Сайт для воспитателей детских садов



Консультация для воспитателей на тему:
«Требования к организации детского труда»

 

Требования к организации детского труда.

1. Систематичность детского труда.

2. Посильность рабочей нагрузки.

3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.

Задачи труда в развитии личности.

1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе.

2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность.

3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества.

1. Виды труда.

Хозяйственно – бытовой труд.

Дежурство обеспечивает систематичность включения ребенка в данный вид труда.

Все трудовые процессы для детской старшей группы может быть разделены на 2 группы:

- определённая периодичность выполнения (уборка игровых уголков, мытьё строительного материала);

- повседневные потребности жизни коллективизма (помощь воспитателю, няне, помощь в занятиях, игре и т.д.).

2. Труд в природе

Предполагает выращивание растений на природе (цветнике и огороде), систематическая работа по уходу за живыми и комнатными растениями. Содержание труда (складывается из следующих процессов: вскапывание, полив, рыхление, прополка и т.д.).

3. Ручной труд

Программные задачи требуют от воспитателя организовать работу так, чтобы умения и навыки полученные детьми на занятиях по конструированию, использовались в изготовлении поделок из различных материалов вне занятий.

Требования к ручному труду.

1. На каждом занятии предусматривать усложнение технических и конструктивных навыков в работе.

2. Готовить детей к трудовой деятельности:

- формировать представления о способах работы, соответствие навыками;

- заинтересовать детей данным видом материала вызвать желание поработать с ним.

3. Вне занятий должны применяться конструктивные и технические навыки.

4. На занятиях и в труде применять специальные для этих видов деятельности педагогического приёма, должны быть использованы в воспитательных целях (например, научить делать выкройку, чертёж и т.д.).

5. Привлекать каждого ребёнка к изготовлению поделок вне занятия.

6. Поделки, изготовленные детьми должны быть не только интересны по содержанию, но и находить применение.

7. Предусмотреть усложнение предлагаемой детской работы.

8. Место и роль воспитателя в процессе труда.

Посильность рабочей нагрузки.

Величина нагрузки влияет на отношение ребёнка к труду.

Чтобы определить оптимальные нагрузки, регистрируют внешние признаки утомления ребёнка во время работы (цвет лица, частота пульса, дыхание до и после физических нагрузок).

Характеристика благоприятной нагрузке.

Такие нагрузки «самочувствие хорошее» характеризуются учащение пульса 6-7 ударов. При допустимой нагрузки пульс учащается на 8-10 ударов. Самочувствие удовлетворительное. Утомление не отличается.

При неблагоприятной нагрузке.

При таких нагрузках частота пульса и дыхания значительно увеличивается. Самочувствие детей плохое, многие раздражены.

Для правильного дозирования нагрузок необходимо дать оценку физической работоспособности детей, которая зависит от ряда факторов:

  1. От физической подготовки.
  2. От степени развития сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  3. В какой форме предлагаются мышечные нагрузки.
  4. Насколько ребёнку знакомо движение.
  5. Насколько интересна предлагаемая деятельность.

Типы детей высшей нервной системы.

  1. Дети уравновешенного типа - демонстрируют высокую способность к длительной работе умеренной интенсивности, благодаря силе и уравновешенности.
  2. Слабый тип - работоспособность снижена, быстро утомляется, слабость процессов возбуждения и торможения, низкий уровень развития силы. Такие дети лучше справляются с нагрузками умеренной интенсивности.
  3. Возбудимый тип- высокий уровень физической работоспособности, но умственная работоспособность у таких детей неустойчива. Охотно и успешно выполняют работу скоростного характера, труднее им даётся работа, требующая выносливости.

Физическую работоспособность можно повысить путём систематической тренировки.

Для определения допустимой физической нагрузки необходимо учитывать длительность, интенсивность, характер действий в работе.

Для детей 5-6 лет, работа в высоком или среднем темпе, трудовых процессов 7-10 минут.

Чередование работы позволяет увеличить время работы. Динамическая нагрузка выступает как активный отдых.

Хозяйственно-бытовой труд (уборка, мытьё и т.д.) может длиться до 30 минут, т.к. эта работа состоит из разнообразных динамических операций, не требующих большого физического направления. Ручной труд до 35-40 минут, т.к. он очень привлекательный (интересны и разнообразны требующие операции).

Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания.

Трудовое воспитание в семье и в дошкольном учреждении преследует единые цели и задачи, однако содержание и методы решения этих задач различаются, т.к. труд детей в семье имеет свою специфику.

Трудовые обязанности и поручения у ребёнка в семье по своему содержанию многообразнее, чем в детском саду. Процесс труда в семье более продолжителен, а в детском саду он ограничивается рамками режима.

В семье чаще, чем в детском саду практикуется совместная трудовая деятельность взрослых и детей и в свободное общение их со взрослыми. В дошкольном учреждении преобладает общение воспитателя с детским коллективом.

Дома ребёнок может пользоваться привилегиями, в детском саду он равноправный член среди сверстников, где у всех одни обязанности и требования для всех едины.

Труд в детском саду.

В дошкольном учреждении работа детей чаще всего бывает коллективной. Поэтому труд носит целенаправленный, регламентированный характер, положительно влияет на развитие нравственно - волевых черт характера ребёнка.

Труд в семье.

Бытовой труд в семье является важнейшим средством нравственного воспитания. Совместный труд в семье способствует возникновению между родителями и детской духовной общности, развитию взаимоотношений, которое сплачивают семью и формируют коллективистскую направленность личности ребёнка.

На трудовое воспитание детей в семье оказывают следующие факторы:

- Общественная направленность родителей-интересы, убеждения, отношение к производственному и семейному труду.

- Педагогическая культура родителей - понимание ими целей и задач нравственно- трудового воспитания. Организация жизни и деятельности детей, их системное участие в труде.

- Семейные взаимоотношения-эмоциональная атмосфера в семье, уровень развития взаимопомощи, справедливое распределение домашнего труда.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельностиТема: «Петушок-золотой гребешок»   Возраст: младшая группа. Цель: создание ситуации для знакомства детей с иллюстрацией Ю.А.Васнецова, вызвать эмоциональный отклик на знакомую...

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в старшей группе…

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию речи в старшей группе «Городецкий петушок»   Цели: учить детей составлять узор из элементов Городецкой росписи...

НОД «День космонавтики»

НОД «День космонавтики» (Старший дошкольный возраст)   Образовательная область «Познавательное развитие».   Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство