Сайт для воспитателей детских садов



 Перспективный план по досугу у детей среднего дошкольного возраста

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

 

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дорогах города.

Задачи:

  • Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
  • Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.
  • Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»

 

Цель: закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения; упражнять детей в выполнении основных движений; развивать силу, ловкость, скорость движений.

 

Интеллектуально-речевой досуг

 

Тема: «Земля – наш общий дом»

 

Цель: расширять кругозор и эрудицию детей; развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление; формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь; воспитывать любовь к родной земле, к природе.

 

Музыкальный досуг

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг

 

Тема: «В гости к бабушке Матрёне»

 

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать словарный запас детей (познакомить со словами изба, горница, горшок, ухват). Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включать в импровизацию.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «Охотники за приключениями»

Цель: совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой. Повторить с детьми ходьбу по гимнастической скамейке приставным шагом. Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Закрепить умение подлезать под дугу боком. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в досуге. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Полисенсорный досуг

 

Тема: «Путешествие в страну игр»

Цель: продолжать развивать у детей сенсорные эталоны, посредством игр. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Учить детей читать схемы, отбирать атрибуты, выполнять действия в соответствии с ролью. Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой, вкусовой, осязательный и психические процессы как память, речь, мышление и воображение. Закреплять умение классифицировать предметы по группам, выделяя лишний предмет. Продолжать закреплять в игре ритмические движения: хлопки, притопы. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, правильно держать фломастеры, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

 

Музыкальный досуг

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4 неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Его величество Электричество»

 

Цель: обобщать знания детей об электричестве; расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Лесная сказка»

 

Цель: учить детей активно принимать участие в спортивных мероприятиях; развивать мелкую и общую моторику, используя здоровье сберегающие технологии; укреплять опорно-двигательный; стимулировать речевую активность; воспитывать коммуникативные способности.

Досуг по Экологии

 

Тема: «На помощь Красной Шапочке»

 

Цель: закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и валеологии; формирование бережного, доброжелательного и одновременно осторожного отношения к животным; формирование основ здорового образа жизни, правил безопасного поведения в природе; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу; вызвать у детей   положительные эмоции, доставить детям радость.

 

Музыкальный досуг

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по Развитию речи

 

Тема: Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

Цель: помочь детям понять разницу между добрым юмором, несущим радость, и ложью, придуманной для выгоды; развивать умение придумывать разные варианты юмористической концовки сказки по серии сюжетных картин; учить составлять простые распространенные предложения; учить образовывать степени сравнений существительных, прилагательных с помощью суффиксов (рыба-рыбища, большая-большущая); активизировать в речи образную лексику (что есть мочи, душа в пятки ушла, в поте лица, ни в сказке сказать, ни пером описать).

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В гостях у Михайло Потапыча»

 

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой на дальность; подлезание под дугу, на четвереньках, упражнять в равновесии, ходьба по узкой скамейке.

Досуг по Лепке

 

Тема: «Испечём лепёшки»

 

Цель: обогащать представления детей об окружающем. Побуждать малышей к выполнению игрового действия – изготовление лепёшек из цветного теста, к речевой активности.

Изменять игровую среду с учётом обогащающегося жизненного и игрового опыта малышей. Обеспечить общение детей с педагогом в игре. Побуждать к применению осваиваемых способов решения игровых задач посредством действия с предметами, на основе использования текста стихотворения.

Музыкальный досуг

Я

Н

В

А

Р

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг по ОБЖ

 

Тема: «Знакомство с организмом человека»

 

Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В стране здоровья»

 

Цель: формировать сознательное отношение к своем здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

Досуг «Театр на фланелеграфе»

 

Тема: инсценировка сказки «Пузырь, лапоть и соломинка»

 

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; знакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки; побуждать детей к самостоятельному инсценированию с использованием полумасок; развивать память и речь детей.

Музыкальный досуг

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Познавательный досуг

Тема: «Кто Я?»

Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма; определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; составлять словесный портрет человека; вызвать у ребенка потребность рассказать о себе; замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а он – другой); знать полезные и вредные привычки людей.

Физкультурный досуг

 

Тема: «День защитника Отечества»

 

Цель: праздник с папами. Поднять всем гостям и участникам настроение. Соревнование команд.  

Досуг

 

Тема: «Широкая Масленица»

 

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия 7 дней Масленицы (понедельник – встреча, вторник – заигрыши, среда – лакомка, четверг – разгуляй, широкий четверг, пятница – тёщины вечерки, суббота – золовки посиделки, воскресенье – проводы Масленицы, прощённый день), объяснить их значение. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения. Развивать чувство гостеприимства и желания играть в народные игры.

 

Музыкальный досуг

М

А

Р

Т

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Досуг

 

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Цель: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателей; активизация разных частей речи, на только существительных, но и прилагательных, и глаголов, соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения; учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнцеглавной приметы весны.

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «В гостях у Матрёшки»

 

Цель: упражнять детей в лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Упражнять в метании рукой снизу. Упражнять детей в умении правильно принимать исходное положение при прыжке: ноги на ширине стопы, руки опущены, добиваться мягкого приземления, перекатом ступни с носка на пятку. Приучать детей использовать в речи следующие понятия: большой и маленький, длинный и короткий, направо и налево, вверх и вниз, сверху, вперед и назад. Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Досуг по ИЗО

 

Тема: «День рождения у Мурки»

 

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.

 

Музыкальный досуг

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Познавательный досуг

 

Тема: «Волшебный мир дерева и металла»

 

Цель: уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов. Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные. Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт. Использовать опыт для нахождения истины. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зелёным насаждениям).

 

Физкультурный досуг

 

Тема: «Антошкина история»

 

Цель: формирование опорно-двигательного аппарата, развитие эластичности суставов, связок, сухожилий, обеспечение амортизационных возможностей организма. Широкого диапазона и свободы движений.

Православный досуг

 

Тема: Бог – Творец мира – нашего общего Дома. Любовь к Божьему миру. Пасхальные радости. Цыплёнок в пасхальном яичке.

 

Цель: формировать у детей первоначальные представления о Боге как Творце Мира, систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии мира. Воспитывать любовь к Богу, к природе, как к творению Божьему. Рассказать детям о последних днях земной жизни Спасителя, Тайная Вечеря, предательство Иисуса Христа Иудой, Распятие и смерть Иисуса Христа. Пасха. Рассказать о Воскресении Христовом. Поддерживать в детях чувство пасхальной радости.

Музыкальный досуг

М

А

Й

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Математический досуг

 

Тема: «Путешествие Микки Мауса в волшебную страну»

 

Цель: развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине). Упражнять в отсчете предметов из большого множества в пределах шести. Упражнять в количественном счете в пределах шести. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Физкультурный досуг

 

Тема: «Строим Теремок»

 

Цель: способствовать общему оздоровлению организма ребёнка: развивать мелкую моторику рук, укреплять наружный свод стопы, создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Упражнять детей в умении ходить по узкой рейке гимнастической скамейки, сохраняя равновесие. Упражнять детей в умении ползать на всех видах четверенек (на стопах и ладонях; на коленях и ладонях; на коленях и локтях).

В подвижной игре «Ловишки с ленточками» закреплять умение детей в беге с увёртыванием, развивать координацию детей. Воспитывать умение действовать в коллективе, укреплять доверие детей к внешнему миру.  

Оздоровительный досуг

 

Тема: «Дорожка здоровья»

 

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Музыкальный досуг

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...