Консультация «Организация огорода на окне»

 

Растения являются первоисточником существования, процветания и развития жизни на земле.

В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения. Необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы ребенок каждый день открывал для себя что – то новое, чтобы он рос исследователем, каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе.

Одной из задач проекта является: научить детей умению видеть красоту природы, умению радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе, нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.

Все мы без исключения любим все живое, поэтому в своей группе мы решили создать «Огород на окне». Эта идея увлекательная, познавательная, творческая. Такой огород может подарить детям и взрослым возможность ухаживать, наблюдать и любоваться в домашней обстановке ростом живых растений, здесь дети узнают об условиях произрастания различных растений.

Мы очень рады, что в проекте «Огород на окне» приняли активное участие не только воспитатели и дети, но и родители. Все участники проявили фантазию, творчество к оформлению мини – огорода, придумали разные оригинальные сюжеты.

Реализация проекта идет в три этапа: подготовительный, основной – исследовательский, заключительный.

1 – й этап проекта:

В группе провели викторину для детей на тему «Что мы знаем о растениях?».

Наблюдая за дежурными детьми в уголке природы, мы увидели, что дети поливают не все растения, не убирают лейки после полива, неохотно протирают листья растений.

На вопрос воспитателя: нужны ли нам растения, и приносят ли они нам пользу?

Одни дети отвечали – растения для красоты, другие отвечали, что они должны расти на улице.

Мы в нашей группе провели родительское собрание на тему: «Участвуем в проекте - «Огород на окне».

Познакомили родителей с целью и задачами проекта. Родителям очень понравилась эта увлекательная идея, они даже обрадовались - домашнему заданию: вырастить с детьми лук дома на подоконнике, решили подойти к заданию творчески, составить рассказ, о том как ухаживали, какие условия создали для растения.

Педагоги вместе с детьми ходили на экскурсию в магазин «Семена». Дети увидели разнообразие посевного материала, инвентарь по уходу за растениями, горшки для цветов, удобрения и. т. д…

Вместе с детьми и при помощи родителей приобрели землю, контейнеры, горшочки для рассады, семена.

Также родители помогали собирать художественную и познавательную литературу по теме, дидактические и настольные игры, принесли журналы «Моя прекрасная дача».

2- й этап проекта.

Реализуя основной исследовательский этап проекта дети и воспитатели: сажали лук, сеяли овес, перец, горох, помидоры, салат и др. овощи.

Педагогами велась опытническая деятельность: проводили опыты и эксперименты: Земля и растения, вода и растения, солнце и растения, человек и растение. Наблюдали за ростом лука при благоприятных и не благоприятных условиях. Лук, лежащий на подносе, без земли, без полива, без ухода – не растет.

Рассматривали и сравнивали семена растений.

Благодаря экологическому проекту дети могут получить первые навыки выращивания растений своими руками, ухода за ними, узнали об условиях произрастания различных растений.

А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений: читали художественную и познавательную литературу, смотрели презентаций по временам года, проводили эксперименты, опыты.

Играли в дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что сначала, что потом», «Домино».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин «Семена».

Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

Проводились занятия: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».

Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т.д.

Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.

Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени.

Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.

Первым взошел овес, и дети растили его для попугая Ксюши.

Наблюдали за ростом лука: какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

Ухаживая за рассадой томатов и перца, дети увидели, что они любят смотреть на солнышко, поэтому их надо поворачивать, чтобы они были ровными, красивыми.

Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде: домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые (изготовленные детьми из природного материала).

Вместе с детьми придумали сюжет «Три поросенка», здесь домик, деревья, клумба с цветами главные герои, они ухаживают за грядками, а дети помогают им.

Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения , которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.

Дневник наблюдений – пособие, которое является продуктом проекта, его можно использовать для ознакомления с ростом овощей во всех группах, начиная с младшего возраста, как наглядность и в старшей - подготовительной группах для установления последовательности и связи явлений, их причины.

На заключительном этапе экологического проекта «Огород на окне» родители подготовили домашнее задание – представили фотоотчет и рассказ как ухаживали за луком вместе с детьми.

Вместе с детьми оформили выставку рисунков «От семечка к ростку»

Подготовили инсценировку сценки «Пугало»

Проведем анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей (в мае) .

Разучиваем песни и стихи по данной теме.

Подготовим конкурс загадок об овощах.

Проведем викторину детей «Что мы узнали о растениях»

Проведем праздник для детей и родителей «Волшебные витамины»

Завершится праздник веселым хороводом.

В мае огород с подоконника перенесем на огород детского сада, продолжим ухаживать и наблюдать с детьми за рассадой, в течение лета.

Проведем конкурс: «Овощ –чемпион» (август- сентябрь).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Читайте также

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...