Консультация для воспитателей
Тема: «Реализация познания в образовательных областях»
«Сила познания – в сомнении»
Максим Горький
Уважаемые, коллеги!
Познание подобно трём ступеням: прошлое, настоящее и будущее.
На какую ступень встанешь, по тому пути и пойдёшь. В прошлом мы с, Вами,
освоили временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения. В настоящем, основной обсуждаемой проблемой в дошкольном образовании остаются федеральные государственные требования и федеральные государственные образовательные стандарты. В будущем…
А впрочем, не будем забегать далеко вперёд. Давайте поговорим о настоящем, о том пути, по которому мы сейчас идём. Основная образовательная программа, которая разрабатывается дошкольным учреждением, прежде всего, должна быть ориентирована на решение таких важнейших задач, как сохранение здоровья и развития базовых качеств личности детей – активности, самостоятельности и инициативности.
Согласно федеральным государственным требованиям к обще образовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 года), программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира.
Раскрыть их помогает образовательная деятельность. Познание в образовательных областях отражает реализацию задач по формированию целостной картины мира и расширению кругозора у детей.
Напоминаю о том, что образовательные области, согласно федеральным
государственным образовательным стандартам – это: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Как же реализуется познание в этих областях?
Возьмём образовательную область познавательно – речевое развитие
пример знакомства детей с ягодами: познавательное развитие поможет ребёнку узнать, какие бывают виды ягод. Трёхлетний малыш должен прочувствовать, как прекрасен и разнообразен наш мир. Из рассказа он узнаёт, что ягоды бывают садовые и дикие. Растут на кустиках. Кустик состоит из стебелька и листочков.
Так же ребёнок узнаёт ягоды, лежащие на тарелке, определяет их на вкус.
Интеграция области познание (формирование элементарных математических представлений). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. У детей формируется умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Расширяется представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили одежду. Облегчённую.
Взаимосвязь в природе.
Выполняя коллективную работу по аппликации, дети прослушивают стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Ёлочка». И в тоже время они узнают о том, что ёлка является главным атрибутом новогоднего праздника.
Её нужно нарядить: украсить разноцветными шарами: красными, синими, жёлтыми и т.д.
Рисуя штампами снежинки, у детей формируется знание о зимних явлениях в природе, снежинках, отличающихся по форме, величине, строению. О снеговике, которого можно слепить не только из пластилина, но и из снега.
Путешествуя по сказкам, дети учатся моделировать их. Рассмотрим на примере сказки «Заюшкина избушка». Дети вспоминают сюжет сказки,
Рисуют круг и острые ушки – это лиса. Что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? Правильно, у зайца длинные ушки. А что отличает собаку в нашей сказке? Нарисуем хвост колечком. А что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (Маленькие, круглые ушки) и тд.
Физическое развитие, здоровье знакомит детей с частями тела: правая рука - левая рука, правая нога – левая нога. Дети учатся понимать значение отдельных частей своего тела: глаза, уши, нос, развивается зрительное внимание, слуховое и обоняние. Воспитывается желание проявлять заботу
о своём здоровье.
Уши нужны, чтобы слышать. Чтобы ушки не болели, дети делают массаж ушных раковин, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику для носа.
Интеграция «Познание» вынуждает педагога постоянно находиться в пространстве возможностей. Следовательно, изменяется его мировоззрение.
Происходит ежедневный творческий личностный рост.
Уважаемые, коллеги!
«Человек конечен в жизни и бесконечен в познании».
(Гегель.)
«Жизнь прекрасна, когда мы творим её сами».
(С. Марсо.)
Поэтому мы воспитываем наших детей, удивляя и радуя!
Читайте также |
---|
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»
Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...
«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в…
«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: дать детям представление о числе 5, его составе...
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...