тогда давайте составим разрезную картинку и узнаем кто это…

- Правильно, это зайчик.

2. Основная часть

- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался. Нам нужно его найти по описанию. Посмотрим, сколько здесь зайчиков. Пойдем те его поищем. Он мягкий, пушистый, у него на шее завязан шарфик, а в лапках у него большая книга.

- Вот мы его нашли! А вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?

1 страница: «кто живет в лесу?»

- Ребята, кого вы видите на странице?

- Да, это животные, а какие животные живут в лесу? (дикие). А здесь есть и домашние животные мы их сейчас уберем, потому что они здесь лишние.

Д.И. «Кто лишний в лесу?»

2 страница. «Бывает – не бывает»

- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы на ней видите? Какие здесь необычные деревья. Обычно на деревьях растут листочки, а здесь, посмотрите… (пуговичное дерево, монетное, конфетное) бывает ли такое. Нет, конечно!... такое только в сказках бывает.

3 страница «Что растет в лесу?»

- Что вы видите? (лес).

Описание дерева.

Описание кустарника. Сравнение.

Д.И «Кто где спрятался?

- где спрятался ежик? (под деревом)

- где спряталась птичка? (на дереве)

- где спряталась белочка? (в дупле)

Ну, вот мы и рассмотрели всю книгу.

- Давайте отдохнем. Физминутка «Зайчик»

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Прыг – скок, прыг – скок

Надо лапочки погреть

- Ребята, посмотрите, перед нами дорожка со следами. Она то и приведет нас в лес!

В лесу дети рассматривают деревья и кустарники. Сравнение дерева и куста. (Закрепление.)

Д.и «Собери дерево»

Рефлексия

- Куда мы с вами ходили?

- Кто нас пригласил?

- Что было у зайчика в руках?

- Что мы видели в этой книге?

- Что мы с вами собирали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...