Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей на тему:
«Требования к организации детского труда»

 

Требования к организации детского труда.

1. Систематичность детского труда.

2. Посильность рабочей нагрузки.

3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.

Задачи труда в развитии личности.

1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе.

2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность.

3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества.

1. Виды труда.

Хозяйственно – бытовой труд.

Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда.

Все трудовые процессы для детской старшей группы может быть разделены на 2 группы:

- определённая периодичность выполнения (уборка игровых уголков, мытьё строительного материала);

- повседневные потребности жизни коллективизма (помощь воспитателю, няне, помощь в занятиях, игре и т.д.).

2. Труд в природе

Предполагает выращивание растений на природе (цветнике и огороде), систематическая работа по уходу за живыми и комнатными растениями. Содержание труда (складывается из следующих процессов: вскапывание, полив, рыхление, прополка и т.д.).

3. Ручной труд

Программные задачи требуют от воспитателя организовать работу так, чтобы умения и навыки полученные детьми на занятиях по конструированию, использовались в изготовлении поделок из различных материалов вне занятий.

Требования к ручному труду.

1. На каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе.

2. Готовить детей к трудовой деятельности:

- формировать представления о способах работы, соответствие навыками;

- заинтересовать детей данным видом материала вызвать желание поработать с ним.

3. Вне занятий должны применяться конструктивные и технические навыки.

4. На занятиях и в труде применять специальные для этих видов деятельности педагогического приёма, должны быть использованы в воспитательных целях (например, научить делать выкройку, чертёж и т.д.).

5. Привлекать каждого ребёнка к изготовлению поделок вне занятия.

6. Поделки, изготовленные детьми должны быть не только интересны по содержанию, но и находить применение.

7. Предусмотреть усложнение предлагаемой детской работы.

8. Место и роль воспитателя в процессе труда.

Посильность рабочей нагрузки.

Величина нагрузки влияет на отношение ребёнка к труду.

Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребёнка во время работы (цвет лица, частота пульса, дыхание до и после физических нагрузок).

Характеристика благоприятной нагрузке.

Такие нагрузки «самочувствие хорошее» характеризуются учащение пульса 6-7 ударов. При допустимой нагрузки пульс учащается на 8-10 ударов. Самочувствие удовлетворительное. Утомление не отличается.

При неблагоприятной нагрузке.

При таких нагрузках частота пульса и дыхания значительно увеличивается. Самочувствие детей плохое, многие раздражены.

Для правильного дозирования нагрузок необходимо дать оценку физической работоспособности детей, которая зависит от ряда факторов:

  1. От физической подготовки.
  2. От степени развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  3. В какой форме предлагаются мышечные нагрузки.
  4. Насколько ребёнку знакомо движение.
  5. Насколько интересна предлагаемая деятельность.

Типы детей высшей нервной системы.

  1. Дети уравновешенного типа - демонстрируют высокую способность к длительной работе умеренной интенсивности, благодаря силе и уравновешенности.
  2. Слабый тип - работоспособность снижена, быстро утомляется, слабость процессов возбуждения и торможения, низкий уровень развития силы. Такие дети лучше справляются с нагрузками умеренной интенсивности.
  3. Возбудимый тип- высокий уровень физической работоспособности, но умственная работоспособность у таких детей неустойчива. Охотно и успешно выполняют работу скоростного характера, труднее им даётся работа, требующая выносливости.

Физическую работоспособность можно повысить путём систематической тренировки.

Для определения допустимой физической нагрузки необходимо учитывать длительность, интенсивность, характер действий в работе.

Для детей 5-6 лет, работа в высоком или среднем темпе, трудовых процессов 7-10 минут.

Чередование работы позволяет увеличить время работы. Динамическая нагрузка выступает как активный отдых.

Хозяйственно-бытовой труд (уборка, мытьё и т.д.) может длиться до 30 минут, т.к. эта работа состоит из разнообразных динамических операций, не требующих большого физического направления. Ручной труд до 35-40 минут, т.к. он очень привлекательный (интересны и разнообразны требующие операции).

Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.

Трудовое воспитание в семье и в дошкольном учреждении преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы решения этих задач различаются, т.к. труд детей в семье имеет свою специфику.

Трудовые обязанности и поручения у ребёнка в семье по своему содержанию многообразнее, чем в детском саду. Процесс труда в семье более продолжителен, а в детском саду он ограничивается рамками режима.

В семье чаще, чем в детском саду практикуется совместная трудовая деятельность взрослых и детей и в свободное общение их со взрослыми. В дошкольном учреждении преобладает общение воспитателя с детским коллективом.

Дома ребёнок может пользоваться привилегиями, в детском саду он равноправный член среди сверстников, где у всех одни обязанности и требования для всех едины.

Труд в детском саду.

В дошкольном учреждении работа детей чаще всего бывает коллективной. Поэтому труд носит целенаправленный, регламентированный характер, положительно влияет на развитие нравственно - волевых черт характера ребёнка.

Труд в семье.

Бытовой труд в семье является важнейшим средством нравственного воспитания. Совместный труд в семье способствует возникновению между родителями и детской духовной общности, развитию взаимоотношений, которое сплачивают семью и формируют коллективистскую направленность личности ребёнка.

На трудовое воспитание детей в семье оказывают следующие факторы:

- Общественная направленность родителей-интересы, убеждения, отношение к производственному и семейному труду.

- Педагогическая культура родителей - понимание ими целей и задач нравственно- трудового воспитания. Организация жизни и деятельности детей, их системное участие в труде.

- Семейные взаимоотношения-эмоциональная атмосфера в семье, уровень развития взаимопомощи, справедливое распределение домашнего труда.





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возра…

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по освоению ОО «Социально – коммуникативное развитие»Тема: «Добрый праздник»   Программное содержание. Формировать у детей опыт...

Теоретические основы формирования отношения детей к природе

Теоретические основы формирования отношения детей к природе   При разработке системы экологического образования ребенка в дошкольном учреждении педагоги должны учитывать тот факт...

Игровое занятие «Путешествие по родному городу»

Игровое занятие«Путешествие по родному городу» Старший дошкольный возраст     Цель: познакомить детей с историей города Салехарда. Познакомить с его гербом. Продолжать расширять и...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Развлечение в старшей группе "День …

Цель: расширение и систематизация знаний о космосе, об истории его освоения и первых космонавтах. Воспитание гордости за свою страну. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура. Предварительная работа: беседы с...

Праздник лета на полянке сказок

Праздник лета на полянке сказок Праздник начинается на площадке детского сада. Каждый участок группы оформлен соответственно сценарию – станция «Сказочная», «Лесная», «Музыкальная», «Морская», станция Забав и станция «Спортивная» Звучит сказочная музыка. Под...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство