«Повышение двигательной активности и закаливание детей в старшей группе»

(из опыта работы)

Из введения ...Все больше внимания уделяется развитию двигательных качеств у детей дошкольного возраста в связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, созданием хороших материальных условий жизни. Но в то же время у человека наблюдается сокращение двигательной активности.

Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые двигательные качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, само­стоятельности, уверенности, самообладания.

Цель работы - изучить физическое развитие детей старшего дошкольного возраста как специальную целенаправленную работу по развитию двигательных качеств.

Задач и работы:

  1. Рассмотреть   цели   и   задачи   физического   воспитания   и   особенности развития движения детей старшего дошкольного возраста;
  2. Изучить   повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях;
  3. Раскрыть   влияние   и   роль  подвижной   игры   на   развитие     основных движений у детей старшего дошкольного возраста детского сада ;
  4. Показать   эффективность   влияния   оценки   воспитателя   на   усвоение движений детьми на физкультурном занятии.

Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста детского сада. Предмет   исследования   -   влияние   подвижных   игр   на   развитие   основных движений у детей старшего дошкольного возраста.

Следовательно,   для   изучения       курсовой   работы   по   исследованию двигательных возможностей детей необходима специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств, Конечно, дошкольники обладают различным уровнем прирожденных способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными ус­ловиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшее возрастное развитие, двигательные возможности проявляются ярче и полнее. Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободном}' владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве.

Таким образом, важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявить их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребенка, Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне; направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др.

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗКУЛЬТУРНОМ

3АНЯТИИ.

За время пребывания в детском саду дети проходят большой путь в развитии движений, именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается интерес и любовь к физкультуре.

В старших и подготовительных группах нашего детского сада долгое время характерным недостатком физкультурных занятий была малая двигательная активность детей (в среднем лишь 40—45% общего времени). Особую тревогу вызывали данные хронометража занятий в подготовительной группе, где моторная плотность занятия составила всего 43%. Из 26 мин (время его проведения) дети были активны всего лишь 12,4 мин, в том числе во вводной части - 2 мин из 5, в основной части — 6 мин из 15.

При анализе занятия выяснили, что воспитатель не подготовил оборудование и не продумал его расстановку. В игре, включенной в занятие, дети активно двигались всего лишь 1,2 мин; остальное время воспитатель очень подробно объяснял правила игры, выбирал водящего, подводил итог. В заключительной части в течение 1 мин подводился итог занятия.

В поисках путей и средств повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях, прежде всего мы предусмотрели оснащение занятий всеми необходимыми пособиями и физкультурным оборудованием. При изготовлении оборудования и пособий вносили некоторые изменения и дополнения, руководствуясь рекомендациями, публикуемыми в журнале «Дошкольное воспитание», в методической литературе, а также учтя опыт своей работы. Так, гимнастические скамейки сделали длиной 3 м, увеличили высоту гимнастической стенки до 2,5 м, а число пролетов до 10. Приставные гимнастические лестницы, доски сделали также длиной до 2,5 м.

Количество одноименных пособий довели до 5 штук. Все это сократило время на ожидание и позволило детям больше упражняться в тех или иных движениях. Мы приобрели медицинболы (набивные мячи) весом 1 кг, сделали кубы, маты, сшили из резиновых ковриков дорожку для упражнений в прыжках в высоту и длину с разбега. Купили булавы, большие обручи.

Оборудование и пособия разместили так, чтобы не загромождать полезную площадь зала, чтобы дети могли свободно подойти и самостоятельно взять или поставить любой предмет на место.

Для хранения гимнастических палок и обручей на стене сделали крепления на уровне роста ребенка. Мелкие физкультурные пособия: мячи, кубики, мешочки с песком для метания в цель и т. д. — расположили на стеллажах. Для прыгалок, веревок-косичек, шнуров на стенах прикрепили легкие вешалки. Подвесные мишени размером 50X50 см крепим за перекладины гимнастической стенки. Часть крупного оборудования (кубы, дуги, гимнастические доски, наклонные лестницы и т. д.) находятся в комнате рядом с залом.

Такое размещение физкультурного оборудования дает возможность детям активно участвовать в подготовке зала к занятиям. Оборудование и пособия они расставляют, а затем убирают самостоятельно. Это воспитывает организованность, трудолюбие, помогает детям быстрее освоить названия и назначение физкультурного оборудования и пособий.

Иногда воспитатель предлагает дежурным подготовить оборудование для выполнения основных движений, не называя его, а только напоминая основные движения, которые будут дети выполнять, например: «Сегодня на физкультурном занятии будем упражняться в прыжках в длину с разбега, выполнять упражнение на равновесие и метать мяч в вертикальную цель. Идите в зал и подготовьте необходимое оборудование».

Такие задании не только закрепляют знания детей о назначении оборудования, но и помогают им более осознанно готовиться к занятию. С воспитателями в детском саду провели семинар-практикум, на котором рассказали о назначении каждого из снарядов, какие физические упражнения можно выполнять на них, усложняя и разнообразя их. Обучили их технике выполнения наиболее сложных основных движений, таких, как лазание, прыжки, метание и т. д. При разучивании с ними общеразвивающих упражнении, особенно с использованием новых пособий (булав, набивных мячей и т. д.), внимание обращали на точность направления, амплитуду, темп и выразительность движений. Вместе с воспитателями составили комплексы физических упражнений на кубах и гимнастических скамейках, с медицинболами и булавами, групповых — с использованием больших гимнастических палок (2,5 м) и обручей (I м). Это позволило воспитателям разнообразить упражнения в работе с детьми. Теперь на физкультурное занятие воспитатели нередко вносят минимум оборудования, но стараются максимально его использовать, С одним и тем же пособием дети выполняют разнообразные упражнения во всех частях физкультурного занятия.

Например, на занятии используются гимнастические скамейки. Во вводной части дети выполняют ходьбу змейкой между скамейками, перешагивают через них, бегают врассыпную между скамейками, выполняют прыжки на них. Общеразвивающие упражнения выполняют, стоя у скамейки, сидя и лежа на ней. Ходят по скамейке, упражняясь в равновесии с глубоким приседом на ее середине. Подтягиваются на скамейке, лежа на животе и спине. Используют скамейки в подвижной игре «Ноги от земли», В заключительной части занятия проводится ходьба в колонне по одному между скамейками.

Рациональное использование времени и повышение двигательной активности на занятиях во многом зависит от правильного выбора способов организации детей при разучивании, закреплении, а совершенствовании основных движений.

При выборе того или иного способа организации коллектива воспитатели

учитывают задачу занятия и его содержание, уровень двигательных навыков детей, их физическое развитие.

Основными способами организации детей старшего дошкольного возраста в основной части физкультурного занятия мы считаем групповой и поточный, а фронтальный, посменный и индивидуальный используем в различных сочетаниях: групповой и посменный, групповой и фронтальный, в зависимости от цели и содержания занятия.

Например, цель занятия — совершенствовать навыки отбивания мяча поочередно правой и левой рукой, умение ходить по канату приставным шагом, закрепить прыжок с разбега в высоту.

Упражнения с использованием гимнастической скамейки и набивных мячей

Оборудование: мячи набивные по количеству детей (вес мяча 1 кг), 3 гимнастические скамейки длиной по 3 м.

Упражнение 1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях на полу, мяч в обеих руках, согнутых на уровне груди,

В.: выпрямить руки с мячом вперед, занять исходное положение. Повторить 7 раз.

Упражнение 2. И, п.: то же.

В.: подбросить мяч вперед перед собой и поймать (упражнение выполняется всеми одновременно). Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: то же.

В.: повернуться направо (налево), дотронуться мячом до пола подальше от скамейки (ноги от пола не отрывать). Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 4. И. п.: сидя на скамейке вполоборота, ноги вместе с одной стороны скамейки, руками держаться за края, мяч — на скамейке.

В.: перенести согнутые в коленях ноги через мяч на другую сторону скамейки, оттягивая носки, Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 5, И. п.: сидя на скамейке поперек, мяч зажат между ступнями выпрямленных ног, руками держаться за края скамейки,

В.: согнув ноги в коленях, подтянуть мяч к скамейке, выпрямить ноги. Повторить 6 раз,

Упражнение 6. И. п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой.

В.: наклониться вперед-вниз, положить мяч на скамейку, выпрямиться, спрятать руки за спину; наклониться вперед-вниз, взять мяч, выпрямиться, Повторить 6 раз,

-; Упражнение 1, И. п.: лежа поперек скамейки на животе, ноги вместе на полу, мяч в обеих вытянутых руках на полу по другую сторону скамейки,

В.: поднять мяч повыше, прогнуться, подержать его, ноги от пола не отрывать; вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. И, п.: стоя на скамейке, ноги вместе, мяч лежит на скамейке перед ногами, руки на поясе.

В,: перешагнуть через мяч вперед и назад. Повторить 8 раз.

Упражнение 9. И. п.: стоя на полу на расстоянии шага от скамейки, мяч на полу, руки на поясе,

В.: прыгать на двух ногах вокруг мяча, чередуя прыжки с ходьбой. По 8 прыжков. (повторить 4 раза.)

Упражнения в парах с гимнастической палкой

Упражнение 1. И, п.: стать парами спиной друг к другу, держась рукой за концы палки.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить палку из руки в руку. Опустить вниз. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: стать парами спиной ,друг к другу на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч, один ребенок держит палку правой рукой за середину вертикально перед собой.

В.: поворачиваясь вправо, передает ее. То же выполняет другой ребенок, но в левую сторону. Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: стать на колени, спиной друг к другу,'ступнями касаясь друг друга.

В.: прогнуться и передать палку через голову, вернуться в исходное положение.

Повторить 6-—7 раз.                                                                                

Упражнение 4. И. п.: лечь на спину, головами друг к другу, держась двумя руками за палку, положенную на под за головой.

В.: поднять прямые ноги, пытаясь достать носки ног товарища, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

Упражнение 5. И. п.: стать на колени лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, палка на полу перед одним ребенком.

В.: наклониться и катить палку к товарищу; тот тоже наклоняется, дотягивается до палки; оба выпрямляются. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. Прыжки, затем ходьба на месте.

Упражнения с мешочком (вес 500 г)

Упражнение 1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, мешочек в правой руке.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой руки в левую и опустить вниз.

То же выполнить, перекладывая мешочек из левой руки в правую, Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: наклониться вперед, не опуская головы, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 4. И. п.: упор, стоя на коленях, мешочек лежит на полу. В.; взять мешочек правой рукой и поднять вверх, левую ногу поднять прямо-вверх. То же сделать левой рукой и правой ногой. Упражнение повторить 7 раз. Упражнение 5. И. п.: лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке, В.: согнуть ноги вперед и положить мешочек на голени у ступней, выпрямить ноги и аккуратно положить их на пол, руки в стороны. Согнуть ноги вперед и взять мешочек левой рукой, выпрямить ноги вниз, руки в стороны. Повторить 6 раз. Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.: прыжки через мешочек и ходьба вокруг него.

Мы старались повысить на физкультурном занятии не только физическую активность, но и умственную. О необходимости прочной связи между физическим и умственным воспитанием, сознательности овладения движениями писал выдающийся русский педагог П. Ф. Лесгафт.

Он выступал против подражательных, механических методов обучения движениям и считал важной задачей физического воспитания научить детей анализировать свои движения и сознательно ими управлять.

