Консультация для воспитателей по изобразительной деятельности
«Мини - раскраски, как средство развития творческих способностей детей»

 

Одним из самых простых доступных способов приобретения новых знаний, развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики – является развивающая раскраска. Можно отнести раскраски содержащие задания на письмо – прописи, счет – цифры, «обводилки», для мальчиков и девочек, по тематическим неделям и т.д. Я хочу вам предложить новую, набирающую популярность раскраску – мини раскраска, для развития воображения стимулирования фантазии и творческих способностей ребенка. Раскрашивая такие мини – раскраски у ребёнка есть возможность отступать от заученных алгоритмов. У нас в каждой группе уже есть алгоритмы действий: в режимных моментах и правилах поведения, так же в центре детского центра алгоритмы рисования предметов. Так же необходимо развивать творчество на свободную тему, самостоятельность, фантазию у детей с помощью мини - раскрасок. Рисунок состоит из простых из простых фигур и картинок (солнце, радуга, много других элементов, которые хорошо узнают дети в возрасте от 3 – 7 лет. Это дополнительное пособие для развития мелкой моторики рук, ведь раскраска - это первое пособие для обучения письму в дошкольном возрасте. Кроме развития рук ребенку раскраски помогают развивать художественное воображение, развитие творческих способностей, фантазию.

Есть еще один вариант раскрасок обои-раскраски в большом формате, раскрашивают дети уже не на столах, а на стене. Уже используется такая раскраска в 6-ой группе нашего детского сада, хотелось, чтобы такие раскраски-обои появились и в других группах.

Для таких раскрасок необходимо брать несколько цветов 2-4 цвета, чтобы прослеживалась композиция и задумка автора картины. Постепенно увеличивать количество оттенков. Раскрашивать мини-раскраски рекомендую фломастерами, гелиевыми ручками и цветными карандашами.

Полученный продукт можно использовать для оформления детской, центра творчества,  поздравительных открыток, приглашений, наносить такой рисунок можно на объемные предметы (слепленные фигурки, коробочки рамочки, камни и т.д.).



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные:  Способствовать формированию...

Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в …

Развлечение по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «В гостях у Феи» Цель: Развивать логическое мышление детей через игру. Задачи: Развивающие: 1. Упражнять детей расшифровывать свойства предметов...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство