Формы обучения дошкольников английскому языку вне занятий
(Из опыта работы)
Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.
На протяжении четырех лет наша группа работала в рамках локального эксперимента по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа». Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:
- Животные;
- Части тела;
- Цвета;
- Счет в пределах 10;
- Игрушки;
- Семья,
- Еда;
- Школа.
Мост, по которому проходит кратчайший путь постижения «чужого» языка – игра. В своей работе с детьми использовали увлекательные игры, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, договорки, потешки, что очень нравилось малышам.
Основная цель закрепления знаний по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения.
В режимных моментах проводили подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки – мышки», «Светофор», «Съедобное – несъедобное» и т.д.), сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Цирк», «Лесная школа» и т.д.), изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п.
Раскрашивание картинок, это успокаивающее и очень распространенное занятие. Ребенок рассматривает картинки-раскраски «Мои любимые герои сказок», вспоминает её название на английском языке и комментирует «He is Емеля», «She is Алёнушка», а затем раскрашивает рисунок.
По рекомендациям педагога дополнительного образования перед занятием проводилась предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Винни-Пух и его друзья», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), лепка или конструирование. Использование аудио материалов в повседневной жизни позволило воспитателям вместе с детьми легко овладевать навыками произношения.
Проведение творческих игр помогало детям быстро запомнить название животных, овощей и фруктов, цвета, формы вежливости, умение вести диалог.
Игра «Угадай животных по звукам»
(Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!).) Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.
Игра «Большие следы»
(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр), сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру на которую наступают.
Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye.,
Игра «Тук-Тук»
(Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Марина Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)
Ведение диалога между детьми
Игра «Волшебный микрофон»
С помощью микрофона «Репортёр» общается с каждым ребёнком:
- Hello.
- Hi.
- What is your name? / Who are you?
- My name is Маша. / I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye, Саша.
Применение в повседневной работе «договорок» (забавных стихов на русском языке с английскими словами») помогало детям в стихотворной форме легко запоминать лексический материал по темам: «Семья», «Части тела», «Цвета» и др.
Family
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.
Father, mother, sister, brother,
uncle, aunt, daughter, son,
Всех родных я перечислил,
я всю … family назвал.
Части тела
Губу мы называем … lip.
Не стану с вами спорить,
Лоб по-английски … forehead.
При любой погоде
Закаляю тело … body.
Body
Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,
Ты … face, увидишь там.
Много боли, много бед
И страдает моя … head.
Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем … eye.
«Нельзя показывать язык!» -
Все повторяют вам.
Нельзя показывать язык,
Язык иначе … tongue.
Для обеспечения естественной мотивации речи, развитию воображения, расширения кругозора в группе оснащен центр «Английского языка» с учебно-дидактическим и наглядным материалом. Развивая и укрепляя интерес к изучению языка, и в качестве поощрения на каждого ребенка сделан дневник «Мои успехи», в котором количеством смайликов оценивались успехи ребёнка при выполнении творческих заданий, правильном проговаривании англоязычных слов, разучивании стихов и песен на английском языке.
В свободное время организовывались развлечения «Английская пасха», «Масленица» и другие, на которые приглашались родители воспитанников. В ходе мероприятия родители и дети знакомились с традициями, обычаями, праздниками «англоговорящих стран», играли в игры, участвовали в конкурсах. Каждое развлечение завершалось чаепитием, все угощения изготавливались руками родителей.
Данные мероприятия формировали заинтересованность родителей в развитии и обучении детей английскому языку. Проводя работу с родителями, использовали следующие формы работы: анкетирование, заседания круглых столов, консультации, индивидуальные беседы, объяснение домашних заданий, обучение играм, знакомили с литературой и наглядными пособиями по изучению языка.
Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении должно быть обязательным, постоянным приоритетным направлением. Это помогает внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей. На протяжении этих лет наша работа помогла детям приоткрыть дверь к познанию нового, а дети на собственном опыте познали мир другой страны. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, создали условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка в школе.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...