Модульное оригами

С оригами мы познакомились, как многие, с раннего детства. С огромным удовольствием складывали из бумаги корабли и тюльпаны, и не подозревали, что складывание из бумаги развивает сосредоточенность и стремление сделать поделку самому.

оригамиКогда мы стали работать с детьми, мы узнали исторические и философские корни оригами. Детский интерес к выполнению поделок из бумаги стал постоянным увлечением. Сейчас в нашей работе с детьми оригами занимает почетное место.

Оригами – это складывание фигурок из бумаги без клея и ножниц.

Оригами могут быть самыми разнообразными. Вначале мы занимались фигурами животных и птиц, обычным складыванием бумаги из геометрических форм, а два года назад увидели в интернете удивительные игрушки из одинаковых бумажных фигурок треугольной формы.

Мы долго смотрели на это чудо, пытались понять, как же сложена меленькая треугольная фигура. Но яркое впечатление от открытия совершенно новых возможностей бумажного мира и желание во что бы, то, ни стало познакомиться с этой необычной техникой. Это оригами из треугольников или просто модульное оригами.

Оказалось, что маленький бумажный треугольничек таит в себе фантастические возможности. Наверное, более правильно было бы назвать эту технику модульный конструктор. Модульное оригами нам помогло в оформлении развивающей среды в группе.

Ведь, освоить несколько приемов соединение, мы стали создавать разные поделки – животных, растений и т.д.

Самым увлекательным оказался процесс придумывания нового.

Складывание фигурок из бумаги очень понравилось нашим родителям, когда мы им показали мастер – класс.

Точнее, координированные движения кистей и пальцев необходимы, нашим детям, чтобы одеваться, рисовать и писать, а так же выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

В- первых, берем всего лишь лист бумаги.

Во – вторых, знакомим детей с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат). С основными геометрическими понятиями (угол, сторона, диагональ).

В – третьих, дети стали более сосредоточенными в образовательном процессе и в повседневной жизни.

оригамиоригами

Общие правила при обучении технике оригами:

1. Заготовки для поделок делаем, вмести с детьми.

2. Заготовка должна иметь точно прямоугольную форму.

3. Бумага для поделок должна быть хорошо сгибающейся, цветной.

4. Показ изготовления должен производиться на столе, заготовка для показа должна быть больше, чем у детей.

5. Складыванию поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма - выполнение детьми, показ второго - выполнение детьми.

6. Сгибы должны хорошо проглаживаться.

7. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

8. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

9. Игрушку необходимо собирать вмести с ребенком, подводя к самостоятельному изготовлению.

оригами



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Сценарий беседы «Пожарная безопасность»

Сценарий беседы «Пожарная безопасность» Цель: Знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Задачи: учить отвечать на...

Читайте также

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»