Консультация для воспитателей
«Оформление конкурсных детских работ по изобразительной деятельности»

 

Цель: расширять представления воспитателей о способах оформления детских работ по изобразительной деятельности для участия в конкурсах и выставках детского творчества.

Задачи: развитие у детей навыков изображения предметов и явлений как средства образного отражения жизненных впечатлений посредством применения традиционной и нетрадиционной техники исполнения; развитие творческого воображения, эстетического восприятия.

Наглядный материал: слайд – шоу с поэтапным выполнением творческой работы; демонстративные детские работы по изобразительной деятельности, выполненные в разных техниках.

 

Общеизвестно, что в детском саду изобразительная деятельность включает в себя четыре основных вида: рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Именно поэтому занятия по изобразительной деятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи, ознакомления детей с окружающим миром, математикой и других видов деятельности.

Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Лепка, рисование, аппликация и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога. Известно, что ребенок лучше всего усваивает материал, если ему интересен сам объект изучения, а уж сделать интересным рисование или лепку не так уж и сложно. Использование моментов игры в процессе изобразительной деятельности относится к наглядно-действенным приемам обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его воспитании и обучении должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения. Но в процессе работы мы столкнулись с еще одним важным моментом: как правильно суметь показать творчество ребенка, тем самым подчеркнуть интерес его творений, заставить их "заиграть" в новом ракурсе. Иными словами - как правильно и интересно оформить детские работы.

  1. Приступая к созданию детской работы на выставку в ДОУ или на любой другой творческий конкурс по изобразительной деятельности, надо обязательно сначала самому педагогу продумать и определиться с темой работы – выбрать сюжет и обсудить его с ребёнком.
  2. Определиться, в какой технике будет выполняться творческая работа – рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги. Также можно (или даже нужно) использовать нетрадиционные техники изобразительного творчества – рисование манкой, монотипия, пластилинография, рисование тычками, батик, бумагокручение (квилинг) и другие виды.
  3. Приготовить материалы для создания изображения определённой темы в той или иной технике – цветные карандаши, восковые карандаши, акварель, сангина, пластилин, бумага разной фактуры или, какой - то другой материал.
  4. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации, побеседовать по выбранной теме, обсудить, что можно изобразить и как. Если ребёнок затрудняется, то при помощи наводящих вопросов, пробных набросков, может быть чтения небольшого рассказа (сказки), игрового момента, загадки и других вопросов, подвести его к решению создания творческой работы.
  5. Теперь, когда и педагог, и ребёнок знают, что именно и в какой технике будет создаваться изображение – можно приступать к творческой работе.

Конечно, творчество ребёнка дошкольного возраста неидеально, но к совершенству надо стремиться. Мы должны набраться терпения и аккуратно - шаг за шагом направлять руку ребёнка, добиваясь законченности. В работе по изобразительной деятельности, невзирая на тему и технику выполнения, обязательно должен присутствовать сюжет: осенний парк, золотая осень, осенний натюрморт, животные готовятся к зиме, сбор урожая и другие темы. У ребёнка могут возникнуть трудности в изображении чего – либо, тогда на помощь приходит педагог. Он не рисует, не лепит, не вырезывает за ребёнка, а используя наглядный метод показа, осуществляет непосредственную творческую деятельность над выполнением работы. Перед вами лежат те же самые необходимые материалы, как и у ребёнка. Не получается – нарисовать ежа, воспитатель показывает, а он смотрит и пробует на черновике, а затем изображает на приготовленном листе. У законченной работы обязательно должен быть фон, соответствующий теме. Он должен передавать настроение сюжета: хмурый или солнечный день, добрый или жадный мишка, свежие или увядшие цветы. Для этого необходимо подбирать соответствующие цвета: ясный день – голубое небо и яркое солнце, хмурый – добавить фиолетовой и чёрной краски, натюрморт в ясный день – блики жёлтого или розового цвета и оттенков на фоне стола или стен.

За одно занятие, конечно, не удастся создать такую творческую композицию, которая могла бы занять достойное место, на общей выставке ДОУ или поучаствовать в каком – либо творческом конкурсе. Надо сделать несколько подходов в создании работы, а для этого необходимо поддерживать интерес ребёнка, что немаловажно, и запастись терпением и желанием довести начатое дело до логического завершения.

Конечно же, оформление детских работ – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Грамотно оформленные стенды с выставками детских работ радуют родителей малышей и позволяют детям почувствовать свою значимость.

Осуществляемое широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, широкое их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости.

Занятия разнообразными видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми. А нам следует стремиться помочь детям осуществлять такое общение и становиться гармоничными развитыми и творческими личностями.

 

Поэтапное выполнение творческой работы

 

Поэтапное выполнение творческой работы

Поэтапное выполнение творческой работы

Поэтапное выполнение творческой работы

«Краски осени»

 

Приложение.

Оформление конкурсных детских работ

Оформление конкурсных детских работ

Оформление конкурсных детских работ



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры»

Наглядно-познавательное пособие «Геометрические фигуры» Цель: познакомить детей с геометрическими фигурами. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - способствовать развитию...

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Сценарий к Дню города Москвы

Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...