НОД в старшей группе на тему
«Улицы Новоильинского района»
Цель: Познакомить детей с названиями улиц района.
Задачи:
1. Дать знания об истории возникновения первых улиц района.
2. Закрепить знания домашнего адреса.
3. Упражнять в ориентировке, умение находить свою улицу, детский сад на карте района.
4. Развивать связную речь, память, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитывать любовь и чувство привязанности к своему району.
Оборудование: Фотографии улиц района, карта Новоильинского района.
Ход занятия
Воспитатель проводит предварительную беседу.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, вы любите совершать прогулки по улицам своего района? (Ответы детей.)
- Что такое улица? (Это дома, стоящие в ряд.)
Воспитатель: - Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом- свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес.
- Для чего существует адрес? (Ответы детей.)
- Назовите свой домашний адрес. (Ответы детей.)
- А сейчас мы отправимся в путешествие по улицам нашего района.
- Для того чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие вы должны отгадать загадку: Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.)
Воспитатель: Вот и экскурсионный автобус подан, можно занимать места (стулья расставлены по два рядом, впереди стул для водителя).
Ролевая игра «Шофер»
Дети рассаживаются на свои места. (По считалке выбирается водитель.)
- Двери закрываются.
- Завели мотор. (Круговые вращения рук, согнутых в локтях. Изображают звук мотора «Р-р-р».)
Воспитатель:
Поднялась густая пыль,
Едет наш автомобиль.
Впереди шофер сидит.
И прохожим он гудит,
А за рулем отважный,
Сидит водитель важный.
Воспитатель:
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали на Новоселов.
- Первая остановка.
(Дети встают со стульев и подходят к стенду с фотографиями улицы Новоселов.)
Воспитатель:
- Дети, улица Новоселов – это первая улица района. Она названа в честь первых новоселов (Работа с картой района.) Улица большая и широкая. Особенность ее архитектуры в том, что помимо девятиэтажных домов, много пятиэтажек и три 16 – этажных дома. Правая и левая часть улицы соединяется сухопутным мостом для удобства пешеходов. По левой стороне улицы расположены магазины, аптека, детские сады, милиция, школа №13, которая была построена самой первой в микрорайоне.
Неподалеку находится Физкультурно – оздоровительный комплекс (ФОК). Его открытие состоялось 16 лет назад (7 апреля 1994 года). С сентября по июнь дети и взрослые занимаются в бассейне, тренажёрном и спортивном залах.
На улице Новосёлов расположен и наш детский сад «Радуга», который был открыт в декабре 1987 года (показать на карте района).
Рядом с детским садом расположена гимназия № 32, имеющая свой художественный музей.
- Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.
- Следующая остановка проспект Запсибовцев. (Показ на карте района.)
Это самый первый проспект района. Проспект назван в честь работников Западно – Сибирского металлургического комбината.
- Дети, а что такое проспект? (Ответы детей.)
- Это большая, широкая и прямая улица. (Показ фотографии.)
- Действительно, проспект очень широкий и прямой. Он застроен как пятиэтажными домами, так и домами в девять этажей, а три дома имеют 12 этажей. На проспекте находится Дом детского творчества № 5. Здесь создано несколько творческих объединений: музыкальная студия «Лира», объединение «Шахматная школа» и другие.
- Наше путешествие продолжается. Занимайте места в автобусе.
- Следующая остановка проспект Архитекторов.
(Дети встают со стульев и подходят к фотографиям проспекта.)
Воспитатель: - Мы с вами приехали на проспект Архитекторов. (Показать на карте района.) Проспект назван в честь группы архитекторов, которая разрабатывала проект застройки района. Здесь находится Детская школа искусств № 55. Через дорогу находится ледовый дворец. Многие мальчишки и девчонки получили возможность заниматься в спортивных секциях.
Рядом расположено кафе «Золушка». Близ ледового дворца – торгово- развлекательный центр «Парус». Это отличное место для отдыха и покупок. Неподалёку от «Паруса» находится площадь торжеств. На площади проходят праздники: открытие новогодней ёлки, « Проводы русской зимы», «День молодёжи», «День шахтёра». Летом приезжает «Луна-парк», где дети катаются на каруселях.
- Кто из вас ходил с родителями в «Луна-парк»? (Ответы детей.)
- На этом наше путешествие закончилось. Возвращайтесь в автобус. Мы возвращаемся.
Итог занятия.
- Вот мы и приехали.
- Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей.)
- На каких улицах и проспектах мы с вами побывали? (Улица Новосёлов, проспекты Запсибовцев и Архитекторов.)
- На следующем занятие мы продолжим наше путешествие по другим улицам нашего района.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...