Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Визитная карточка МДОУ № 164
Детский сад № 164 является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, комбинированного вида, функционирует с апреля 1992 года. ДОУ расположено по адресу: г. Тверь, Благоева дом 5 корпус 1.
Учредителем детского сада является Управление образования администрации г. Твери. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании»
- Типовым положением о ДОУ в РФ, от 01.07.95 № 677
- Типовом положением о специальном (коррекционном) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
- Положением о муниципальном образовательном учреждении»
- «Договором между учредителем и МДОУ»
- Уставом МДОУ, зарегистрированным в Тверской городской регистрационной палате.
- Лицензией на образовательную деятельность.
А также другими нормативно-правовыми актами УО.
В 2007г. МДОУ аттестовано на 2 категорию 2 уровня комбинированного вида.
Количество групп в ДОУ определялось в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. Функционируют следующие возрастные группы:
- группа ясельного возраста (1-2)
- 2 ясельная группа (2-2,6)
- 3 ясельная группа (2,6-3)
- две вторые младшие группы (3-4)
-две средние группы (4-5)
- две старшие группы (5-6)
- одна подготовительная группа
- две логогруппы.
МДОУ работает в режиме, установленном Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, а именно: пятидневная рабочая неделя, длительность работы ДОУ 12 часов. Режим работы групп 1 смена воспитателей с 7.00 до 14,12. 2 смена воспитателей с 11.48 до 19.00.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основным предметом деятельности ДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления детей от 1.5 до 7 лет.
Целью деятельности Учреждения является:
— образовательная деятельность, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
— подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
— подготовка к обучению в школе
— воспитание дошкольника на принципах гуманизма, гражданственности и трудолюбия.
Основными задачами учреждения являются:
— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
— обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого развития детей;
— воспитание в детях гражданственности, уважения к правам и свободам человека с учетом возрастных категорий, любви к окружающей природе, Родине и семье;
— формирование культуры, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
— осуществление необходимой коррекции отклонений в речи ребенка;
— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
— взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
— забота об эмоциональном благополучии ребенка;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется государственным образовательным стандартом и утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами.
Учреждение реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой; 2006. – для детей в возрасте от 1 до 2 лет.
«Радуга» - Т.Н. Доронова, 2010. – для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
«Специальная коррекционная программа для детей с нарушением речи» Г.В. Чиркина ОНР, Г.А. Каше ФФНР – для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Парциальными программами:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева, М.Д. Маханева
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
«Ладушки», программа развития детей в музыкальной деятельности. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
Общая направленность учебно-воспитательного процесса на эффективное достижение результатов посредством реализации и развития образовательных способностей каждого ребенка возможно при эффективном построении педагогического процесса. Поэтому коллектив ДОУ отрабатывает технологию учебного процесса в двух направлениях:
- Традиционное обучение, где обновление учебного процесса направлено на такую организацию, при которой дети способны полностью усвоить необходимый учебный материал. Для этого составлен перечень конкретных результатов обучения.
- Инновационные технологии, которые направлены на развитие познавательных способностей каждого ребенка. С этим направлением связаны технологии развивающего обучения, разработка и внедрение нетрадиционных форм занятий познавательно-исследовательская деятельность детей, занятия-путешествия, занятия – сказки, викторины и др.
Количество и продолжительность занятий определяется Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8 - 10 мин.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий,
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Продолжительность занятий:
- для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
- для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6-го года жизни - не более 25 минут,
- для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводятся:
- для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла.
В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Родителям (законным представителям) ребенка обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
Основное направление ДОУ – это физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей значение имеют:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Организационная работа:
Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре М.А. Ширяевой и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача, старшей медицинской сестрой и старшим воспитателем.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Обширная профилактическая работа включает в себя:
- облегченную одежду для детей в детском саду
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.
- соблюдение температурного режима в течение дня
- дыхательную гимнастику после сна
- мытье прохладной водой рук по локоть
- правильную организацию прогулки и ее длительность
- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний ( фитотерапия и отвары шиповника, прием поливитаминов «Гексавит» и настойки элеутерококка.
В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
В течение года ежемесячно, либо на производственных совещаниях, либо на заседаниях местного комитета проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:
- снижена заболеваемость
- снижено число пропусков на одного ребенка
- сократилось число пропусков детодней по болезни.
