Формы обучения дошкольников английскому языку вне занятий

(Из опыта работы)

 

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.

На протяжении четырех лет наша группа работала в рамках локального эксперимента по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа». Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:

  • Животные;
  • Части тела;
  • Цвета;
  • Счет в пределах 10;
  • Игрушки;
  • Семья,
  • Еда;
  • Школа.

Мост, по которому проходит кратчайший путь постижения «чужого» языка – игра. В своей работе с детьми использовали увлекательные игры, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, договорки, потешки, что очень нравилось малышам.

Основная цель закрепления знаний по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения.

В режимных моментах проводили подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки – мышки», «Светофор», «Съедобное – несъедобное» и т.д.), сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Цирк», «Лесная школа» и т.д.), изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п.

Раскрашивание картинок, это успокаивающее и очень распространенное занятие. Ребенок рассматривает картинки-раскраски «Мои любимые герои сказок», вспоминает её название на английском языке и комментирует «He is Емеля», «She is Алёнушка», а затем раскрашивает рисунок.

По рекомендациям педагога дополнительного образования перед занятием проводилась предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Винни-Пух и его друзья», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), лепка или конструирование. Использование аудио материалов в повседневной жизни позволило воспитателям вместе с детьми легко овладевать навыками произношения.

Проведение творческих игр помогало детям быстро запомнить название животных, овощей и фруктов, цвета, формы вежливости, умение вести диалог.

Игра «Угадай животных по звукам»

(Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!).) Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

Игра «Большие следы»

(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр), сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру на которую наступают.

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye.,

Игра «Тук-Тук»

(Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Марина Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)

Ведение диалога между детьми

Игра «Волшебный микрофон»

С помощью микрофона «Репортёр» общается с каждым ребёнком:

- Hello.

- Hi.

- What is your name? / Who are you?

- My name is Маша. / I am Маша

- Good bye, Маша.

- Bye, Саша.

Применение в повседневной работе «договорок» (забавных стихов на русском языке с английскими словами») помогало детям в стихотворной форме легко запоминать лексический материал по темам: «Семья», «Части тела», «Цвета» и др.

Family

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.

Father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, daughter, son,

Всех родных я перечислил,

я всю … family назвал.

Части тела

Губу мы называем … lip.

Не стану с вами спорить,

Лоб по-английски … forehead.

При любой погоде

Закаляю тело … body.

Body

Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,

Ты … face, увидишь там.

Много боли, много бед

И страдает моя … head.

Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем … eye.

«Нельзя показывать язык!» -

Все повторяют вам.

Нельзя показывать язык,

Язык иначе … tongue.

Для обеспечения естественной мотивации речи, развитию воображения, расширения кругозора в группе оснащен центр «Английского языка» с учебно-дидактическим и наглядным материалом. Развивая и укрепляя интерес к изучению языка, и в качестве поощрения на каждого ребенка сделан дневник «Мои успехи», в котором количеством смайликов оценивались успехи ребёнка при выполнении творческих заданий, правильном проговаривании англоязычных слов, разучивании стихов и песен на английском языке.

 

Центр «Английского языка»

 

В свободное время организовывались развлечения «Английская пасха», «Масленица» и другие, на которые приглашались родители воспитанников. В ходе мероприятия родители и дети знакомились с традициями, обычаями, праздниками «англоговорящих стран», играли в игры, участвовали в конкурсах. Каждое развлечение завершалось чаепитием, все угощения изготавливались руками родителей.

 

2

 

Данные мероприятия формировали заинтересованность родителей в развитии и обучении детей английскому языку. Проводя работу с родителями, использовали следующие формы работы: анкетирование, заседания круглых столов, консультации, индивидуальные беседы, объяснение домашних заданий, обучение играм, знакомили с литературой и наглядными пособиями по изучению языка.

Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении должно быть обязательным, постоянным приоритетным направлением. Это помогает внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей. На протяжении этих лет наша работа помогла детям приоткрыть дверь к познанию нового, а дети на собственном опыте познали мир другой страны. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, создали условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка в школе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»

Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного возраста, познакомить детей со свойствами воды и уточнить значение...

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Читайте также

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...