«В нашем детском саду...»

Каждое утро гостеприимно распахнуты двери для детей МБДОУ «Архангельский детский сад «Антошка», который расположен в Старооскольском районе Белгородской области.

Для успешного и качественного решения задач воспитания и образования в нашем ДОУ созданы определенные условия, и, прежде всего, система всего педагогического процесса; создана развивающая среда для различных видов детской деятельности ,главным условием при организации которой мы ставили педагогическую поддержку этой деятельности.

Педагог детского сада - специалист широкого профиля. По отношению к своим воспитанникам он является носителем родной культуры, языка, являет детям образ человека культурного, образованного, деятельного, владеющего опытом в разнообразных видах деятельности. Основная задача педагогической работы - это передача детям культурного, исторического опыта, накопленного в течение многих поколений и воплощенного в разнообразной человеческой деятельности. Огромные возможности для передачи и усвоения такого опыта заложены в игре.

Все чаще в детском саду можно заметить, что дети не умеют играть. Действия детей с игрушками хаотичны, бесконечно повторяются в различных комбинациях, без связи и логической последовательности. Для развития игровой деятельности детей младшего возраста в программу включены игры-занятия с куклами, сюжетно-образными игрушками, по конструированию, с элементами драматизации и экспериментирования. Каждая игра в ее модифицированных вариантах неоднократно повторяется: то с одним, то с несколькими детьми. Используемые в играх-занятиях игрушки предлагаются для самостоятельной игры детей. Воспитатель поощряет играющих детей, предлагает новые игрушки или предметы-заместители для развития сюжетной линии, обогащения игровых действий.

Особую задачу для нас представляет поддержка детских творческих игр. Мы внимательно изучаем игровые предпочтения детей, интересы, взаимоотношения детей друг с другом в играх. Готовы предложить заскучавшему ребенку интересную игру, помочь ему обрести партнеров, подобрать интересующие его игрушки или их заместители, изготовить необходимый для игры предмет. В ДОУ созданы необходимые условия для реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать через свободную творческую игру информацию,полученную на занятиях.

Для развития конструктивной детской деятельности в детском саду имеются различные наборы конструкторов. Детские постройки, выполненные на занятиях, включаются в сюжеты игр. Постройки, объединенные одной темой, располагаются на невысоких подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей.

Ближе познакомиться с историей и бытом русского народа помогает нашим воспитанникам, созданный в детском саду, музей русского быта. В музее собрано большое количество предметов старинной утвари, одежды, образцы декоративно-прикладного искусства. Всё это дети могут увидеть и сравнить с теми предметами, которыми люди пользуются в быту сегодня. Самое примечательное то, что в нашем музее ни на одном предмете нет надписи “Руками не трогать”.

Для развития у детей экологически грамотного, бережного отношения к окружающему в детском саду оборудован уголок природы. Здесь представлены коллекции минералов, почв, гербарии, образцы воды и грунта, различные виды комнатных растений. Здесь же дети выращивают растения, наблюдают за их изменениями в процессе роста, учатся ухаживать за комнатными растениями. С особой теплотой и вниманием дети относятся к обитателям живого уголка: хомякам, рыбкам, попугаю. Воспитанникам нравится наблюдать за ними, кормить их, помогать воспитателю ухаживать за ними.

В нашем ДОУ созданы условия для экспериментальной деятельности. Вместе с педагогом дети опытным путем открывают свойства воздуха и воды, особенности почвы. Такие экспериментальные занятия вызывают у детей неподдельный интерес, восхищение собственными открытиями, желание активно и грамотно познавать окружающее, при этом, не нанося вреда природе.

В воспитании у детей потребности в художественном слове, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, помогает педагогам книжный уголок.

В детском саду имеются разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр игрушек. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей.

С большим вниманием относимся мы к созданию в детском саду условий для самостоятельных видов детской деятельности. Детям предоставлена возможность использовать в самостоятельной деятельности различные предметы, материалы и оборудование, обеспечен их выбор и доступность. В группе дети могут по желанию лепить, рисовать, рассматривать иллюстрации в книгах, устраивать спектакли.

Несмотря на то, что здание Архангельского детского сада является приспособленным и у нас нет спортивного зала, одним из приоритетных направлений в нашей работе считаем физическое развитие детей. Стараемся занятия проводить на свежем воздухе, используя имеющийся спортивный инвентарь и оборудованную площадку.

Как показывают материалы диагностики физического и психического развития наших воспитанников, созданная нами система условий, способов, средств и форм организации деятельности детей в детском саду обеспечивает необходимый уровень их познавательного, социального, эстетического и физического развития в их неразрывной связи и действительно выступает эффективным механизмом управления качеством образовательного процесса в ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...