Для осознания движения важна связь между мышечным ощущением, двигательным представлением и словом. Слово помогает выделить такие качества движения, как направление, амплитуда, сила, быстрота, теми, ритм, а главное — точнее иж ощущать, что позволяет детям лучше управлять движениями. Вот почему при подготовке к занятию наши воспитатели задумались над тем, в какой форме преподнести объяснение, на что в первую очередь направить внимание детей при показе, какой элемент движения выделить особо. Педагоги стали чаще давать краткое объяснение, обращая внимание лишь на основные детали упражнений.

Так, например, простые общеразвивающие упражнения: потягивание, повороты, наклоны, прогибания, приседания и т. д. — дети выполняют по названию и словесному напоминанию. Упражнения, сложные по выполнению,— из исходного положения сидя, лежа на полу, групповые, на предметах — при первоначальном разучивании воспитатели объясняют и показывают.

Перед выполнением знакомых основных движений воспитатели предлагают детям вспомнить технику их выполнения, например каким способом можно забросить мяч в баскетбольную корзину или мешочек с песком в горизонтальную цель. Словесные напоминания помогают закрепить, обогатить специальные знания детей о способах выполнения действий, заставляют их активно думать и вспоминать.

Во время занятия воспитатель дает оценку качества выполненного движения. Он не ограничивается односложными замечаниями - правильно или неправильно выполнено движение, а называет ребенку его ошибку (слабо оттолкнулся, приземлился на всю ступню, не рассчитал место толчка) и подсказывает правильный способ выполнения движения: «Оттолкнись с силой, не замедляй разбег перед прыжком», — предлагает выполнить упражнение еще раз. После такого общения с детьми по ходу занятия практически отпадает необходимость в оценке движений в конце занятия.

Влияет на двигательную активность и эмоциональный настрой. Воспитатели стремятся вызвать у детей радость и оживление на физкультурном занятии, разрешают им общаться между собой, но советуют быть при этом внимательными и не мешать товарищам, слушать и выполнять указания. Тон разговора воспитателя с детьми на занятии, как правило, дружеский, эмоциональный и в то же время требовательный.

Практика работы нашего детского сада показала, что при внимательном отношении к подбору содержания занятий и методике их проведения; целесообразной организации условий можно достичь хорошей моторной плотности и обеспечить детям необходимую двигательную активность.

Повышение устойчивости человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды — основная задача современной медицины. В этом именно и заключается её профилактическая направленность.

Научная профилактика в педиатрии своими корнями уходит в далекую историю народной медицины. В России с древних времен детей приучали к холоду, к физическому труду. Народная мудрость усматривала в этом главный, а может быть и единственный по тем временам, источник здоровья. Русские врачи XVIII века Н. М. Амбодик, С. Г. Зыбелин, А. И. Полунин уже тогда отмечали необходимость использования природных факторов для укрепления здоровья детского организма.

Выдающиеся детские врачи Н. Ф. Филатов, А. А. Кисель, Н. П. Гундобин, Г. Н. Сперанский видели в закаливании детского организма неисчерпаемый источник здоровья детей. Ещё в 1910 г. Г. Н. Сперанский публикует первую в России книгу о закаливании детей. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат — снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на

укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи — воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

Удовлетворение потребности дошкольника в движениях является важнейшим условием его жизнедеятельности и нормального развития — не только физического, о котором уже говорилось выше, но и интеллектуального. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (С 3 ДО 7 ЛЕТ)

С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место, Они являются фактором, способствующим увеличению адаптации не только к мышечной активности, но и к холоду, гипоксии. Физическая активность способствует нормальному развитию цент­ральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности»

Для повышения мышечной активности необходимы физические упраж­нения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия,

В детских дошкольных учреждениях физические упражнения проводят в виде групповых гимнастических занятий, и некоторых спортивных развлечений. Одежда ребенка должна быть свободной и не стеснять движения. Для придания разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно, чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка.

