Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха детей
Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне-оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.
Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне-оздоровительный период.
Задачи Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
- Обновление предметно-развивающей среды на участке.
- Организация зон на игровой площадке.
Основные требования организации развивающей среды на участке – это:
- целесообразность и безопасность обстановки;
- обеспечение возможности укрепления здоровья детей;
- обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности;
- обеспечение возможности укрепления здоровья детей.
С родителями была проведена следующая работа:
– родительское собрание «Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»;
– семинар – практикум «Мастерская Самоделкина»;
– выставка «Очень умелые ручки»;
– консультации «Встречаем лето», «Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»;
– проведение субботника;
– природоведческая акция «Украсим участок цветами»;
– круглый стол по обсуждению проекта оформления участка;
– мини-библиотека для родителей «Поделки своими руками»;
– участие в смотре - конкурсе «Лучшая территория детского сада»;
– участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».
Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон:
– зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники;
– зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки;
– зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки;
– зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок;
– зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр;
– зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.
Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою. В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы
Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Путешествие в Африку
Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по...