Занятие по рисованию «Бабочка» в средней группе

 

Программное содержание:

  • Совершенствовать умение детей в изобразительной технике – печатании. Знакомить детей с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.
  • Развивать пространственное мышление, воспитывать бережное отношение к насекомым в частности (к бабочкам); воспитывать умение замечать красивое в природе.

Материал: заготовки для детей, кленовые листочки для всех детей, гуашь, кисточки, салфетки.

 

Ход занятия:

- Заходят дети.

- Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им.

- А теперь покажите мне свои глазки, посмотрите на меня внимательно. Подарите свои улыбки нашим гостям.

- Ой, ребята смотрите у нас еще одна гостья, да не простая.

- Ребята, кто это? (Ответы детей.)

- А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.

Она легка, красива, изящна, легкокрыла

Над цветком порхает, кружит

С ветерком шутливым дружит

Веерками крыльев машет

Как красиво она пляшет

Она похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

- Ой, посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее они одинаковые.

- А давайте с вами еще рассмотрим рисунок у нее на крылышках.

- Садитесь за стол.

- Вешаем бабочку на мольберт.

- Смотрите, крылышки у нее красивые с узорами.

- Ой, ребята посмотрите, какая бабочка грустная. Ей, наверное, скучно.

- А давайте ей позовем подружек. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)

- Смотрите, какие бабочки сидят на цветочках.

- Смогут они взлететь? (Нет.)

- Почему?

- А давайте мы им подарим красивые новые крылышки.

- Посмотрите: я беру листочки. На что они похожи. (Показ педагогом 2- х листков, как крылья.)

- А теперь я нарисую крылышко, я намажу листочек краской и напечатаю крылышко возле туловища бабочки. Вот так. И еще раз, намазываю и показываю.

- Вот такие крылышки получились.

- А чего нет на крылышках! Узора!

Вы нарисуете его сами. (Дети приступают к работе.)

Пока крылышки у бабочек подсохнут, мы немного отдохнем (звучит музыка).

- Давайте представим себе, что мы бабочки, а это наша полянка. Сколько здесь цветков.

- Давайте их понюхаем.

- Полетайте бабочки.

- Устали бабочки и сели на цветочки и уснули.

- Утром бабочки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

А четыре – улетели.

- А что еще нужно нашим бабочкам. (Усики? Глазки?)

- Украсить крылышки нашим бабочкам. Рисунок на крылышках одинаковый, какой на одном крылышке, такой и на другом.

- Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками.

- А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие краски вы брали? Какого цвета? (Ответы детей.)

- Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.

Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки? Если вам понравилось занятие то возьмите красный цветочек, а если не понравилось то синий цветочек. Молодцы, всем понравилось занятие.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Проект «Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике»

Проект«Бизнес - план подготовительной группы «Выращивание огурцов на подоконнике» Паспорт проекта: Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа: подготовительная. Тема проекта: Бизнес -...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению детей с природойЦелевая прогулка в сквер. Знакомство с деревьями – береза и ель в сравнении (Средняя группа)   Программное...

Конспект занятия по речевому развитию. Тема: «Кто такие дикие животные»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Кто такие дикие животные» (Вторая младшая группа)   Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: обогащать представления детей о диких...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство