Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей 2 –ого года жизни.

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе.

    Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться к речи взрослого.

2. Тема: «Чудесный мешочек»

    Цель: расширять запас понимаемых слов; закреплять знания об игрушках, учить проговаривать слова.

3. Тема: «Кукла Ляля и я»

    Цель: формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении; учить называть части тела, произносить какое-либо имя куклы; развивать внимание, память.

4. Тема: Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

    Цель: учить подражать игровым действиям; формировать ощущение ритма; развивать внимание, память.

5. Тема: Игра – поручение. Выполнение словесных поручений, состоящих из одного действия, при участии взрослого.

    Цель: продолжать знакомить ребёнка с названием действий куклы, собачки, матрешки; учить понимать общеупотребляемые понятия этих действий: купать, сесть, ходить, упасть, лечь.

6. Тема: «Мишенька болен»

    Цель: учить слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать; совершенствовать умение подражать игровым действиям.

7. Тема: «Я спрячу, а ты поищи»

    Цель: учить находить на картине предмет по поручению взрослого.

8. Тема: Комплексное занятие «Грибной дождик»

    Цель: познакомить детей с погодным явлением – дождём; совершенствовать умение повторять звукосочетания «кап-кап»; развивать мелкую моторику рук; формировать эмоциональный отклик.

Октябрь

1. Тема: Наблюдение за кошкой.

    Цель: рассмотреть части тела, действия кошки; закрепить эти названия в активной речи.

2. Тема: Чтение потешки «Киска –киска»

    Цель: развивать слуховое внимание; учить чтение сопровождать показом.

3. Тема: «Кто-то в гости к нам пришёл»

    Цель: упражнять детей в назывании игрушек; подводить к пониманию обобщающего понятия «игрушки»; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

4. Тема: «Кукла Маша готовит салат»

    Цель: познакомить детей с овощами; учить узнавать их изображение на картинке.

5. Тема: «Кто как кричит?»

    Цель: продолжать развивать умение имитировать голоса животных; закрепить в речи названия животных.

6. Тема: «Петушок, собачка и козлик играют»

    Цель: учить называть животных и их действия (прыгает, лает, ходит...); называть части тела; упражнять в проговаривании предложения из 2-3 слов.

7. Тема: «Кукла Нина»

    Цель: закрепить знания о постельных принадлежностях; учить называть действия куклы (спит, лежит); развивать слуховое восприятие (чтение потешки «Баиньки –баиньки»).

8. Тема: Комплексное занятие «Осенние листья»

    Цель: познакомить с признаками осени – дождь, ветер, падают листья; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей и умение управлять своим телом; способствовать эмоциональной разрядке.

Ноябрь

1. Тема: Инсценировка «Кто в домике живёт?»

    Цель: научить узнавать и называть 3-4 знакомые игрушки; развивать слуховое восприятие.

2. Тема: «Что нам осень принесла?»

    Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами; учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

3. Тема: Игра – поручение.

    Цель: учить выполнять по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действия; уточнить знания детей о знакомых предметах.

4. Тема: Чтение потешки «Топотушки»

    Цель: учить проговаривать слова; развивать внимание и сосредоточенность.

5. Тема: «Одевание куклы после сна»

    Цель: побуждать детей называть одежду и выполнять действия с разными предметами одежды и постельными принадлежностями: расправить простынку, одеть рубашку....

6. Тема: «Едем в гости к кукле Нине»

    Цель: познакомить детей с видами транспорта: автобус, машина, поезд.

7. Тема: «Кто как кричит»

    Цель: продолжать знакомство с домашними животными; побуждать детей выполнять действия с животными.

8. Тема: Комплексное занятие «Репка»

    Цель: учить проговаривать слова ; развивать двигательную активность, умение управлять своим телом; благоприпятствовать психоэмоциональной устойчивости.

Декабрь

1. Тема: Наблюдение за птицей в клетке.

    Цель: дать общее представление о птице (летает, пьёт воду, клюёт); учить различать части тела.

2. Тема: Картина «Собака и голубь»

    Цель: учить различать состояние предмета; называть действия; произносить короткие предложения из 2-3 слов.

3. Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко»

    Цель: учить слушать и понимать содержание стиха; побуждать к повторению знакомых слов.

4. Тема: Поручения: ситуация усложненного выбора.

    Цель: учить определять сходные по форме предметы (шар, мяч); учить выполнять взаимосвязанные действия по просьбе взрослого.

5. Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

    Цель: учить понимать короткие , простые по содержанию рассказы.

6. Тема: Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол»

    Цель: развивать слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к игрушке.

7. Тема: «Кукла Нина встречает Новый год»

    Цель: познакомить с понятием «посуда»; учить повторять вежливые слова.

8. Тема: «Украшаем ёлочку»

    Цель: познакомить с новым временем года «зима»; развивать мелкую моторику рук, двигательную активность; способствовать психоэмоциональному комфорту.

Январь

1. Тема: «Где спит медведь?»

    Цель: учить узнавать медведя, зайца и лису; называть части тела.

2. Тема: Рассматривание картины «Дети обедают». Чтение потешки «Пальчик –мальчик».

    Цель: учить внимательно рассматривать картину; понимать её содержание; побуждать к рассказыванию об увиденном.

3. Тема: Рассказывание сказки «Курочка – Ряба»

    Цель: развивать слуховое восприятие; учить понимать содержание сказки.

4. Тема: «У куклы Нины День Рождения»

    Цель: закрепить понятие «одежда»; продолжать знакомство с посудой; побуждать использовать в речи вежливые слова.