Количество детей при этом существенно не менялось. Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем ниже. Оценка физического развития детей с определением группы здоровья проводилась медицинским персоналом МДОУ совместно с участковой службой.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата направлялись в кабинет лечебной физкультуры при поликлинике и в физкультурный диспансер, с нарушением речи – в логопедические сады и на комиссию, с заболеванием носоглотки – в лоркабинет и центр реабилитации, с понижением зрения – к окулисту и специализированный детский сад, с неврологическими патологиями – к невропатологу.
Основной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития -12%, причина тому: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей и посещение логокомиссии.
Все медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказаны бесплатно. Прививки сделаны: реакция Манту, профилактические прививки по возрасту АКДС, полиомиелит, РВ-кори, РВ-паротита, детям подготовительной к школе группы БЦЖ. Особое внимание в работе врача уделялось адаптационному периоду при поступлении детей в детский сад.
Адаптация детей к условиям детского сада проходит удовлетворительно – у 93% детей она протекает в легкой и средней степени тяжести.
Во время адаптационного периода для детей создавался щадящий режим:
- сокращенный день для малыша
- присутствие мамы в группе
- повышенное внимание со стороны персонала группы.
Это способствовало тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в спокойной форме.
В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Элементы медико-профилактической технологии
- организация мониторинга здоровья дошкольников
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
- физического развития дошкольников,
- закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Элементы физкультурно-оздоровительной технологии
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры дошкольников,
- дыхательная гимнастика,
- массаж и самомассаж,
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
- хореография
- Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.
Психолог: в образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Ребенок, имеющий какую-либо проблему в развитии получает квалифицированную помощь, направленную на индивидуальное развитие. В образовательном учреждении применяется, психогимнастика и другие формы работы с ребенком.
Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка:
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ №164 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
- Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, гимнастический станок и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
- физкультурные уголки (во всех группах);
- существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет)
- кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
- музыкальный зал;
- Кабинет психолога.
- Кабинет изо.
- Логокабинет (2)
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
- Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
- Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
- Дыхательная гимнастика
- Точечный массаж
- Воздушные ванны /перед сном, после сна/
- Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
- Пальчиковая гимнастика
- Полоскание горла, Травами /1 раз в квартал по 10 дней/
- Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно
- Профилактические прививки
- Закаливание солнцем, водой /в летний период/
- Профилактика плоскостопия /ежедневно/
- Профилактика осанки детей /ежедневно/
- Физкультминутки /ежедневно/
- Подвижные игры /ежедневно/
- Прогулки /в теплое время года/
- Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.
Консультации для воспитателей: «Двигательный режим дня в детском саду», “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.
Планирование выступлений на педсоветах: “Охрана жизни и здоровья детей”, «Безопасность жизнедеятельности ребенка в детском саду», “Итоги оздоровительной работы”.
Планирование медико-педагогических совещаний “Эффективность физкультурно-оздоровительной работы”, “Итоги оздоровительной работы”, «Организация летней оздоровительной работы».
В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
- занятия-тренировки основных видов движений;
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д.
Необходимо учить педагогов определять признаки утомления у детей по изменению окраски кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Для того, чтобы дети не перегревались и не простужались, необходим правильный подбор одежды в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями, выход на прогулку подгруппами, регулирование ее длительности в зависимости от сезона, возраста детей и их здоровья.
Воспитатель совместно с инструктором физо делает подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, фитобар.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводит и медицинская сестра детского сада. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.
Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:
- вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;
- витаминизация;
- полоскание рта и горла настоем трав (ромашка, шалфей, календула;
- дыхательная гимнастика.
- Закаливающие процедуры:
утренняя гимнастика, физкультурные занятия
прогулки на свежем воздухе (-20)
хождение по группе босиком.
Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:
- ежедневные прогулки на свежем воздухе
- воздушно-солнечные ванны
Модель двигательного режима детей в МДОУ № 164
Виды занятий |
Формы организации |
Особенности организации |
Возраст детей
|
Физкультурно-оздоровительные занятия |
|||
Утренняя гимнастика |
- традиционная; - игрового характера; - с использованием полосы препятствия - с использованием простейших тренажеров; - ритмическая - сюжетная |
Ежедневно - в группе - в зале - на свежем воздухе (по сезону) |
1.5-7 |
Двигательная разминка |
- игровые упражнения; - танцевальные движения - подвижные игры |
Ежедневно во время перерыва между занятиями; длительность 7-10 мин. |
3-7 |
Физкультминутка |
- общеразвивающие упражнения (ОРУ) - подвижная игра - дидактическая игра с различными движениями - танцевальные движения - игровые упражнения |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий; длительность 2-3 мин |
1.5-7 |
Подвижные игры, физические и игровые упражнения на прогулке |
- подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты; Игры с правилами - упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения - спортивные игры |
Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки; Длительность 10-30 мин. Фронтально, подгруппами. |
1.5-7 |
Индивидуальная работа по развитию движений |
- физические упражнения в основных видах движений; - спортивные упражнения
|
Ежедневно во время утренней и вечерней прогулки, физкультурные занятия; длительность 12-15 мин. Малыми подгруппами, индивидуально. |
1.5-7 |
Бодрящая гимнастика после дневного сна |
- музыкально-ритмические движения - ОРУ - игровая деятельность - пробежки по массажным дорожкам - коррегирующие упражнения
|
Ежедневно в сочетании с закаливающими процедурами; длительность 8-20 мин |
1.5-7 |
Логоритмическая гимнастика |
- подвижные игры - дыхательная гимнастика - пальчиковая гимнастика - музыкотерапия
|
1 раз в неделю, подгруппами; длительность 25 мин. Проводится учителем-логопедом и музыкальным руководителем. |
5-7 |
Динамический час |
- подвижные игры разной степени интенсивности; - игры-эстафеты, в том числе с детьми из других групп; - сюжетные двигательные задания; - командные спортивные игры; |
1 раз в неделю в физкультурном зале; длительность 20-30 мин. Проводится инструктором и воспитателями. |
3-7 |
Занятия ЛФК |
- комплекс упражнений по коррекции нарушений осанки; - комплекс упражнений по коррекции плоскостопия. |
2 раз в неделю, по показаниям; длительность 20 мин |
5-7 |
Переходы из одного помещения в другое |
- спокойный шаг; - быстрая ходьба; - осложненная ходьба по лестнице |
Ежедневно по мере необходимости, под руководством воспитателя |
1.5-7 |
Учебные занятия |
|||
Физическая культура, хореография |
- традиционное; - тренировочное; - игровое; - сюжетно-игровое - с использованием тренажеров - тематическое - комплексное - контрольно-проверочное - прогулка-поход |
3 раза в неделю, фронтально, подгруппами, длительность 10-30 мин. Проводятся: младший возраст – воспитатели; со ср.гр. – инструктор физо. Хореограф. |
1.5-7 |
Самостоятельная двигательная деятельность |
|||
Самостоятельная двигательная деятельность |
- движения с различными игрушками, пособиями: - сюжетно-ролевые игры, основанные на движении и имеющие спортивную и оздоровительную идеи, - спектакли и театрализованные представления, - подвижные игры, разной степени интенсивности. |
Ежедневно, под руководством воспитателя в помещении и на воздухе. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей ребенка.
|
1.5-7 |
Физкультурно-массовые занятия
|
|||
Физкультурный досуг |
- физкультурные упражнения и подвижные игры; - спортивные игры; - упражнения в основных видах движений и спортивные упражнения; - игры-эстафеты; - музыкально-ритмические импровизации |
1 раз в месяц в помещении физкультурного зала или на улице; длительность 20-40 мин. |
3-7 |
Физкультурно-спортивные праздники |
- в физкультурном зале; - на открытом воздухе «катание на санках» «Соревнование снеговиков»…
|
2-3 в год, 30-90 мин |
4-7 |
День здоровья |
Комплексные занятия; - прогулки-походы; - игры-эстафеты по возрастным параллелям - физкультурно-спортивные праздники |
1 раз в квартал |
3-7 |
Спартакиада |
- физкультурно-спортивные соревнования в спортивных залах города; |
1 раз в год среди детей дошкольного возраста ДОУ; участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности; длительность 75-90 мин |
6-7 |
Дополнительные виды занятий
|
|||
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр, танцев |
В зависимости от учебного плана: - ритмическая гимнастика |
2 раза в неделю; длительность 25-30 мин |
5-7 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи |
|||
Физкультурные занятия детей совместно с родителями в ДОУ |
Учебные занятия по физической культуре; - кружки |
По взаимному желанию родителей и инструктора физо |
3-7
|
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях ДОУ |
- подготовка и помощь в проведении физкультурных досугов, Дня здоровья, посещения открытых занятий
|
|
3-7
|
План летне-оздоровительной работы
Задачи:
Обеспечить физическое и эмоциональное благополучие детей через развивающие формы оздоровительной работы.
Создать условия для закрепления нравственных качеств личности каждого ребенка в различных видах деятельности.
Оздоровительная работа.
