Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха детей

 

Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»

Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне-оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.

Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне-оздоровительный период.

Задачи Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

  1. Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
  2. Обновление предметно-развивающей среды на участке.
  3. Организация зон на игровой площадке.

Основные требования организации развивающей среды на участке – это:

  • целесообразность и безопасность обстановки;
  • обеспечение возможности укрепления здоровья детей;
  • обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности;
  • обеспечение возможности укрепления здоровья детей.

С родителями была проведена следующая работа:

– родительское собрание «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»;

– семинар – практикум «Мастерская Самоделкина»;

– выставка «Очень умелые ручки»;

– консультации «Встречаем лето», «Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»;

– проведение субботника;

– природоведческая акция «Украсим участок цветами»;

– круглый стол по обсуждению проекта оформления участка;

– мини-библиотека для родителей «Поделки своими руками»;

– участие в смотре - конкурсе «Лучшая территория детского сада»;

– участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».

Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон:

– зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники;

– зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки;

– зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки;

– зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок;

– зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр;

– зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.

Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою. В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Путешествие в Африку

Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...

Читайте также

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...