5. Тема: Показ «Чудесный мешочек»

    Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; учить понимать значение предлогов «на», «под», «у», «в».

6. Тема: «Баю-бай»

    Цель: учить воспринимать стих-ие; способствовать повторению отдельных слов.

7. Тема: «За рулём»

    Цель: продолжать знакомить с различными видами транспорта и их назначением.

8. Тема: Комплексное занятие «Холодно»

    Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями; развивать мелкую моторику, двигательную активность; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа.

Февраль

1. Тема: Рассматривание картины «Зима»

    Цель: учить внимательно рассматривать картину; понимать её содержание.

2. Тема: «Устроим кукле Нине комнату»

    Цель: учить детей строить из кубиков мебель; познакомить с понятием «мебель».

3. Тема: «Снежок порхает, кружится»

    Цель: всматриваться, любоваться и восхищаться природой; совершенствовать умение подражать игровым действиям.

4. Тема: Наблюдение за рыбками в аквариуме.

    Цель: познакомить с аквариумом, рыбками; побуждать детей называть части тела рыбки; способствовать речевой активности детей.

5. Тема: Рассматривание картины «Дети кормят рыбок»

    Цель: побуждать к высказыванию из 2-3 слов; учить воспринимать содержание картины.

6. Тема: Рассматривание картинок с изображением транспорта.

    Цель: закрепить понятие «транспорт»; способствовать речевой активности детей.

7. Тема: Рассматривание картины «Дети играют»

    Цель: учить воспринимать содержание картины, произносить предложение из 2-3 слов.

8. Тема: Комплексное занятие «Рукавичка»

    Цель: способствовать речевой активности; закрепить геометрические формы: треугольник и квадрат; разучить новую игру; развивать мелкую моторику и двигательную активность.

Март

1. Тема: Показ в действии. Занятие с игрушками разной величины.

    Цель: научить узнавать и называть игрушки; определять их размер, форму, цвет.

2. Тема: Инсценировка «Сборы на прогулку»

    Цель: узнавать и называть одежду; учить последовательности одевания; вызывать речевую активность у детей.

3. Тема: « Это – я, а это - мамочка моя»

    Цель: ориентироваться в величине (частей тела) предметов; закрепить понимание слов «большой (ая)», «маленький (ая)».

4. Тема: «Карусель»

    Цель: учить называть игрушки, которые катаются на карусели; обозначать словами действия с каруселью; в процессе показа приобщать детей к действию; активизировать речь.

5. Тема: «Наши детки в кружочке стоят, а в кармашках платочки лежат»

    Цель: учить пользоваться носовым платком; воспитывать интерес к этому процессу, аккуратность.

6. Тема: Обыгрывание стихотворения «Мчится поезд»

    Цель: учиться игровым действиям; развивать речь.

7. Тема: «Кукла Нина заболела»

    Цель: познакомить с инструментами для игры в доктора; воспитывать милосердие; способствовать обогащению сюжетных детских игр; воспитывать бережное отношение к заболевшему товарищу.

8. Тема: Комплексное занятие «Кошка и котята»

    Цель: разучить пальчиковую гимнастику; новую ритмическую игру; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа; развивать мелкую моторику.

Апрель

1. Тема: Показ в действии «Постройка домика для Петрушки, курочки и цыплёнка»

    Цель: узнавать животных, подражать их звукам; активизировать речь детей.

2. Тема: «Кошка Мурка»

    Цель: понимать сюжет; называть предметы и действия персонажей; вызывать речевую активность; учить отвечать на вопросы предложениями.

3. Тема: «Купили Ванечке сапожки»

    Цель: группировать предметы по назначению; понимать и употреблять обобщающее слово «обувь».

4. Тема: «Зайчик –побегайчик»

    Цель: расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность; побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов.

5. Тема: «Прятки»

    Цель: учить ориентироваться в пространстве; узнавать, где находятся игрушки; развивать внимание и память.

6. Тема: «Курочка и цыплята»

    Цель: обогащать словарь детей ; содействовать употреблению простых фраз.

7. Тема: «Наша Нина проснулась»

    Цель: учить детей действовать с куклой; обобщать свои мысли; воспитывать аккуратность, бережливость.

8. Тема: Комплексное занятие «У бабушки в гостях»

    Цель: обогащать словарь детей; расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность у детей.

Май

1. Тема: Чтение потешки «Солнышко – вёдрышко»

    Цель: развивать слуховое восприятие; расширять знания детей об окружающем; способствовать проговариванию потешки.

2 Тема: Рассматривание комнатных растений: бальзамин, традесканция, фикус.

    Цель: познакомить с комнатными растениями; показать способы ухода за растениями; воспитывать любовь ко всему живому.

3. Тема: «Покатаемся на лошадке»

    Цель: познакомить с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине.

4. Тема: Показ инсценировка «Полон двор»

    Цель: узнавать и называть животных; подражать их крику; закрепить знания детей о том, кто что ест.

5. Тема: «Едем в зоопарк»

    Цель: расширить представления детей о диких животных; их повадках; активизировать речь детей.

6. Тема: «Что для чего?»

    Цель: учить группировать предметы, исходя из их предназначения; расширять знания о труде взрослых.

7. Тема: «Волшебная дудочка»

    Цель: закреплять знания о детёнышах животных; учить находить их на картине и называть; дать представление о пользе домашних животных.

8. Тема: Комплексное занятие «Как цыплята солнце будили»

    Цель: расширять знания об окружающем мире; развивать эмоциональную, речевую и двигательную активность; способствовать оздоровлению детей путём проведения массажа.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Читайте также

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...