Сайт для воспитателей детских садов






Взаимодействие с семьями по поддержке детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников

 

Известно, что общительный, коммуникабельный человек успешен в различных видах деятельности, что является необходимой составляющей самореализации человека, позитивного настроя в жизни. Проблема формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста возникла не на пустом месте. С одной стороны – это важное условие психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Ведь, по мнению Е.М. Алифановой, в течение жизни мы постоянно «запрашиваем, передаем и храним информацию, то есть активно занимаемся коммуникативной деятельность» [1; c.2]. С другой стороны наблюдения показывают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками: не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Понятие «коммуникация» происходит от латинского слова communico (делаю общим, связываю, общаюсь). Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и другие определяют «коммуникацию» как «смысловой аспект социального взаимодействия. Действия, сознательно ориентированного на смысловое их восприятие другими людьми, называется коммуникативными действиями» [5, c.149].

В настоящее время общение, как психологическая категория, включает коммуникативную деятельность, подчеркивая, что назначение речи, как средства общения, является установление партнерских отношений, обмен мыслями, передача информации, в конечном итоге – совместная деятельность, то есть взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Разделение сферы общения и коммуникации в настоящее время произошло и на уровне программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009) в рамках федеральных образовательных государственных стандартов, определив, таким образом, образовательную область «Коммуникация» [4,c.2]. Так, в Программе говорится, что «содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми» [3,c.73]. Однако  научить коммуникативной деятельности ребенка невозможно, если ребенок не проявляет в этой деятельности инициативу, самостоятельность, а также без сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в этом вопросе.

Инициатива (от латинского initium – начало) – указывает на наличие способности к самостоятельному действию, изменяющему собственное состояние, вопреки естественной инерции, предприимчивость [2, c.344].

Развитие и поддержка инициативы детей в коммуникативной деятельности происходит в соответствие с Программой воспитания и обучения в детском саду, начиная с первой младшей группы. И основной упор делается на взаимодействие с семьями воспитанников. Нежелание общаться (из-за нехватки времени, усталости родителей), неумение общаться (родители не знают, о чем разговаривать с ребенком, как строить диалогическое общение с ним) отрицательно влияет на деятельность и душевное самочувствие малыша. Именно тесное взаимодействие между педагогами и родителями позволяет комплексно решать данную проблему.

Формы взаимодействия с семьей по формированию коммуникативной деятельности дошкольников являются родительские собрания, совместные мероприятия (досуги, праздники, тематические недели, экскурсии и др.), мониторинг, совместное обсуждение планов на будущее. Если родители увидят важность поддержки детской инициативы в коммуникативной деятельности дошкольников, они, как минимум, начнут больше слушать своих детей, не перебивая, что улучшит психологическое состояние и коммуникативную деятельность своего ребенка.

 

Список использованной литературы:

  1. Алифанова, Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр [Текст] / Е.М. Алифанова. - Волгоград, 2001. - 168 с.
  2. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Ред. И. Лапина, Е. Маталина, Р. Секачев, Е. Троицкая, Л. Хайбуллина, Н. Ярина. - АСТ, Астрель, 2008. - С.344
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/Под ред. Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» [Текст] // Российская газета - Федеральный выпуск №5125. – 2010. – 5 марта. – С. 2-3.
  5. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов [Текст] / Н.О. Березина, О.Е. Веннецкая, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.
0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство