Сайт для воспитателей детских садов



«Значение психолого-педагогического сопровождения гиперактивных детей»

 

Динамика развивающегося общества, требует от современного человека такие личные качества, как активность, самостоятельность, высокая инициативность; высокая конкурентоспособность в мире полном неожиданностей и «крутых поворотов» требует постоянного самообразования и наличие волевого характера в достижении желаемых результатов. Современный мир диктует человеку необходимость развития и совершенствования перечисленных качеств. Предпосылкой для формирования данных качеств является развитие познавательного интереса, то есть - ведущего мотива учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания.

Приобретение навыков первоначального познания окружающего мира происходит в дошкольном возрасте, а, следовательно, это этап формирования личности является комфортным для развития познавательной активности.

Всё чаще низкий уровень познавательной активности исследователи связывают с увеличением гипердинамичных детей. Но, к сожалению, недостаток объективных знаний в этом вопросе для рядовых обывателей ставит знак равенства между активными «живыми детьми» и гиперактивным ребенком. Между тем, гиперактивность детей это серьезное отклонение, которое требует коррекции. Гиперактивность интересует исследователей уже давно, но этот вопрос не потерял своей актуальности, напротив, в настоящее время становится все более значимым, так как по данным исследования количество гиперактивных детей растет. При исследовании причин гиперактивности называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности. Потому, прежде чем разрабатывать коррекционную программу, необходима диагностика проявлений и причин гиперактивного поведения.

Важно вовремя распознать гиперактивность в ребенке, иначе будущее сулит таким детям трудностями в полноценном развитии личности, препятствиями в процессе социализации.

Гипперактивность характеризуются низкой способностью к концентрации внимания, рассеянностью постоянной отвлекаемостью, быстрой потере интереса к заданиям, и препятствует обучению ребенка.

Развитие познавательной активности старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) являются актуальной проблемой, можно сказать остро необходимой. В возрасте 5-6 лет закладываются важнейшие основы формирования личности человека и низкий познавательный интерес грозит тем, что в будущем для ребенка будет невозможен полноценный «беспроблемный» процесс социализации.

В связи с трудностями процесса познания гиперактивных детей необходимо изучать, разрабатывать для них совершенствовать и новые методики работы с такими детьми. Учитывая особенности дошкольного возраста применение игровых технологий с частой переменой деятельности (от пассивной к активной и наоборот) является самым оптимальным методом обучения ребенка с гипердинамичным синдромом, причем ребенок должен быть активным её участником.

Гиперактивность ребенка обычно более ярко выражается в дошкольном возрасте и поэтому естественным образом проблема полноценного развития данного ребенка, в том числе и взращивания познавательной активности, становится общей для родителей и дошкольного образовательного учреждения. Перед ДОУ должна стоять первоочередная задача проведения со стороны педагогов, психологов детского сада серьезной разъяснительной и практической работы с родителями гиперактивных детей.

Семья – начало всех начал, тот воспитательный институт, где закладываются основы всесторонне развитой личности. Существует решающий период, определяющий дальнейшую судьбу человека, когда ответственность семьи за будущее ребенка особенно велика. Это период раннего детства. Так как в семье дети находятся в течение значительной части своей жизни, то по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

Некоторые исследователи считают, что отношения в семье могут стать причиной формирования у ребенка гиперактивного поведения.

Следовательно, семья несет огромную ответственность в закладывании основ определяющих будущее ребенка. Родители должны быть первыми помощниками ДОУ в развитии у детей необходимых качеств.

К сожалению, приходится отмечать, что современные семьи не всегда педагогически состоятельны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов.

Перед ДОУ должна стоять первоочередная задача проведения со стороны педагогов, психологов детского сада, серьезной разъяснительной и практической работы с родителями гиперактивных детей, познавательная активность которых несколько притуплена, что наталкивает на определенные трудности в обучении, прививании определенных навыков таким детям. Сотрудничество с такими семьями является вдвойне необходимым.

Настоящее время все большее внимание должно уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Необходимо в педагогической практике наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и находить новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствующие условиям развития современного общества.





Новые публикации

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсиру…

Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно...

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Для детей второй младшей группы   Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать...

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольно…

Реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница речь» Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования, ребенок достаточно хорошо...

Читайте также

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья »

Спортивный праздник«Папа, мама, я – спортивная семья» В зал заходят участники праздника, садятся на места. Ведущий представляет судей. (Вступительное слово ведущего) Выходит ребенок: Живем в...

«С праздником» (сценарий к 8 марта в младшей группе)

«С праздником» (Сценарий к 8 марта в младшей группе)   (Под музыку в зал входят дети и встают полукругом) Ведущая: Дорогие взрослые! Дорогие дети! Сегодня...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по декорати…

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по декоративной лепкеТема: «Утка - Марфутка» (По дымковской игрушке)   Образовательные области: художественной-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

Мастер-класс «Палочки Кюизенера как сред…

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению использования цветных палочек Кюизенера как средства развития математических представлений старших дошкольников. Задачи: Сформировать у педагогов – участников мастер -...

«9 мая — День Победы». Сценарий праздник…

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Задачи: Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять...

Стихи ко Дню Победы!

День Победы — 9 мая это праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям  что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и...

Праздник к 8 марта «Моя мама золотая» в …

Входят 3 ребенка и читают стихи: Дарина День сегодня необычный, День сегодня не простой, Отмечаем праздник славный, Самый светлый и большой. Будут песни, будут танцы, Выступать для вас не лень. Дорогие наши мамы, Празднуем мы Женский день! Лиза Звезды в небе далеко, И достать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство