Консультация: «Разговаривайте с ребенком, и он заговорит!»


Развитие речи в раннем детстве тесно связанно с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому основное условие развитие речи – всестороннее воспитание ребенка. Речь – важнейшее средство передачи ребенку социального опыта, руководство его поведением. Задача взрослых формировать у них потребность в речевом общении, стимулировать высказывания, добиваться речевых ответов.
Ранее детство – наиболее благоприятный период для развития речи. Стимулом для освоения речи служит необходимость постоянного обращения к взрослому. Многое зависит от родителей, от того как они организуют свои отношения с ребенком. Причиной слабого развития речи может быть слишком редкое общение со взрослыми, когда родители ограничиваться уходом за малышом, а также торопятся исполнить любое желание по первому его жесту. Нужно требовать от малыша, чтобы он говорил внятно, облекал свои желания в слова и только в этом случае выполнять их. В раннем детстве малыш учиться, все лучше понимать речь и интонации взрослых, и активнее строить свою собственную речь. С. Л. Рубинштейн полагает, что стремление узнать названия окружающих предметов является выражением нового способа обращения с предметами, приобретаемого при содействии взрослых. Они стимулируют высказывания ребенка, добиваясь речевых ответов; не спешат удовлетворять его просьбу, если он ограничивается жестом; дают поручения позвать кого то, сообщить что то другому и т. п. Ребенок комментирует свои действия, обращается к окружающим, чтобы привлечь внимание к результату.
К трем годам жизни ребенок начинает с интересом слушать любые разговоры взрослых, стремятся понять о чем идет речь, любят слушать сказки рассказы стихи. Нужно поощрять этот интерес. В начале речь малыша мало похожа на обычную. Дети используют такие слова как (ам-ам, бяка). Речь малыша состоит и из искаженных слов, которые он придумывает сам (конфета- ика, молоко- моко). Такую речь называют автономной. При правильном речевом воспитании автономная речь быстро забывается ребенком. Однако если родители при разговоре с детьми используют упрощенные слова которыми говорит ребенок, автономная речь может сохранится на долго. Поэтому стоит разговаривать с малышом полными правильными словами. Говорите с ребенком как можно чаще, и его просить отвечать на вопросы поставленные взрослым, полными и правильными ответами. Это залог правильной речи вашего малыша.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»