«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
Тема: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста». «Космос»

(В подготовительной к школе группе)

 

 

I. Задачи:

1) Расширять представления детей о космосе:

побуждать детей к самостоятельному получению знаний о космосе, закреплять знания о российских космонавтах и службах, участвующих в подготовке и осуществлении полёта, формировать представление об особенностях профессии и волевых качествах космонавтов

2) Формировать игровую деятельность:

  • Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет – «Космическое путешествие», выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников.
  • Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями.
  • Закреплять умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия: подбирать изготавливать атрибуты игры, использовать предметы-заместители.

3) Формировать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умениеналаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать сверстников.

 

II. Подготовка к игре:

 

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель- май

 

 

10.04

 

15.04

 

 

20.04

 

25.04

Костюмы космонавтов скафандры,

шлемы,

Костюмы инопланетян, Коллаж карта звездного неба,

Тюбики с едой,

Макеты планет,

панно «Космическое пространство»,

Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, портретов космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.

Чтение худ. литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой»

Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты»;

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту»

Вечер досуга «Большое космическое путешествие»;

Просмотр слайдов: «Ракета летит к звездам», «Большое космическое путешествие»

Побуждать к творческим играм, играм-фантазиям.

Учить создавать игровое пространство, использовать предметы заместители

Приучать самостоятельно договариваться и самим разрешать конфликты

Формировать чувство коллективизма, взаимовыручки

 

План подготовки к игре «Космос»

 

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

- Подготовка отряда космонавтов;

 

 

- Запуск ракеты;

- Выход в космос, Работа на орбите;

 

 

- Встреча с инопланетянами;

 

- Стыковка кораблей;

 

Приземление

Капитан корабля

 

 

 

 

Космонавты

 

 

 

 

Инопланетяне

 

 

 

 

 

Родственники

Коллаж карта звездного неба,

Муляжи

муляж планет, панно «Космическое пространство» Костюмы космонавтов

Тюбики с едой,

Костюмы инопланетян

набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь

Летят в космос, выполняют приказы капитана, выходят на связь,

Наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт

Провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

Генеральный конструктор, научно- космический центр, руководитель научно- исследовательским полетом, луноход, звезды, планета, Земля, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, созвездия, невесомость, солнечная система, космодром, орбита, орбитальная станция.

Сопутствующие сюжеты

- Медицинский осмотр космонавтов

- «Прямой эфир» с Землей;

 

Поломка корабля;

 

- Космическая почта

 

- Интервью с космонавтами.

медицинский персонал

 

Инструктор полета

 

Техник

 

Космический почтальон

 

Репортёры

Космическая аптечка,

 

Наушники

 

 

Рабочие инструменты

Спутник

 

 

Микрофоны

– Проводят мед. обследование

– руководит полётом с космодрома

Ремонт корабля

Доставляет на корабль все необходимое

Ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в интервью

космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлет, солнечный, земной, звездный, космический, далекий, светлый, яркий, темный, приземляться, светить, сверкать

 

III. Ход игры.

1) Мотивацией к игре детей подготовительной к школе группы служат проводимые ранее: рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.

Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой».

Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты».

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту».

Вечер досуга «Большое космическое путешествие».

Просмотр слайдов: «Ракета летит к звездам», «Большое космическое путешествие».

Изготовление атрибутов для игры оформление панно «Космическое пространство», карта звездного неба, привлечение родителей к созданию костюмов и макетов планет.

2) Сговор на игру: дети подготовительной к школе группе имеют достаточный опыт игровой деятельности, поэтому они самостоятельно сговариваются на игру, определяют сюжет, место проведения игры и выбирают необходимые атрибуты.

При желании дети сами могут распределить роли. Но для дальнейшей мотивации дошкольников к изучению темы «Космос», воспитатель предлагает выбрать самых «опытных» космонавтов и дать им ведущие роли. Дети отправляются в центр подготовки к полетам, где отвечают на вопросы викторины и выявляют победителей. Для привлечения к игре застенчивых детей и разнообразия сюжета воспитатель создает новые игровые ситуации и вводит дополнительные сюжетные линии: медицинский осмотр, космическая почта, встреча с инопланетянами, космическая мастерская, репортаж с космонавтами.

Для создания «Космического пространства» детьми используется большая часть игровой комнаты: дети самостоятельно строят ракету и планеты, применяя мягкие модули, разнообразные виды конструктора предметы детской мебели, стулья, украшают стены макетами планет и звездами.

Для перевоплощения в образы членов экипажа и инопланетян дошкольники переодеваются в приготовленные ранее костюмы, для атрибутов используют предметы- заместители: кубики, палочки, крышки, ободки, обручи.

3) Воспитатель выслушивает мнения детей о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т.п., помогает детям с помощью краткого, логического заключения выстраивать последовательность действий в процессе игры. Привлекает к созданию сюжета детей-сочинителей.

4) Для привлечения к игре малоактивных детей воспитатель предлагает ввести сопутствующие сюжеты: центр обучения космонавтов (интеллектуальные задания на знание космоса), подготовка отряда космонавтов - спортивные игры на выносливость (по желанию детей), медицинский осмотр, космическая почта, встреча с инопланетянами, космическая мастерская, репортаж с космонавтами. Поощряет вежливое общение, заботу друг о друге и взаимовыручку.

 

IV. Окончание игры.

  1. Подвести итоги игры в форме конференции, обсудить, понравилась ли игра, что понравилось больше всего, что не совсем получилось.
  2. Предложить детям нарисовать картину «Путешествие в космос», опираясь на полученные впечатления.

 

V. Оценка игры

В интервью репортерам предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели, попросить детей дать оценку действиям команды и себе, как члену экипажа. По окончании воспитатель дает позитивную оценку всем воспитанникам и отдельно отмечает активность застенчивых детей.

 

VI. Схема игры

 

Схема игры

 

1. Ракета.

2. Центр подготовки к полетам.

3. Марс.

4. Венера.

5. Неизвестная планета.

6. Исследуемая галактика.

7. Центр космической связи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Читайте также

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...