Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога
Цель:Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Задача: Обеспечениеспециализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития:
- консультативно-диагностической,
- коррекционно-воспитательной,
- психологической,
- социальной.
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного блока, а также от залов для музыкальных и физкультурных занятий.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность дефектолога. В связи с этим среди требований целесообразно выделить несколько критериев, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:
- Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
- Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов занятий и отдыха; удовлетворение двигательной активности детей, проведение разнообразных по форме занятий.
- Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ.
- Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).
В кабинете созданы две рабочие зоны по отношению к детям:
- Учебная - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе (до 5-ти человек), классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, детский компьютерный стол с компьютером; учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал. Учебная зона соответствует требованиям САНПиНа .
- Двигательная - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.
Игровая зона оборудована в группе (современная кукольная мебель, шкафы с игровым материалом, природная зона, уголок театрализованной деятельности и др.).
Функции кабинета учителя-дефектолога
Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога и направлениями коррекционной работы специалиста следует выделить следующие развивающие среды, созданные в кабинете:
- сенсорная среда;
- моторно-двигательная среда;
- учебно-познавательная среда.
Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога
сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.
График работы учителя-дефектолога
Утверждаю: __________
(Долинина М.Г.)
Директор Правдинского
специального
/коррекционного/ д/дома
Дни недели |
Время |
понедельник |
9.00-13.00 |
вторник |
9.00-13.00 |
среда |
9.00-13.00 |
четверг |
9.00-13.00 |
пятница |
9.00-13.00 |
Расписание коррекционных занятий
Утверждаю:
__________ (Бородкина М.А.)
Зам. директора по УВР
Правдинского специального
/коррекционного/ д/дома
Дни недели |
Подгрупповые занятия |
Индивидуальные занятия |
понедельник |
9.00-10.00 |
10.00-12.30 |
вторник |
9.00-10.00 |
10.00-12.30 |
среда |
9.00-10.00 |
10.00-12.30 |
четверг |
9.00-10.00 |
10.00-12.30 |
пятница |
9.00-10.00 |
10.00-12.30 |
Документы
Нормативно – правовая база.
(Примерный перечень документов.)
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании» (10.07.1992 №3266-1).
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (21.12.04 № 170 - ФЗ).
- ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) (2.06.99 г.).
- Конвенция о правах ребенка. (20.11.89).
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. (10.03.00 № 212).
- «Нормативные документы Мнистерства образования 1999.
- Закон РФ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-5.
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребёнка».
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».
- Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.
- Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.
- Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.
- Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.
- Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.
- Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.
- Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5
- Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.
- Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.
- Должностная инструкция учителя-дефектолога.
- Устав дошкольного учреждения.
- Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Программы и материалы, дополняющие программы.
1. Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных
Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» -
Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94404/
Данная программа представлена для детей от 3-х до 7(8) лет и отражает современное
понимание процесса воспитания и обучения детей данной категории. В ней представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребёнку и его близким.
В программе выделены шесть разделов: «Здоровье», «Социальное развитие»,
«Физическое развитие и физическое воспитание», «Познавательное развитие»,
«Формирование деятельности», «Эстетическое развитие».
В каждом разделе обоснованы концептуальные подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста и даны итоговые показатели развития ребёнка в разные
возрастные периоды.
2. Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова –
«Развитие социальной уверенности у дошкольников» - Издательство ВЛАДОС 2003г.
В пособии представлены некоторые аспекты работы, направленные на развитие социальных способностей и навыков у детей в возрасте от трех до семи лет. Даны методические рекомендации, планы занятий. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
3. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Я, ты, мы»:
Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.
М., Просвещение, 2004г. рекомендована Министерством образования РФ для
реализации как парциальная программа ДОУ.
Основной целью программы «Я, ты, мы» является развитие индивидуальности, интересов, потребностей, творческих способностей и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Дети должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства, уважать точку зрения другого человека, относиться к людям с уважением, овладеть социальными навыками.
Задачи программы по разделам следующие:
- раздел «Уверенность в себе» помогает ребёнку осознать свою уникальность, непохожесть на других. Его возможности постоянно развиваются и совершенствуются;
- раздел «Чувства, желания, взгляды» учит детей осознанно относиться к своим эмоциям, чувствам, переживаниям и понимать эмоциональное состояние других людей;
- раздел «Социальные навыки» предполагает формирование коммуникативных умений и навыков, научит конструктивно строить свои отношения с другими людьми, понимать причину конфликтов и самостоятельно разрешать их.
4. Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное
развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс,
Санкт Петербург, 2010 г.
В издании представлены методические материалы для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, разработанные педагогами детского дома №4 Красносельского района Санкт-Петербурга. Книга состоит из двух частей: часть I - программа "Социальное развитие воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; часть II - перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. Издание предназначено для специалистов, воспитывающих и обучающих детей в специализированных коррекционных учреждениях: учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, музыкальных руководителей, социальных педагогов.
5. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/
Данное пособие раскрывает организационные аспекты системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания указанной категории детей, а также представлено примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (С.Г. Шевченко, Р.В. Былич, И.А. Кузнецова, развитие речевого (фонематического), восприятия и подготовке к обучению грамоте (Р.Д. Триггер, И.Н. Волкова), ознакомлению с художественной литературой (И.Н. Волкова), развитию элементарных математических представлений (И.К. Белова, Г.Н. Максимова).
6. Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005. - http://www.twirpx.com/file/258624/
7. Методика Марии Монтессори. - http://www.razumniki.ru/montessori.html
Документация учителя-дефектолога
- Списочный состав (наполняемость группы).
- Перспективный план работы с группой (на месяц).
- План индивидуальной работы с детьми (на полугодие).
- Должностная инструкция.
- Результативность работы учителя-дефектолога.
- Карты психолого-педагогического обследования ребёнка (индивидуальные).
- Инструкции по работе с компьютером.
- Расписание занятий, утверждённое руководителем учреждения образования.
- Паспорт кабинета.
- План кружковой работы на год.
Методическая литература - библиотека кабинета
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 1984.
- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002.
- Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками- Спб.; Каро, 2009, 255 с.
- Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Яр., 1997.
- Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей.: Пособие для педагогов дошк. учрежд.: В 2 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-160с.
- Большев А.С., Вайнерман С.М., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений (под науч.ред. Безруких М.М.). -издательство Владос – 2001.
- Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999.
- Бунько А. Вокруг сказки: Система коррекц.-пед. работы над сказками с детьми с интеллектуал. недостаточностью. Дет. сад со всех сторон. – 2006. - N 20. – С. 14-32.
- Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. - 142 с.
- Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988.
- Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М., 1978.
- Гаврилушкина О. п. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология. - 1987.- 5.- 48-53 с.
- Давыдова С. И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников. - М., 1976.-20 с.
- Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 3-14.
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интелллекта. - 2-е изд., М., Просвещение, 2005, 272с.
- Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009. - 175с.
- Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС 2010 г., 173 с.
- Завражин С. А. Методы психотерапии как средства психологической коррекции детей с интеллектуальной недостаточностью. С. А. Завражин, 20. Л. К. Фортова . Адаптация детей с ограниченными возможностями. С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.
- Зорина С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 16-19.
- Ильина, М. Ю. Метод расширения речевых моделей, как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 58-61.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии. - М.: Владос, 2001.- 220 с.
- Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 2001. - 144 с.
- Кинаш Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. - 2003. - 3 – 50-55 с.
- Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О.Л. Князева. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 168с.
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития. 1996.- 208с.
- Кузнецова, Е. В. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 51-54.
- Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития дошкольников. Изд.
2-ое. дополн. - М.: педагогическое общество России, 2000. - 220с.
- Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 22-26.
- Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1997.
- Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е изд.. доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
- Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. – 2005.
- Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М., 1983.
- Прима Е. В., Филлиппова Л. В., Кольцова И. Н., Молостова Н. Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 234с. - (Здоровьесберегающая педагогика).
- Сековец Л. В., Разумова Л. И.. Дюнина Н. Я.. Ситникова Г. П. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002. - 301с.
- Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр – М.; Владос, 2008. – 256 с.
- Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001. - 184 с.
- Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008. – 141 с.
- Тихомирова Л. ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 1996.-192с.
- Усова А.П., Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. - В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965.
- Харламова Ю. Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы. Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 42-46.
- Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009.
- Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2008. - 208с. - (Программа развития).
- Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» - М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2.
- Щелованов Н. М. Ясли и дома ребёнка – задачи воспитания. - В кн.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960.
- Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 26-30.
Наглядно-дидактический материал:
Перечень оборудования для сенсорного развития:
- Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
- Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
- Пирамидки разного размера и разной конструкции.
- Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
- Неваляшки разного размера.
- Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.
- Аудиокассеты с записями различных звуков.
- Набор муляжей фруктов и овощей.
- Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
- Лото-вкладки.
- Коробки-вкладыши разных размеров.
- Машины и куклы разных размеров.
- Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
- Доски Сегена.
- Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).
- Наборы сыпучих материалов.
- Материалы М. Монтессори.
- Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
- Разрезные и парные картинки.
- Кубики.
- Логические блоки Дьенеша.
- Цветные счётные палочки Кюизенера.
- Шумовые коробочки.
- Гвозди-перевёртыши.
- Тактильные коврики.
- Коробочки с запахами.
- «Чудесный мешочек».
- Объёмные формы;
- Плоскостные фигуры;
- Дидактическая игра «Бусы»;
- Дидактическая игра «Заплатка»;
- Дидактическая игра «Сравни и подбери»;
- Дидактическая игра «Форма и цвет»;
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- Дидактическая игра «Что лишнее»;
- Дидактическая игра «Навстречу радуге»;
- Дидактическая игра «Цветные коврики»;
- Дидактическая игра «Фигуры и счет»;
- Объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);
- Трафареты, шаблоны;
- Штриховки;
- Пробки;
- Материал для лепки, аппликации, рисования;
- Предметы для развития конструктивного праксиса;
- Наборы из геометрических фигур;
- «Озорные прищепки»;
- Центр «Песок-вода» (камешки, песок, вода; мелкие игрушки).
Перечень оборудования для формирования мышления:
- Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.
- Сюжетные игрушки.
- Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-
молоток, гаечный ключ, отвёртка.
- Неваляшки.
- Заводные игрушки.
- Колокольчики, погремушки.
- Тазы, банки.
- Пластмассовые игрушки.
- Трубки прозрачные и непрозрачные.
- Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
- Кольца с подставками.
- Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
- Игрушки с крепящимися деталями.
- Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
- Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
- Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
Перечень оборудования для математики:
- Наборное полотно.
- Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
- Прозрачные ёмкости.
- Посуда.
- Формы для песка.
- Геометрические фигуры, объёмные формы.
- Счётные палочки, полоски разной длины.
- Мелкий счётный материал.
- Плоские предметы.
- Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
- Наборы цифр до 10.
- Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
- Фланелеграф.
- Рабочие тетради и альбомы.
Перечень оборудования для развития речи:
- Детские книги.
- Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
- Иллюстрации разных времён года и частей суток.
- Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.
- Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
- Различные варианты настольных игр для развития речи.
Перечень оборудования для игры:
- Настольный театр по народным и авторским сказкам.
- Настольная ширма.
- Наборы кукол, маски.
- Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.
- Образные игрушки.
- Одежда и обувь для кукол.
- Мебель и постельные принадлежности для кукол.
- Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.
- Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.
- Декоративные украшения.
- Костюмы сказочных персонажей.
Перечень оборудования для конструирования:
- Мягкие модули.
- Деревянный строительный материал.
- Пластмассовые конструкторы.
- Наборы мозаики.
- Сборно-разборные игрушки.
- Графические схемы построек.
Перечень методического материала и оборудования для театрализованной деятельности:
- Л.В. Артемонова «Театрализованные игры дошкольников» - Москва, Просвещение 1991.
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» - Москва, Просвещение 1991.
- Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий» - Москва 2007.
- Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» - Москва. «Владос» 2001г.
- О.В. Гончарова «Театральная палитра» (программа художественно-эстетического
Воспитания) Москва 2010.
- «Нам весело» - Москва. Просвещение 1973.
- И.В. Груздова, Е.К. Лютова, Е.В. Никитина «На встречу музыке: музыкальные игры
и занятия для детей» - Ростов-на-Дону. Феникс, 2010.
- Детская художественная литература (русские народные сказки).
- Маски-шапочки животных.
- Настольные театры к сказкам.
- Пальчиковый театр.
- Фигурки для фланелеграфа.
- Варежковый театр.
- Кукольный театр.
- Костюмы для драматизации сказок.
Диагностический материал
- Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.
- Пирамидка.
- Почтовый ящик.
- Матрешка.
- Кубики.
- Счетные палочки.
- Цветные карандаши (фломастеры).
- Сюжетные картинки (простой сюжет).
- Бумага, карандаш.
- 10 предметных картинок,
- Игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета).
- Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.
- Игрушки.
- Предметные картинки.
- Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).
- Игры для соотнесения по цвету и форме.
- Разрезные картинки (2-6 частей).
- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).
- Игра «Времена года».
- Конструктор.
- Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).
- Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).
- Предметные картинки (сложная слоговая структура слов).
- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.
- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.
- Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.
Измерительные приборы
- Весы – 1.
- Настенные часы – 1.
- Секундомер – 1.
- Песочные часы – 1.
Оборудование
- Компьютер.
- DVD магнитофон.
- Видео магнитофон.
- Аудио магнитофон.
Компьютерные программы
- Гарфилд малышам (развиваем мышление).
- Лунтик (математика малышам; русский язык малышам; подготовка к школе – развивающие игры).
- Считаем со Смешариками.
- Игры для тигры.
- энциклопедия Кирилла и Мефодия.
DVD – уроки
- География - малышка.
- Математика малышка.
Интерактивные игры
- Кирилл и Мефодий (ознакомление с окружающим миром).
- Кирилл и Мефодий (математика).
DVD, документальные видео фильмы.
Коллекция детских презентаций.
Работа с детьми:
- Дидактические игры.
- Настольно-печатные игры.
- Маски животных.
- Художественная литература.
- Иллюстрированные энциклопедии для детей.
- Дневники наблюдений.
Растительность – разные виды цветов.
Полную версию работы можно скачать здесь .
Читайте также |
---|
Творческая лаборатория «В пустыне»
Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей…
Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы
Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...