НОД в старшей группе на тему
«Улицы Новоильинского района»

 

Цель: Познакомить детей с названиями улиц района.

Задачи:

1. Дать знания об истории возникновения первых улиц района.

2. Закрепить знания домашнего адреса.

3. Упражнять в ориентировке, умение находить свою улицу, детский сад на карте района.

4. Развивать связную речь, память, обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать любовь и чувство привязанности к своему району.

Оборудование: Фотографии улиц района, карта Новоильинского района.

 

Ход занятия

Воспитатель проводит предварительную беседу.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам своего района? (Ответы детей.)

- Что такое улица? (Это дома, стоящие в ряд.)

Воспитатель: - Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом- свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес.

- Для чего существует адрес? (Ответы детей.)

- Назовите свой домашний адрес. (Ответы детей.)

- А сейчас мы отправимся в путешествие по улицам нашего района.

- Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие вы должны отгадать загадку: Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Воспитатель: Вот и экскурсионный автобус подан, можно занимать места (стулья расставлены по два рядом, впереди стул для водителя).

Ролевая игра «Шофер»

Дети рассаживаются на свои места. (По считалке выбирается водитель.)

- Двери закрываются.

- Завели мотор. (Круговые вращения рук, согнутых в локтях. Изображают звук мотора «Р-р-р».)

Воспитатель:

Поднялась густая пыль,

Едет наш автомобиль.

Впереди шофер сидит.

И прохожим он гудит,

А за рулем отважный,

Сидит водитель важный.

Воспитатель:

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели

Приехали на Новоселов.

- Первая остановка.

(Дети встают со стульев и подходят к стенду с фотографиями улицы Новоселов.)

Воспитатель:

- Дети, улица Новоселов – это первая улица района. Она названа в честь первых новоселов (Работа с картой района.) Улица большая и широкая. Особенность ее архитектуры в том, что помимо девятиэтажных домов, много пятиэтажек и три 16 – этажных дома. Правая и левая часть улицы соединяется сухопутным мостом для удобства пешеходов. По левой стороне улицы расположены магазины, аптека, детские сады, милиция, школа №13, которая была построена самой первой в микрорайоне.

Неподалеку находится Физкультурно – оздоровительный комплекс (ФОК). Его открытие состоялось 16 лет назад (7 апреля 1994 года). С сентября по июнь дети и взрослые занимаются в бассейне, тренажёрном и спортивном залах.

На улице Новосёлов расположен и наш детский сад «Радуга», который был открыт в декабре 1987 года (показать на карте района).

Рядом с детским садом расположена гимназия № 32, имеющая свой художественный музей.

- Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.

- Следующая остановка проспект Запсибовцев. (Показ на карте района.)

Это самый первый проспект района. Проспект назван в честь работников Западно – Сибирского металлургического комбината.

- Дети, а что такое проспект? (Ответы детей.)

- Это большая, широкая и прямая улица. (Показ фотографии.)

- Действительно, проспект очень широкий и прямой. Он застроен как пятиэтажными домами, так и домами в девять этажей, а три дома имеют 12 этажей. На проспекте находится Дом детского творчества № 5. Здесь создано несколько творческих объединений: музыкальная студия «Лира», объединение «Шахматная школа» и другие.

- Наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе.

- Следующая остановка проспект Архитекторов.

(Дети встают со стульев и подходят к фотографиям проспекта.)

Воспитатель: - Мы с вами приехали на проспект Архитекторов. (Показать на карте района.) Проспект назван в честь группы архитекторов, которая разрабатывала проект застройки района. Здесь находится Детская школа искусств № 55. Через дорогу находится ледовый дворец. Многие мальчишки и девчонки получили возможность заниматься в спортивных секциях.

Рядом расположено кафе «Золушка». Близ ледового дворца – торгово- развлекательный центр «Парус». Это отличное место для отдыха и покупок. Неподалёку от «Паруса» находится площадь торжеств. На площади проходят праздники: открытие новогодней ёлки, « Проводы русской зимы», «День молодёжи», «День шахтёра». Летом приезжает «Луна-парк», где дети катаются на каруселях.

- Кто из вас ходил с родителями в «Луна-парк»? (Ответы детей.)

- На этом наше путешествие закончилось. Возвращайтесь в автобус. Мы возвращаемся.

Итог занятия.

- Вот мы и приехали.

- Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)

- На каких улицах и проспектах мы с вами побывали? (Улица Новосёлов, проспекты Запсибовцев и Архитекторов.)

- На следующем занятие мы продолжим наше путешествие по другим улицам нашего района.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...