Совместно организованная деятельность. Тема: "Защитники земли русской"

   Программное содержание:

- закрепить знания детей о защитниках земли русской – богатырях, князьях-воителях, полководцах;

- показать детям, что во все времена на защиту нашего отечества вставали храбрые, смелые воины, обладающие не только силой и ловкостью, но и умением, смекалкой, благородством;

- доказать на конкретных примерах, что покорить Россию не возможно, что не перевелись еще на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков;

- создать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых подвести детей к пониманию того, что Родина у человека одна и ее нужно беречь и защищать;

- развивать речь, внимание, мышление;

- вызвать у детей желание изготовить символ мира – голубя способом оригами.

 Ход занятия.

Недавно прошел праздник самый светлый и радостный для наших людей.

Как он называется? (….) Правильно! Богата и изобильна наша земля. Много у нас лесов, рек. Однако не только богатством, но и красотой своей славится земля Русская. Вот и привлекали эти богатства из давно наших врагов – хотели они завладеть нашими землями, но во все времена люди вставали на защиту родной земли. Много славных подвигов они совершили, оберегая свою Родину. И сегодня мы вспомним некоторых из них.

Сейчас Маша прочитает вам загадки, а вы должны их отгадать. Если вы их отгадаете правильно, то на экране появится кинообраз данного героя. Слушаем внимательно.

Загадка 1. Он самый сильный, мудрый, рассудительный. По праву считается главным среди богатырей русских. Кто это? (…) Давайте проверим.

Кинофрагмент 1.

- Вспомните, пожалуйста, о первых подвигах Ильи Муромца. (…)

Загадка 2. Бой со Змеем – его первый богатырский подвиг. Врага побеждает не богатырской силой, а сметливостью да молодецкой хваткой. Как зовут богатырей? (…) А сейчас проверим.

Кинофрагмент 2.

- Кого освобождает Добрыня Никитич? (…) Вместе с Забавой Путятишной освобождает и … ?

Загадка 3. « Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет »! Кто это сказал?

(,,,) Проверяем.

Кинофрагмент 3.

- Какие победы Александра Невского с дружиной вам запомнились ?

Загадка 4. Чьё войско сожгло за собой мост на реке Дон? Зачем они это сделали?

(,,,) Уверены?

Кинофрагмент 4.

- Что ещё вы помните про Дмитрия Донского?

Загадка 5. Первая его победа – это победа над собой ! О ком это сказано? (,,,)

Внимание на экран.

Кинофрагмент 5.

- Что это за победа? Вспомните, пожалуйста, взятие крепости Измаил. О каких подвигах войска Суворова вы ещё знаете?

Загадка 6. Наполеон командовал французской армией, а кто командовал русской армией?

Кинофрагмент 6.

- Что вы помните про Бородинскую битву? (…)

Физкультминутка.

Богатырь, он вот какой:

Он силён, он здоров,   показывают «силача»,

Он из лука стрелял,    далее по тексту стихотворения,

Метко палицу бросал,

На границе стоял

Зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы смотри   поднимают руки вверх

Станем, как богатыри!   Показывают «силача»

Сейчас вы услышите ещё одну загадку. Загадает вам ее с экрана Марья Маревна. Потом мы с вами посмотрим отрывки из разных фильмов и ответим на вопрос загадки . Приготовились, смотрим и внимательно слушаем.

Кинофрагмент 7.

- Кто может повторить загадку? Молодцы, внимательно слушали.

Просмотр нескольких кинофрагментов о русских богатырях и полководцах.

Между сюжетами обращаем внимание на ключевые моменты. Даем возможность детям ответить на вопрос « Что больше запомнилось в просмотренном сюжете?», вызывая этим эмоциональный отклик. После просмотра ещё раз повторяем с детьми загадку и выслушиваем ответы детей.

- Слушаем ответ на загадку с экрана.

Кинофрагмент 8.

- Молодцы! Правильно отгадали – нет ничего на свете милее родной земли.

 - Есть птица, которая является символом мира на земле. Кто знает, как она называется? Правильно, белый голубь. Сейчас мы с вами займемся приготовлением такого белого голубя.

Дети делятся на две команды. Одна команда складывает птицу из белой бумаги способом оригами, другая команда – гвоздику из гофрированной бумаги красного цвета и самоклеющейся бумаги зеленого цвета, для стебля можно использовать скрепки зеленого цвета. Потом соединяем работы вместе – прикрепляем гвоздику к клюву птицы с помощью самоклеющейся бумаги чёрного цвета. Затем поделку соединяем с шарами голубого или синего цвета. Вся творческая часть проходит под музыку песни Дунаевского «Летите голуби, летите!».

Когда композиция готова, дети с шарами выстраиваю у экрана. На экране появляются голуби, летающие в небе.

Кинофрагмент 9.

На этом фоне ребенок читает стихотворение « Голуби».

 Я хочу, чтоб в этом мире

Больше не было войны

Чтобы люди жизнь любили

Как весенние цветы,

Чтобы больше на планете

Было белых голубей,

Потому, что птицы эти

Так похожи на детей.

Пусть они себе воркуют

Нам о мире на земле.

Небо синее целуют

И кружатся в вышине.

Композицию из шаров и птиц можно подарить гостям или отпустить в небо.


Фильмография занятия

Илья Муромец

СССР, Киностудия «Мосфильм». 1956, цвет, 89 мин. Реж. Александр Птушко

Кащей Бессмертый

СССР, 1944, ч/б, 63 мин. Реж. Игорь Лукинский

Александр Невский

СССР, Мосфильм. 1938 (восстановлен в 1986), 120 мин., ч/б Реж. Сергей Эйзенштейн

Лебеди Непрядвы

СССР, Союзмультфильм, 1980, 25 мин., цвет. Реж. Р.Давыдов

Суворов

СССР, 1941, ч/б., 101 мин. Реж. Всеволод Пудовкин

Кутузов

СССР, Мосфильм, 1943, ч/б., 113 мин. Реж. Владимир Петров



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного…

Перспективный план по использованию здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его...