Согласно «Программе воспитания в детском саду», начиная с 3-летнего возраста необходимо ежедневно проводить утреннюю гимнастику, вначале с 5—6 мин (3 года) и до 10—12 мин (6 лет). Помимо этого, предусматривается проведение физкультурных досугов 1 раз в месяц длительностью 15—-20 мин для детей 3 лет и до 40 мин для детей 6 лет.

Для занятий гимнастикой необходим коврик, который важно содержать в чистоте. Гимнастические упражнения лучше проводить не раньше, чем через 30 мин после завтрака или дневного сна. Весьма важно, чтобы у детей сформиро­валась привычка делать утреннюю гимнастику систематически. В особенности важно проводить сеансы гимнастических упражнений после длительных малоподвижных занятий — рисования, лепки, рукоделия.

Воспитатель, медицинская сестра или родители должны освоить те упражнения, которые будут предложены детям. Рекомендуется давать задания детям четко и ясно, без длинных, пространных объяснений, поскольку в этом возрасте трудно сконцентрировать их внимание. Рационально упростить команды, называя упражнения обобщенным образом, например: «кошка», «птичка», «паровоз» и др.

Не следует требовать от детей абсолютно правильного выполнения задания, поскольку в этом возрасте еще несовершенна координация — она находится лишь в стадии становления. Дети дошкольного возраста быстро отвлекаются при однообразных упражнениях. Занятия необходимо построить таким образом, чтобы обязательная часть, связанная с выполнением упражнений, осуществлялась динамично и сконцентрированное, а далее, во второй части, необходимо перейти к упражнениям, где в большей степени имеется игровой элемент.

Организация физических упражнений при закаливании детей предусматривает, прежде всего подбор упражнений с преимущественным развитием больших мышечных групп, Необходимо чередовать упражнения большой и малой интенсивности. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни должна быть 20—25 мин. Вводная и подготовительная части занятий составляют 5—-б мин, основная—12—14 мин, заключительная—3— 4 мин.

Длительность занятий с детьми 5-го года жизни составляет 25—30 мин. Вводная и подготовительная части занятий занимают 6—7 мин.

Па 6-м и 7-м году жизни занятия проводят 30—35 мин.

Помимо специальных занятий, дети ежедневно выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры,, овладевают некоторыми видами спортивных развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание).

Особое место занимает утренняя гимнастика, которая должна быть введена как обязательная часть режима для ребенка с 5-6 лет. Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег.

У детей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега, прыжков, лазания.

Эффективность занятий в особенности велика при положительном эмоциональном фоне ребенка.

Не менее важно, чтобы соблюдалась постепенность в нарастании сложности упражнений и величины нагрузки на скелетные мышцы,

На 4-м году жизни дети должны полностью овладеть навыками ходьбы. Для совершенствования ходьбы детям задают разный темп. На занятиях ходьба проводится во вводной и заключительной частях.

Начиная с 4-го года совершенствуют другие формы движений. Во время бега должны появиться короткая фаза полета, координация работы рук и ног. Для развития локо-моции бега применяют различные упражнения — изменение ритма бега (ускорение и замедление), бег с препятствиями — ребенок на бег} должен перепрыгнуть через веревку. Во время упражнений для развития бега и ходьбы необходимо следить за положением головы и осанки.

Дети с 3—6 лет могут хорошо кататься на лыжах, коньках, ездить на велосипеде, самокате, осваивать элементы спортивных игр — бадминтона, настольного тенниса, футбола и др. Важно правильно подбирать спортивный реквизит, спортивную одежду и обувь с таким расчетом, чтобы не было переохлаждения и перегревания во время занятий.

В началоНазад12ВперёдВ конец


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей…

План работы изостудии «Пластилиновая страна» по художественному творчеству для детей 4-5 лет Количество занятий в неделю Первый год обучения – 1 занятие в...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (Из опыта работы) Радость - если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете – Не...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...