«Методическая разработка по теме "Воспитание здорового образа жини детей дошкольного возраста"»

Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Особенно важно знать детям о значимости воспитания здорового образа жизни.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен также заботится и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровье сберегающие технологии: гимнастику для глаз, оздоровительные минутки, самомассаж, точечный массаж, музыкальную терапию и т.д., с целью снятия мышечного и нервного напряжения, психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия.

Викторина: «Страна-Здоровье».

Цель:

1. Упражнять детей в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова; самостоятельно читать задания (в кроссвордах), правильно находить ответ, соотнося его с количеством клеток. Содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих.

2.Развивать логическое мышление, умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями.

3.Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

4.Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.

Материал: два ребуса для определения ключевого слова - по начальным звукам изображенных предметов отпечатанные крупным шрифтом вопросы, кроссворды, мяч, скакалка, карточки с заданием.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство». беседы «Что такое здоровье», чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».

Ход занятия:

-Аутотренинг (под тихую светлую музыку, дети сидят по-турецки в кругу).

- Воспитатель:

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие».

Воспитатель: Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательную, увлекательную, познавательную игру «Счастливый случай». Это игра - соревнование и нам понадобиться две команды.

Дети делятся на две команды.

-Воспитатель: А какова же тема нашей игры? Для этого каждой команде я предлагаю угадать слово в ребусе.

- А капитаны с каждой команды разложат вот эти карточки в порядке возрастания от маленькой к большой и угадают что это за слово. (получается слово здоровье)

-Воспитатель: Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.

Итак, начинаем нашу игру:

- Первый гейм открывает блиц вопросы. Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро коротко и правильно.

-Вопросы:

1 команда: Сколько раз в день нужно есть?

Чем покрыто наше тело?

Что защищает наше сердце и легкие?

Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?

Важный орган - насос нашего организма?

2 команда: Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?

Из чего состоит позвоночник?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?

С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?

-Воспитатель:- Молодцы ребята. Гимнастику для ума мы провели, а теперь, проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.

Ритмическая гимнастика под музыку «Чунга -Чанго».

- Молодцы.

- Второй гейм – интеллектуальный. Будем разгадывать кроссворды.

Кроссворд «Чем ты слышишь, видишь, дышишь».

1) Ими ты целуешь маму.

2) Им ты нюхаешь.

3) Ты его иногда морщишь, когда задумываешься.

4) Им ты слышишь.

5) Их у тебя больше всего на голове.

6) Ими ты смотришь.

Где это все находится, узнаете, прочтя слово в выделенных клетках, если решите кроссворд правильно.

Кроссворд «В ванной».

1) Им ты вытираешь лицо, руки.

2) В него ты смотришься.

3) Ею ты причесываешься.

4) Ею ты чистишь зубы.

5) В ней ты моешься.

Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете, что выдавливают из тюбика и кладут на зубную щетку.

Третий гейм: «Разложи по порядку».

-Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течении всего дня. По ходу выполнения воспитатель заостряет внимание, на необходимость выполнения гигиенических процедур в течении всего дня. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка: «Божья коровка».

1. Вокруг себя покружились.

И в божьих коровок превратились.

2. Божьи коровки, покажите ваши головки, носики,

Ротики, крылышки-ручки, ножки, животики.

3. Божьи коровки, поверните на право головки,

божьи коровки, поверните на лево головки.

4. Ножками притопните, крылашками хлопните.

5. Друг к другу повернулись, и мило улыбнулись.

Четвертый гейм - «Темная лошадка». Угадайте, кто наш гость? (звучит отрывок из песни, смешной человек).

- Это Карлсон!

Влетает Карлсон.

- Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я - великий, знаменитый Карлсон! Как принято, когда все тебя узнают! Что у вас тут?

- Праздник здоровья!

-Карлсон: Здоровье, здоровье Я открываю школу вредных наук. Урок первый. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идешь, а холодная вода, в валенках хлюпает - хлюп, хлюп! Вот здорово! А еще берешь сосульку и сосешь вкуснее всякой конфетки!

-Воспитатель: Нет, Карлсон, вы не правы. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. Если последуешь вашим советам можно надолго и очень сильно заболеть.

-Карлсон: А я что говорю. Когда болеешь, все вокруг тебя бегают, покупают все, что захочешь.

-Воспитатель: Нет, это не так. Здоровье - это большое богатство. Когда мы не болеем, мы играем, бегаем, веселимся. Здоровый человек - ловкий, быстрый. Вот давайте проверим это. Приглашаю поиграть в игру «Перепрыгни лужу».

- Для того чтобы прыгать высоко, надо быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

-Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? А с чем его едят?

Ответы детей:

- Здоровый образ жизни - соблюдение режима дня, правильное питание, закаливания, занятия спортом.

-Карлсон: Ребята, научите меня быть такими же, как вы ловкими, быстрыми, а я вам подарю маленькие витамины солнышки апельсины.

-воспитатель: Мы вас Карлсон, приглашаем в нашу группу , прогулки и споем вам песню «Физкульт-Ура!».

Дети с Карлсоном «улетают» в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...

Читайте также

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...