Беседа на тему «Безопасное поведение»

для младшего дошкольного возраста

Наглядный материал: Игрушки Бельчонок и Зайчонок

Начало беседы:

Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Мама, папа, бабушка и т. д.)

- А каким одним словом мы можем их назвать? (Взрослые)

- Молодцы. А куда ещё вы можете ходить со взрослыми? (В парк, в магазин, на детскую площадку и т. д.)

- Правильно. Давайте подумаем, куда детям можно ходить самим? (Никуда)

- Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

 Ход беседы:

- Послушайте одну историю, которая однажды приключилась в лесу.

«Как-то раз в гости к Бельчонку пришёл Зайчонок и стал звать его на большую поляну, которая находилась в самой середине густого дремучего леса.

- Бельчонок, пойдём гулять! Там столько красивых цветочков, за бабочками погоняемся!

- Ты что! – ответил Бельчонок, - Сначала нужно спросить разрешения у мамы!

- Так быстрее спрашивай, и побежали! – торопил друга Зайчонок.

- Я не могу спросить! Моей мамы нет дома!

- Вот и замечательно! – обрадовался Зайчонок, - Пойдём так, без разрешения! Мама даже ничего не узнает!

- Нет! Так поступать нельзя! – твёрдо ответил Бельчонок. Сам никуда не пошёл и друга одного не пустил.»

- Как вы думаете, правильно ли поступил Бельчонок? (Ответы детей)

- Что могло произойти с друзьями, если бы они без разрешения ушли гулять в лес? (Могли заблудиться, попасть в лапы хищных зверей)

- А ещё мама бы очень расстроилась из-за этого, переживала и не знала где искать своего маленького сыночка.

Физкультминутка:

- Давайте с вами поиграем в игру «Вышла курица-хохлатка». Я буду мамой- курицей, а вы моими цыплятами.(Проводится игра, в конце «цыплята» прячутся от кошки у «курицы» под крылом.)

Окончание беседы:    

- Все цыплята убежали от кошки? (Да)

- Кто им помог спрятаться? (Курица)

- Что было бы, если б цыплята гуляли сами, без мамы? (Кошка бы их поймала и съела)

- Правильно! Теперь вы знаете, что без взрослых гулять опасно. А чтобы вы лучше это запомнили, давайте выучим маленькое, но очень важное правило:                         

Чтобы с тобой не случилась беда

Без взрослых один не ходи никуда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)  

Читайте также

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...