План по самообразованию во второй младшей группе по теме
«Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»

 

Месяц Источники Цель Результат Тематические занятия
Сентябрь Подбор диагностики для выявления интересов

детей.

Подбор диагностики для выявления интересов детей.

 

Диагностика детей, анализ.

Составление списка.

Создание библиотеки

красочных книг с потешками для детей.

 

«Работа с родителями в ДОУ». (О.И.Давыдова.)

Подбор материала для работы с детьми и родителями на тему

«Устное народное творчество-фольклор в воспитании дошкольников»

Изучение материалов в журналах «Дошкольное

воспитание», «Ребенок в

детском саду», «Воспитатель», «Игра и дети»

Анкетирование родителей

«Книги для малыша».

 

Родительское собрание «Фольклор в жизни ребенка» Пополнение развивающей

среды: настольно-печатные,

игры по мотивам потешек

(разрезные картинки, лото).

Октябрь

 

«Потешки» - (Л.Яхнин).

 

Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни.

Заучить потешку наизусть

(проговаривать слова потешки вместе с воспитателем).

 

Слушание песенок-потешек

Игра-хоровод

«Заинька попляши».

Дидактическая игра

«Узнай потешку».

Применять потешки в режимных моментах

(проговаривать вместе).

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Создание картотеки

Потешек для работы с детьми.

Консультация для родителей

«Справиться с непослушанием помогут потешки».

Создание пальчикового

театра - привлечь родителей.

 

Ноябрь О.С.Ушаков

Н.В.Гавриш

«Знакомим с литературой детей 3-5 лет».

Г.Науменко

«Прибаутки-считалки».

«Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка.

Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Беседа на основе наглядного материала.

Проведение русской народной игры «Кошки-мышки».

Создание картотеки считалок.

В подвижных играх водящего выбирать при помощи считалки.

Декабрь

 

В.Г.Кошечкина

«Загадки» - книга с загадками

и иллюстрациями.

 

Познакомить с загадками,

дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе.

Отгадывание детьми загадок.

Беседа на основе наглядного материала.

Совместное творчество детей с родителями.

Досуг вместе с родителями

«Вечер загадок».

Семейный конкурс

«Отгадай загадку - нарисуй отгадку».

Изготовление картотеки

загадок.

Январь Даль В.И.

«Пословицы и поговорки

русского народа».

Л.М.Козырева

«Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей до 5 лет».

Познакомить детей с понятиями: пословица и поговорка,

почему мы так говорим,

развивать ритмичную речь.

Разучивание пословиц и поговорок с детьми. «Посиделки» - творческий вечер с участием родителей.

Создание папки-передвижки.

Консультация для родителей

«Роль фольклора в развитии

детей».

Изготовление картотеки

поговорок для детей.

Февраль

 

Красочные книги русских

народных сказок с иллюстрациями.

 

Чтение детям русских народных сказок: учить понимать образное

содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев,

учить внимательно слушать,

запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста.

Просмотр мультфильмов,

кукольного театра по мотивам

русских народных сказок.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры –драматизации).

Развлечение «Широкая масленица».

Привлечь родителей к созданию

театра на палочках, кеглях, стаканчиках, на ложках, конусного театра.

Приобрести в группу раскраски

по русским народным сказкам

 

Март СД-диски Рассказать о значении  колыбельной песни в народе.

Анкетирование родителей

«Какие формы фольклора вы знаете».

Прослушивание колыбельных песен на СД –дисках.

Использование имитационных

приемов «укачивание младенца».

Дидактическая игра «Кукла Маша засыпай».

Создание фонотеки-коллекции

СД -дисков с колыбельными песнями.

Апрель

 

Г.Науменко

«Березовая карусель».

«Русские народные детские игры и хороводы».

 

Познакомить детей с русскими

народными хороводами.

Рассказать детям для чего применяли хороводы в быту.

Побеседовать с детьми: «Во что играли наши бабушки и дедушки»

Беседа на основе наглядного

материала.

Проведение хоровода

«Каравай».

Поем песенку

«Заинька» - с использованием

Танцевальных движений.

Подвижные игры.

Вечер русских народных посиделок.

Подвижная игра «Воротики»,

«Ручеек».

Изготовление атрибутов,

масок.

Пополнить уголок ряжения:

пошив русских народных костюмов.

 

Май «Театрализованные игры как средство развитие речи детей» -

Журнал «Дошкольное воспитание».

Учить детей обыгрывать знакомые сказки.

Вспомнить знакомые игры – хороводы, потешки.

Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Консультация для родителей

«Как выбрать полезную сказку для малыша».

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами фольклора

«В гости к бабушке Арине».

Выступление на педсовете

«Использование фольклора

в воспитании дошкольников».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем»

Сценарий к 8 марта «Маму поздравляем» Ведущая: Весна стучится в детский сад, Собою радует ребят, А с ней приходит праздник мам, Поздравить хочется их...