Планирование образовательной деятельности по математике в средней группе, в рамках ФГТ

 

Реализация ФГТ в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями мы решаем программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей. Одна из основных задач - это повысить результативность и качество образовательного процесса. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми. Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным. Предлагаемая образовательная деятельность для средней группы, построена с принципом интеграции образовательных областей.

«Помогите гномику вернуться домой».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Задачи:

- закреплять порядковый счёт в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов («коммуникация», «познание»); 

- закреплять умение различать левую и правую сторону («коммуникация», «познание»);

- пользоваться словами «широкий», «узкий» («коммуникация», «познание», «ОБЖ»); 

-учить различать предметы по цвету и фактуре, геометрические фигуры («познание», «продуктивная»); 

- учить группировать предметы по цвету («познание», «коммуникация», «ОБЖ»); 

- учить составлять целое из частей («продуктивная», «трудовая»);

- учить детей уравнивать множества одним способом («познание», «коммуникация»)

Оборудование: числовые карточки; карточки с цифрами один и два (номера вагонов); шаблон мостика; набор геометрических фигур, разных по фактуре; бабочки – 3 шт.; цветы – 5 шт.; дом гномика – пазл.

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика: 

В этом домике пять этажей:

На первом живёт семейство ежей, 

На втором живёт семейство зайчат, 

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвёртом живёт с птенцами синица, 

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова, На четвёртом синица, 

Бельчата на третьем, 

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы ещё к ним придём.

Игровая ситуация (ход):

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это же гномик. Гномик, почему ты плачешь, что случилось?

Гномик: Я гулял, и вдруг налетел сильный ветерок. Он унёс меня далеко от дома и разрушил мой домик. Теперь мне негде жить. Ребята, вы поможете мне построить новый домик?

Воспитатель: Ребятки, ну как поможем гномику?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас, мы с вами отправимся в путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. И мы, обязательно, поможем нашему другу!

Д/и « Билет на поезд»

Воспитатель: А на чём же мы с вами отправимся в дорогу (варианты детей). Вы все молодцы, но нас много, поэтому транспорт нужен большой. Давайте поедем на поезде, и гномика возьмём с собой. Как вы думаете, что нужно сделать, прежде чем мы сядем на поезд? (купить билет). Сколько билетов нам нужно, если мы хотим поехать все вместе? (Столько же сколько детей.) Гномик сейчас раздаст нам билеты. На каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедете (числовые карточки), он соответствует цифре на вагончике. Первый вагон буду я, второй-гномик. И так путешествие начинается, садимся в свои вагоны. Все пассажиры на местах – можно ехать. Посмотрите направо, налево. Путь свободен, поехали!

Доезжаем до первой станции.

Д/и «Собери мостик»

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился. Давайте выйдем из поезда и посмотрим вокруг. Посмотрите, это же речка! Речка, какая – широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.)

Гномик: Что же нам делать, как я попаду домой? Мостик разрушил ветерок-проказник, как же мы переберёмся через эту широкую речку?

Воспитатель: Давайте положим детальки, из которых можно построить мост, на свои места.

Воспитатель показывает на шаблон мостика. Рядом лежат геометрические фигуры, разные по фактуре. Дети выполняют поставленную задачу.

Воспитатель спрашивает: Какую фигуру взяли? Какого цвета? Какая на ощупь? (гладкая или шершавая) Сколько углов у фигуры, сколько сторон?

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Воспитатель: По вагонам, поехали дальше.

Доезжаем до второй станции.

Д/и «Бабочки»

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Гномик: Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука!

Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Много.) Давайте их освободим! Мы с вами будем отвлекать злого паука, а гномик в это время освободит бабочек.

Физкультминутка:

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!

Гномик освобождает бабочек из плена: Давайте поможем бабочкам спрятаться, чтобы паук не заметил и не поймал их опять. Как вы, думаете, как мы им поможем? Бабочкам надо спрятаться, но как?

Дети предлагают свои варианты.

Молодцы, ребята, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы: Какого цвета бабочки? На какой цветок сядет бабочка? Поровну ли бабочек и цветов? (Нет.) Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек.) Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что цветы без бабочек.) Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (Дети предлагают вариант.)

Гномик: Ой, смотрите к нам прилетели ещё бабочки.

Воспитатель: Ну, вот теперь у нас бабочек и цветов стало поровну. Ребята, а куда мы с вами идём?

(Помогаем гномику вернуться домой, и построить ему домик.)

Паровозик едет на конечную станцию (стульчики)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки!

Пальчиковая гимнастика «Очки»:

Мы очки надели, дом гнома разглядели.

(Дети «надевают» очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам).

Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого, они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель выставляет на демонстрационном полотне ( магнитной доске) «дом гномика, разрезанный на 4 части».

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и обещанный сюрприз.

Д/и «Построй дом гномику»

Воспитатель: Нам с вами осталось выполнить то, что мы обещали – это построить домик для нашего друга. (дети собирают пазл на магнитной доске)

Гномик: Ну вот ребята, вы помогли мне вернуться домой, и построили для меня новый дом. Большое спасибо. А мне пора, до новых встреч! (дети прощаются с гномиком)

Подводим итог:

Дети рассаживаются на свои места, или собираются вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Кому мы сегодня помогали? Что делали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами, сегодня, весело играли и много нового узнали.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Я космонавтом стать хочу»

Познавательно-творческий проект «Я космонавтом стать хочу» Проводится как подведение итогов после тематических занятий, посвященных Космосу. Цели и задачи: Использование полученных знаний о космосе...

Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением…

Интересные опыты и эксперименты по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения Тема: «Помощница вода». Цель: продолжать обогащать знания детей о свойствах воды...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие во Францию…

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие во Францию и Германию»   Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить детей с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство