Проект «Тропою путешествий и открытий»

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,-
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.

К.Симонов

Актуальность

 Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности. Которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа.

В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет то, что окружает человека.

Цель:

  • Пробудить в детях познавательный интерес к родному краю. Формировать нравственные качества личности ребенка, самостоятельность, патриотизм.
  • Пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культуры, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

  • Оздоровительные:

обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, повышение двигательной активности и общей физической выносливости.

  • Воспитательные:

формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;

систематизировать знания детей об основных нормах и правилах поведения в туристических походах.

  • Образовательные:

развить у детей воображение, игровые умения, навыки самостоятельного выполнения заданий, и способствовать приросту и укреплению физических качеств;

изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы;

помочь детям приобрести умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края;

Гипотеза:

С учетом вышесказанного нами была выдвинута гипотеза о том, что применение средств туризма в основных формах организации физического воспитания дошкольников будет способствовать более эффективному развитию физических качеств и координационных способностей; повышению уровня усвоению знаний в области физической культуры и правил поведения на природе. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на уважение к своей малой родине.

В результате работы наша цель будет достигнута.

Вид проекта – исследовательский краткосрочный

Срок реализации апрель – май 2011 г.

Участники проекта:

  • Руководитель ФИЗО
  • Педагоги
  • Дети
  • Родители

Ожидаемый результат

Результатом проекта станет: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей,

Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности.

Преодоление естественных препятствий и трудностей походной жизни, требующих от участников проявления смелости, решительности, осознание роста собственного духовного потенциала.

Этапы проекта

Предварительный этап.

- Разработка проекта

- Создание Экологической тропы за пределами ДОУ.

Реализация проекта:

- “Мы – туристы” – основы туристской и общефизической подготовки.

- Природа родного края – рассказы, экскурсии, целевые прогулки.

- Безопасность в походе – беседы, экскурсии.

- Туристический поход на экологическую тропу

Заключительный этап проекта:

Защита проекта через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство»

Пути реализации проекта:

Ведущим способом организации является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие.

Пути реализации проекта:

1-я неделя

Тема «Туризм и туристы»

Цель

Создание психологического настроя детей на новый вид деятельности. Совершенствовать естественные виды движений и обогащать двигательный опыт

Беседы: Кто такие туристы, туризм и его разновидности, знакомство детей с туризмом как видом спорта.

Игра тренировка «Мы собираемся в поход»

Спортивный досуг совместно с родителями «Путешествие колобка»

2-я неделя

Тема «Знакомство с топографическими знаками» «Учимся ориентироваться»

Цель

Дать понятие о науке, изучающей условные знаки и топографические карты. (Топография)

Беседы. Первоначальное понятие о топографических знаках.

Различие топознаков на рисунке и плане. Изготовление карты схемы туристического маршрута.

Экскурсия в музей туризма

3-я неделя

Тема «Туристята – друзья природы»

Цель. Знакомство с разнообразием растительного и животного мира своего края, с красотой природы родного края.

Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор». Занятия юного туриста по закаливанию и физической подготовке.

Тема «Я и мое здоровье» – санитарно-гигиенические и эколого - гигиенические знания, умения.

Цель. Воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья

Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»

Комплекс упражнений юного туриста, укрепляющих организм

Игра – путешествие. Туристическая прогулка к реке Муя

4-я неделя

Итоговый туристический поход

Цель. Закрепление знаний, умений и навыков по туристско-экологической деятельности у детей дошкольного возраста. Подготовить детей к участию в туристическом походе

Игра – путешествие «Юные туристы» на экологическую тропу на озеро Безымянное.

Эстафеты «Собери рюкзак в поход», «Через болото», «Разведи костёр».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Модель двигательного режима по всем возрастным группам Оздоровительные – обеспечить охрану жизни и укрепления здоровья ребёнка. Способствовать совершенствованию всех функций детского...