Месяц |
Медикоментоз- ная терапия |
Витаминизация |
Фитотерапия |
Полоскание зева травами |
Июнь |
По назначению педиатра. Диспансеризация больных. |
Фруктовый салат Ревит |
Отвар крапивы |
Полоскание ромашкой |
Июль |
По назначению педиатра. |
Фруктовый салат |
Отвар листьев черной смородины |
По назначению педиатра |
Август |
По назначению педиатра. |
Фруктовый салат |
По назначению педиатра Успокоительный сбор. |
По назначению педиатра |
Методическая работа.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
2.1. |
Консультация для воспитателей "Организация самостоятельной двигательной деятельности на участке летом". |
Июнь |
Старший воспитатель |
2.2. |
Взаимопосещения воспитателей "Проведение исследовательской деятельности с природным материалом". |
Июнь |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
2.3. |
Создание фотовитрины "Организация работы по трудовому воспитанию детей в летний период". |
Июнь |
Старший воспитатель |
2.4. |
Консультация для воспитателей "Закаливание детей в летний период". |
Июль |
Старший воспитатель |
2.5. |
Консультация "организация работы с родителями по вопросам закаливания часто и длительно болеющих детей". |
Июль |
м/с |
2.6. |
Выставка новинок методической литературы. |
Июль |
Старший воспитатель |
2.7. |
Консультация "Организация работы с вновь пришедшими детьми и их родителями". |
Август |
психолог |
Воспитательно-образовательная работа.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
2.1. |
Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. |
Июнь |
Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели групп Инстр. физ. восп. |
2.2. |
Познавательно-исследовательские ботанические игры |
Июнь |
воспитатель |
2.3. |
Музыкальный праздник "Здравствуй, лето!" |
Июнь |
муз.рук |
2.4. |
Создание экологических альбомов. |
Июль |
Старший воспитатель |
2.5. |
День здоровья (совместно с родителями). |
Июль |
инстр. физо Ст. мед сестра |
2.6. |
Экскурсия в лесопарковую зону. |
Август |
Старший воспитатель |
2.7. |
Сбор гербария растений участка детского сада. |
Август |
Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Взаимодействие с родителями.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
2.1. |
Трудовая декада – разбивка цветников на территории ДОУ. |
Июнь май |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель Родительский комитет |
2.2. |
Консультации "Использование природных факторов для закаливания детского организма". |
Ежемесячно |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель Воспитатели групп Мед. сестра |
2.3. |
Участие родителей в благоустройстве и ремонте групп и территории ДОУ. |
Июнь -август |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель Воспитатели групп
|
2.4. |
Памятка для родителей "Организация познавательной деятельности детей в летних походах". |
Июль |
Воспитатели групп |
2.5. |
Консультации для родителей вновь поступающих детей. |
Июнь-август |
Заведующий ДОУ психолог
|
Работа методического кабинета.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
2.1. |
Подготовка рекомендаций по использованию развивающих форм оздоровительной работы. |
Июнь |
Старший воспитатель
|
2.2. |
Подготовка рекомендаций по планированию работы по музыкальному воспитанию детей летом. |
Июнь |
Старший воспитатель |
2.3. |
Подготовка аннотаций к новинкам методической литературы. |
Июнь -август |
Старший воспитатель
|
2.4. |
Подготовка методических материалов к подготовке групп к новому учебному году. |
Июнь-август |
Старший воспитатель Воспитатели групп |
Административно-хозяйственная работа.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
2.1. |
Производственное совещание "Особенности работы с детьми в летне-оздоровительный период". |
Июнь |
Заведующий |
2.2. |
Консультации для помощников воспитателей "Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя при проведении режимных моментов летом". |
Июнь |
Старший воспитатель м/с |
2.3. |
Консультация для работников пищеблока "Особенности хранения и обработки продуктов в летнее время в условиях ДОУ". |
Июнь -август |
Мед. сестра
|
2.4. |
Ремонтные работы в группах и на участке ДОУ. |
Июль |
Заведующий ДОУ Завхоз Родительский комитет |
2.5. |
Инструктаж "Охрана жизни и здоровья детей летом". |
Июнь-август
|
Заведующий ДОУ Мед. сестра |
2.6. |
Производственное совещание "Подготовка ДОУ к новому учебному году". |
Август |
Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
Читайте также |
---|
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах
Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «Грамотный пешеход» в старших группах Ход (Дети входят в зал под музыку «Вальс берегись автомобиля» и рассматривают стены, меняется...
Дидактическая игра «Найди пару» в рамках изучения темы «Бурятский орнамент»…
Дидактическая игра «Найди пару» в рамках изучения темы «Бурятский орнамент»