Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Можно ли удивить дерево?»

Тип проекта: творческий;1

Ориентирован на старшую группу детского сада;

По содержанию: социально-психологический;

По времени проведения: краткосрочный (в течение одного месяца).

Актуальность проблемы:

В связи с широким празднованием 350-летия добровольного вхождения Бурятии в Российское государство актуально развивать у детей чувство любви к малой Родине, пополнять знания о природе родного края.

Цель проекта:

  • Повышение уровня знаний детей об эмоциональных состояниях и их характеристиках;
  • Расширение знаний детей о природе родного края.

Задачи проекта:

  1. Пополнять словарный запас детей новыми понятиями;
  2. Развивать эмоциональность детей с помощью мимики, пантомимы, театрализованной деятельности, использовать метод сказкатерапии, психогимнастику, аутотренинг.
  3. Углубить знания детей о природе родного края.

Система проектных мероприятий:

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

 

Подготовительная работа.

Экскурсия на реку Муя, знакомство с природой Муйского района.

Цель: изучить с детьми свойства, фактуру деревьев, форму веток (прямые, извилистые); фактуру разного типа камней и песка.

первая неделя

педагог-психолог

эколог

воспитатели

 

1.3

Изучение фактуры различных материалов, сравнение их между собой. Обсуждение, какие ощущения они вызывают.

педагог-психолог

социальный педагог

2.

Обсуждение, что означает то или иное эмоциональное состояние, действие, как его можно оценить (на примере сказок «Буратино» и др.)

вторая неделя

педагог-психолог

3.

Дети сочиняют сказку на тему «Живое дерево». Про то, что чувствуют деревья, и что они все понимают.

педагог-психолог

4.

Игра «Мы такие разные». Перед зеркалом дети с помощью мимики и пантомимы показывают разные эмоциональные состояния и различные позы (повелевание, испуг, гнев, разочарование и др.)

педагог-психолог

5.

Анкетирование родителей на тему: «Насколько эмоционален ваш ребенок?»

педагог-психолог

6.

Закрепление с детьми темы «Линии» (прямая, ломаная, завиток и т.д).

третья неделя

воспитатель ИЗО

7.

Игра «Какая линия спрятана в музыке?»

педагог-психолог

музыкальный руководитель

8.

Рисуем дерево. Передача его эмоционального образа с помощью цвета, формы, позы и т.д.

четвертая неделя

воспитатель ИЗО

педагог-психолог

9.

Выставка рисунков «Живое дерево».

методист

воспитатель ИЗО

педагог-психолог

10.

Сочинение сказки совместно с детьми «Сказка о добром дереве».

педагог-психолог

Описание проведенных мероприятий

Первая неделя была посвящена подготовительной работе. Дети ходили на экскурсию, на реку Муя, где знакомились с чудесной природой Муйской долины: заряжались энергией от сосен и берез, изучали фактуру этих деревьев. Так же рассматривали и сравнивали ствол березы и сосны, их ветви.

23

Очень заинтересовали ребят камни, разнообразие которых поразило. С удовольствием они трогали их холодную поверхность, и обсуждали, какие из камушков красивее и приятней на ощупь.

4

Вторую неделю мы посвятили эмоционально-личностному развитию детей. Проводились игры, в которых ребенок учился с помощью пантомимы и мимики выражать свои чувства, разговаривать без слов, т.е. с помощью языка жестов и движений.

Нами была прочитана сказка «Буратино», которая на примере главных героев помогла ребятам разобраться в значении таких понятий как «счастливый», «разочарованный», «повелевать», «обескураженный», «безразличный».

Таким образом, получив в свою копилку новые знания, пополнив словарный запас, мы решили сочинить свою собственную сказку о жизни добрых и злых, веселых и грустных деревьев. Все дети с удовольствием принимали участие, придумывали интересные случаи из жизни берез и сосен. В итоге у нас получилась очень интересная история, полная захватывающих приключений.

Вместе с воспитателем изодеятельности дети повторили тему «Линии». Прямые, зигзагообразные, волнистые и множество других. Ребята узнали, что с помощью характера линий можно отразить настроение, действие.

Затем дети изучали линию в музыке. Изогнутая тонкая линия соответствует тревожной музыке, тонкая волнистая – нежному напеву.

Как отражаются характер движений и его виды на рисунке? (Персонаж ползает, летает, бегает; как именно движется – легко, тяжело, тихо, медленно). Это ребята узнали, когда учились изображать деревья с разным настроением. Все дети очень старались, и не зря.

Следующим мероприятием стало совместное с психологом сочинение «Сказки о добром дереве»:

Жило-было дерево. Именно не росло, а жило. У деревьев ведь все как у людей: рождение, жизнь, смерть. Родилось оно в обычном лесу и сразу стало бороться за свою жизнь. Это было легко, потому что жаркое солнце и сильный дождь не всегда были злыми и жестокими. Дерево их очень любило и прощало им то, что они иногда делали ему больно, терпело, когда они его наказывали, радовалось, когда отдавали свое тепло и нежность. Нельзя сказать, что дереву было легко жить, но оно стойко выносило все невзгоды и ловило моменты счастья, как маленькие дети ловят зеркалом солнце, что бы пустить солнечного зайчика.

