Консультация для педагогов и родителей о степени важности положительного психоэмоционального состояния ребенка в его развитии

«Улыбка»

Наша жизнь стремительно меняется, но иногда   не в лучшую сторону. На смену старых общечеловеческих ценностей приходят другие, но я хотела бы остановиться о неизменной   во все времена – детской улыбке. Такой простой и безумно важной мимической реакции ребенка. А, что в ней важного? На этот вопрос и будем искать ответ.

С самого рождения ребенка, мы вглядываемся в его лицо, чтобы понять, как он чувствует себя сейчас. И уже через месяц   появляется «комплекс оживления», который свидетельствует о нормальном нервно-психическом развитии ребенка. И вроде бы тогда это важно, а вот если ребенок подрос, то на это уже не обращают внимание. А ведь идет дальнейшее нервно-психическое развитие и оживление его детской души, светлой и чистой, дальнейшее становление личности. Улыбка является своеобразным индикатором благополучия ребенка,   внутреннего равновесия и гармонии. Что происходит с детьми, у которых улыбка редко появляется на лице, каковы причины этого и что может за этим последовать?

Эмоции которые испытывает человек все важны и нужны, но от того какие будут преобладать зависит от воспитания в семье. Л.А. Абрамян признавал тот факт, что внутреннее эмоциональное отношение ребенка к окружающей действительности «вырастает» из его практического взаимодействия с этой действительностью.

Физиологи утверждают, что при серьезном выражении лица напряжены 17 мышц, а при улыбке только 7. Физиологически смех – это вибрация и массаж, снимающий напряжение. Наши эмоции «записываются» на состоянии нашего тела: ритме дыхания, режиме кровообращения, напряжении мышц. А ведь мышечное напряжение и зажимы вредны, так как способствуют нарушению   внутреннего равновесия (гомеостаза) и со временем могут вызывать   уже психическое напряжение, скованность, быструю утомляемость и усталость.

Современные ученные   утверждают, что человек на 95% формируется в семье, и лишь 5% отдают другому социальному окружению ребенка (детский сад, улица), следовательно, причины надо искать в ближайшем пространстве ребенка.

И они могут быть следующие:

- не желанность ребенка;

- неприятие пола ребенка;

- материнская депривация (потеря, лишение);

- эмоционально-психическое напряжение взрослых;

- частая критика поведения, действий ребенка;

- не учитываются индивидуально - психофизиологические особенности;

- жестокое обращение;

- завышенные требования и другие;

Для эффективной работы любого механизма необходимо чтоб не было его перегрузки, а тело человека тот же механизм, который будет работать лучше и дольше, если его не перегружать напряжением и зажимами.   В работе должны находиться мышцы, которые необходимы, все остальные должны быть расслабленны. И если с самого детства ребенок несет на себе печать напряженности и усталости нетрудно догадаться к чему это может привести:

- к психоэмоциональному нарушению и развитию   деструктивных свойств и качеств личности: агрессивности, тревожности, застенчивости, мнительности и др.;

- к снижению познавательной активности, через которую ребенок познает мир, и как следствие перед школой будет низкая осведомленность, понятливость, узкий кругозор;

- к низкому уровню социально- эмоционального развития, который проявится в нежелании и неумении действовать совместно с взрослыми и сверстниками, отсутствии инициативы в общении и др.

- частым психосоматическим заболеваниям;

Ведь если у ребенка все хорошо, он чувствует себя защищенным, любимым, уверен в себе, то лицо расскажет об этом само, оно пластично, глазки блестят, легкая улыбка чуть видна. Хорошее эмоциональное состояние это залог здоровья и успешности, о чем сейчас пишут в книгах и снимают фильмы.   Детство самая счастливая пора в жизни человека. Китайская пословица гласит: «Жизнь ребенка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена», так пусть это будет добро, любовь, надежность, защита и улыбка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Читайте также

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Рисование музыки. Музыкальный рисунок

Рисование музыки. Музыкальный рисунок В детском саду № 236 г. Омска прошел мастер–класс по нетрадиционному рисованию музыкой. Педагоги узнали что музыку...