Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе.
«Моё и чужое мнение»
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников. Развивать диалогическую речь, речевую культуру. Совершенствовать навыки поведения в обществе.
Воспитывать у детей навыки культурного поведения, коммуникативное общение, доброжелательное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.
(Дети свободно играют на ковре)
Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад приехал журналист. Он хочет познакомиться с вами, побеседовать и написать о вас статью.
(стук в дверь, входит журналист)
Журналист. Здравствуйте, ребята. Много слышала о вашем д/с. Сегодня пришла, чтобы взять у вас интервью. Я уже побывала в группе «Гнездышко» и «Светлячки». Ребята рассказали о своей жизни и делах, а я записала их рассказы на диктофон.
Хотите послушать? (прослушивают)
Воспитатель. Ребята, вы согласны дать интервью нашему гостю?
Журналист. Меня зовут Татьяна Александровна, я журналист независимой газеты «Васильковое детство».
Теперь каждый из вас представится и ответит на мои вопросы:
- Как называется ваш д/с?
- Ваша группа?
- Чем вы любите заниматься?
- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
- Кто твой друг? (неск. ответов)
- О чем ты мечтаешь?
Спасибо, ребята, за интересные ответы.
Воспитатель. Ребята, давайте предложим Татьяне Александровне остаться на занятии, чтобы она побольше узнала о нашей жизни в д/с.
(воспитатель выставляет фотографию группы и беседует с детьми по вопросам)
- Кто изображен на этой фотографии?
- Как вы узнаете друг друга?
- Чем мы похожи?
- Чем не похожи?
На фотографии, как и в жизни вы все такие разные: кто-то спокойный и задумчивый, а кто-то веселый, и я вас всех очень люблю.
У меня есть вот такие необычные значки.
Давайте вместе выберем, кто в нашей группе:
самый веселый – дарим солнышко;
добрый – сердечко;
трудолюбивый – веник;
самый смелый – кораблик;
самый умный – книга.
Мы все такие разные, но в д/с живем в большом дружном коллективе и должны научиться вести себя так, чтобы всем было хорошо рядом с нами.
- А для этого нужно делать?
Давайте послушаем историю, которую хочет рассказать Полина.
- Ребята, как вы считаете, кто самый глупый в этой истории? Почему вы так думаете?
- Что чувствовала Таня, когда Ваня дернул ее за косичку?
- Почему она ударила ногой собаку?
В этой истории тот, кто сильнее, обижал слабого. А как бы вы поступили в этой ситуации?
Нам надо научиться выслушивать друг друга, уважать и, если возникают конфликты, уметь их разрешать.
(на столе лежат картинки с играми)
- Ребята, рассмотрите картинки и выберите себе ту, которая вам больше нравится.
На верхнюю полку поставьте те, в которые можно играть одному, на нижнюю – с друзьями.
- В какие игры вам интереснее играть? Почему?
Когда вы дружно и весело играете, много гуляете, вы вырастите крепкими и здоровыми.
Давайте немного отдохнем и пожелаем друг другу здоровья.
Релаксационная пауза «Здравствуйте»
(звучит спокойная музыка, дети встают в круг)
Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга, здороваемся. Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите друг другу в глаза, на лицо, обведите всех по кругу взглядом, встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.
Журналист. Я увидела какие правила вы соблюдаете, как живете в своем «Васильке», чем занимаетесь, так и во всем государстве люди должны соблюдать определенные правила, и эти правила записаны вот в этой книге под названием «Конвенция о правах ребенка».
Этот документ существует во всем мире для всех людей, и сегодня я дарю его вам.
Воспитатель. Спасибо за подарок Татьяна Александровна, мы обязательно познакомимся с этой книгой.
Журналист. На своих занятиях вы узнаете еще много интересного, а чтобы оформить мою статью о вашем д/с, я предлагаю вам нарисовать рисунки о том, чем вы любите заниматься и прислать их в редакцию нашей газеты.
Вот моя визитная карточка. До свидания.
(звучит спокойная музыка, дети рисуют)
Читайте также |
---|
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка
Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста
Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...