У дерева было много друзей, других деревьев, которые росли вокруг. Вместе они часто играли с ветром, когда он был не занят. Это было очень весело: ветер смешно взъерошивал им листья и они притворялись кораблями с большими парусами, мерно раскачиваясь на воображаемых волнах. Но больше всего они любили, когда одновременно светило солнце и шел дождь. Тогда они купались в искрящейся теплой воде, с наслаждением смывая песок и пыль с листьев, блаженно подставляя под солнечный душ каждую веточку. Листья начинали блестеть и празднично переливаться, и деревья красовались друг перед другом, стараясь перещеголять соседа нарядом. Тогда они становились похожи на стайку молодых девушек, которые приехали на бал и хвастают своими новыми кисейными платьями.

Надо сказать, что наше дерево было одним из самых красивых в лесу. Весной оно расцветало белыми цветами и от него исходил тонкий сладковатый аромат. Летом ярко-зеленая листва становилась пышной и густой и давала самую прохладную тень в лесу, а осенью таких ярких чудесных платьев и сладких с кисловатым привкусом плодов не было ни у кого в лесу.

Наверное, поэтому именно это дерево полюбила девушка из соседнего поселка. Она приходила к нему каждый день и сидела часами, читая какую-нибудь книгу или просто сидя и мечтая о чем-то своем. Или обнимала ствол и рассказывала о том, что произошло за день. Она рассказывала про все свои радости, шептала про свои секреты. Она делила с деревом все свои горести и тогда по стволу тонкими, непривычно солеными струйками стекали слезы, теряясь в трещинках коры. Дерево жалело девушку и успокаивающе шелестело листьями, стараясь усыпить ее грусть. Так они и жили. Дерево каждый день жило в ожидании девушки. А она, освобождаясь от каждодневных скучных дней, сразу бежала в лес, к любимому дереву.

Однажды весной, когда дерево чудесно расцвело и благоухало на зависть другим деревьям, девушка прибежала в лес ранним утром, когда солнце еще не показалось из-за пригорка, а в лесу стояла звенящая тишина. Было прохладно, сонное дерево стояло в росе, но белые цветы уже почти раскрылись, готовясь встретить долгожданное солнце. Столь неожиданный приход очень обрадовал дерево - радостно было встречать новый день с любимым человеком. Но девушка не стала садиться под дерево и даже не обняла ствол, здороваясь, как она это делала раньше.

Вместо этого она встала на цыпочки и стала обламывать ветки, покрытые цветами.

Дереву было очень больно, но оно не могло ни убежать, ни спрятаться. Девушка же обломала все ветки, до которых смогла достать, и побежала домой. А покалеченное дерево осталось стоять в еще тихом лесу. Поломанные ветки нестерпимо ныли, и боль отдавалась в ствол. На земле валялись оборванные цветы. Но еще больнее было внутри, и дерево не могло понять, что это болит.

Девушка приходила еще несколько раз, но дерево болезненно переносило ее приходы и долго не могло уснуть по ночам.

Уже давно зажили ветки и обросли новыми листьями, а внутри по-прежнему что-то саднило. Эта боль вонзилась глубоко и остро и не давала дереву забыть о том ужасном утре. Теперь дерево не участвовало в общих веселых играх. Его больше не радовали новые наряды, ему не нужно было ласковое солнце, оно хмурилось, когда ветер трепал ему листья. Дереву нестерпимо было вспоминать об этом предательстве, оно уже не могло себе представить, что еще когда-нибудь сможет жить так, как прежде.

Так прошло лето, осень, зима. Опять наступила весна. В этом году дерево встречало ее грустно и уныло. Оно опять покрылось цветами, но теперь они были всего лишь еще одним напоминанием перенесенных страданий, сломленных веток и боли, застрявшей глубоко внутри.

Была середина весны, когда однажды днем дерево услышало приближающуюся песню. Песня была грустная, но очень красивая. Звонкий детский голосок старательно выводил сложную мелодию. Это была смешная девочка с торчащими светлыми косичками и веснушчатым носиком. В ладошке она зажимала маленький букетик полевых цветов. Девчушка увидела дерево и остановилась в изумлении, задрав голову и широко открыв свои глазенки. Дерево грустно качнуло ветками. Девочка обошла его вокруг и уселась в тенек, положив рядом букетик. Так она сидела долго, пела песни и любовалась деревом, а ушла только под вечер.

На следующий день она пришла снова. Потом еще раз. И дерево не заметило, как девочка стала прибегать к нему почти каждый день.

Дерево стало к ней привыкать и с каждым приходом девочки, с каждой новой песней утихала боль, уходила тоска, унималась грусть. Постепенно дерево опять стало радоваться новому дню, солнцу и дождю. А однажды девчушка обняла его ствол и сказала: "Дерево, я тебя люблю и никогда не обижу". И дерево поверило. Поверило опять несмотря ни на что. Поверило, потому что хотело поверить. И теперь каждый день дерево опять ожидало прихода человека, который его любил.

 

6

В заключение была оформлена выставка рисунков «Живое дерево», которая показала, что цель нашего проекта была достигнута. Ребята стали ближе к природе, так как они понимали её уже на эмоциональном уровне.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Север»   Цель: Расширять представления детей о родной стране. Задачи: Формировать представления детей...

«Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной групп…

  «Перспективный план по чтению художественной литературы в подготовительной группе» СЕНТЯБРЬ Тема занятия Программные задачи     Малые фольклорные формы. Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и...

Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной лите…

Совместное мероприятие с родителями по коммуникации и чтению художественной литературы в первой младшей группе«Всех люблю, пирожками угощу» Цель: Познакомить родителей с...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство