Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Цель:
- формирование у детей понятия «дерево», «кустарник»;
- развитие познавательных интересов, связной речи;
- привитие интереса к живой природе.
Задачи: формировать у детей понятия «дерево», «кустарник»; развивать умения выделять общие и существенные признаки деревьев; развивать умения находить различия между деревом и кустарником; развивать связную речь; прививать интерес к окружающему миру через игровые моменты.
Оборудование: животные: зайцы, книга с изображением диких и домашних животных, конфетного, денежного и пуговичного деревьев; макет леса и животных, разрезные деревья и кустарники.
Словарная работа: дерево, кустарник, конфетное, пуговичное, денежное.
Ход занятия:
- Вводная часть
- Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес. А вы хотите узнать, кто нас пригласил? Тогда давайте составим разрезную картинку и узнаем кто это…
- Правильно, это зайчик.
2. Основная часть
- Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался. Нам нужно его найти по описанию. Посмотрим, сколько здесь зайчиков. Пойдем те его поищем. Он мягкий, пушистый, у него на шее завязан шарфик, а в лапках у него большая книга.
- Вот мы его нашли! А вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее?
1 страница: «кто живет в лесу?»
- Ребята, кого вы видите на странице?
- Да, это животные, а какие животные живут в лесу? (дикие). А здесь есть и домашние животные мы их сейчас уберем, потому что они здесь лишние.
Д.И. «Кто лишний в лесу?»
2 страница. «Бывает – не бывает»
- Ой, ребята, посмотрите на эту страницу. Что вы на ней видите? Какие здесь необычные деревья. Обычно на деревьях растут листочки, а здесь, посмотрите… (пуговичное дерево, монетное, конфетное) бывает ли такое. Нет, конечно!... такое только в сказках бывает.
3 страница «Что растет в лесу?»
- Что вы видите? (лес).
Описание дерева.
Описание кустарника. Сравнение.
Д.И «Кто где спрятался?
- где спрятался ежик? (под деревом)
- где спряталась птичка? (на дереве)
- где спряталась белочка? (в дупле)
Ну, вот мы и рассмотрели всю книгу.
- Давайте отдохнем. Физминутка «Зайчик»
Зайчик серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Прыг – скок, прыг – скок
Надо лапочки погреть
- Ребята, посмотрите, перед нами дорожка со следами. Она то и приведет нас в лес!
В лесу дети рассматривают деревья и кустарники. Сравнение дерева и куста. (Закрепление.)
Д.и «Собери дерево»
Рефлексия
- Куда мы с вами ходили?
- Кто нас пригласил?
- Что было у зайчика в руках?
- Что мы видели в этой книге?
- Что мы с вами собирали?
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...