Проект «Зеленый островок»

Цель работы – создание безопасной благоприятной среды для детей, изучение видового разнообразия и состояния комнатных растений ДОУ.

Задачи работы:

1) Познакомить педагогов с требованиями к системе озеленения ДОУ в соответствии с « Программой воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А. Васильева, СанПиН 2.4.1.2660-10, п.6.13, программой районного семинара «Внутреннее озеленение ДОУ как фактор здоровьесбережения», изучить литературу, узнать:

-       для чего нужно озеленять помещение детского сада;

-       какие виды комнатных растений могут использоваться для озеленения;

-       как правильно ухаживать за комнатными растениями, выращиваемыми в детском саду;

2) Собрать библиотеку книг о комнатных растениях и ухода за ними.

3) Провести инвентаризацию комнатных растений, выращиваемые в детском саду, определить:

-     виды комнатных растений;

-     доля вида от общего озеленения помещений ДОУ;

-     как размещены комнатные растения в помещениях;

-     возможность использования данного растения в озеленении помещений ДОУ.

4) Повысить уровень информированности родителей, провести анкетирование родителей, выяснить:

-     знают ли они комнатные растения, выращиваемые в детском саду и у себя дома;

-     знают ли правила ухода за комнатными растениями;

-     принимают ли участие в уходе за комнатными растениями в детском саду, дома, нравиться ли им этим заниматься;

-     какие комнатные растения привлекательны для них.

5) Обобщить опыт работы по озеленению помещений ДОУ.

Обзор литературы

Давным-давно наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок с землёй. Другой древний человек смекнул проделать отверстие в дне сосуда. С тех пор комнатные растения срослись с человеческой цивилизацией. В Древней Греции на весенний праздник бога Адониса храмы и дома украшали цветами, выращиваемыми в вазонах. В Древнем Китае более тысячи лет назад зародилось искусство бонсаи – выращивание в сосудах карликовых деревьев. Наибольшее развитие комнатное цветоводство получило в Скандинавии. Сначала местные жители в домашних условиях выращивали только лекарственные растения. Потом они стали разводить растения с красивыми цветами и листьями для украшения дома. Благодаря путешественникам, коллекционерам, торговцам в 18-19 веках растения из тропических стран попали в Европу. Первоначально их содержали только в ботанических садах. Позднее экзотические растения стали выращивать в домах богатые люди. Самыми популярными были апельсиновые и лимонные деревья.

Чтобы различать привезенные растения, нужно было их назвать. Часто люди пользовались местными названиями, которые были приняты на родине зеленых питомцев. Иногда растениям придумывали новые «имена». Нередко случалось, что в разных местностях, странах, у разных народов одно и тоже растение имело разные названия. Перед учеными-ботаниками и людьми, занимающимися выращиванием растений, встала проблема: определить, кто есть кто. Требовалось описать каждое растение, подобрать ему научное название на латинском языке. Латинский язык был принят у ученых-биологов как международный, поэтому такое название было бы всем понятно. Шведский учёный К. Линней в 1753 году предложил называть каждый вид двумя словами на латинском языке. Первое слово в названии обозначает род растения. Это – «фамилия» растения. Второе слово – его видовой эпитет (слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки). Это – «имя» растения. В один род может входить разное число видов, и каждый из них должен иметь свой неповторяющийся эпитет. Например, Aloё arborescens – алоэ арборесценс (алоэ древовидное) и Aloё variegate - алоэ вариегата (алоэ пестрое). Названия обоих видов говорят, что эти растения похожи и относятся к одному роду.

На Руси комнатные растения издавна считались символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности. Любители комнатных цветов с азартом заводили у себя дома новые, никому ранее не знакомые растения, обменивались ими. В середине 20 века были очень популярны яркие герани и фуксии. Тогда же был интересный обычай. После рождения ребенка в горшок сажали финиковую косточку. В России растения-иностранцы получили бытовые имена. Они очень интересные, меткие. Алоэ у нас называют «столетником». Традесканция знакома всем как «бабьи сплетни». Бальзамин стал «Ванькой мокрым», а сансевьера - «щучьим хвостом».

Попавшие в наши края комнатные растения обрели здесь вторую родину. Чтобы создать им подходящие условия, надо знать, откуда «пришелец» родом. Выходцы из пустынь, например пустынные кактусы, привычны к сухому воздуху. Тропические растения, например фикусы, живут при высокой влажности воздуха и почвы. Обитатели субтропиков, например, пальмы, зимой проходят период покоя и нуждаются в светлом, но прохладном месте и умеренной поливке.

Комнатные растения зависят от человека, который принес их в свой дом. У одного хозяина, как бы он ни старался, цветы выглядят не очень хорошо, часто даже погибают. А у другого, как по волшебству, пышно цветут. Про такого человека говорят: «У него «зеленые» пальцы». На самом деле нет никакого волшебства. Просто этот человек относится к растениям как к живым, любит и понимает их. Ведь они и вправду живые! И растения отзываются скорым ростом, обильным цветениям на хороший уход.

Специалисты по цветоводству разделяют комнатные растения по декоративным качествам на 4 основные группы:

1) декоративнолиственные комнатные растения;

2) декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения;

3) декоративноцветущие горшечные растения;

4) Кактусы – растения - суккуленты.

Декоративнолистные комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют необыкновенно красивые разнообразные по окраске, форме, размерам листья и непримечательные цветки. К ним относятся плющи, фикусы, пальмы, папоротники, многие виды бегоний, аспарагусы, традесканции, сингониумы, драцены, колеусы и многие другие.

Декоративноцветущие или красивоцветущие комнатные растения – это многолетние растения, которые имеют красивые разнообразные по форме, размеру, окраске, запаху цветы. К ним относятся гибискусы, сенполии, некоторые виды бегоний и так далее.

Декоративноцветущие горшечные растения – это цветущие горшечные растения используют в комнатных условиях для создания временных композиций и после отцветания убирают. К ним относятся азалия, пуансеттия, гиацинт, крокус, тюльпан, нарцисс, глоксиния и другие.

Кактусы – растения - суккуленты – это многолетние растения с мясистыми сочными листьями или стеблями. Они приспособились жить в пустынях, полупустынях, на каменистых почвах, запасая внутри себя воду. Суккуленты завезли в Европу в конце 15 века. Эти растения популярны благодаря своему необычному виду. К ним относятся алоэ, молочаи, кактусы и другие.

Комнатные растения можно встретить не только в квартирах, но и в различных учреждениях. Особое значение растения имеют в детских садах, где ребята проводят вместе много времени. Во-первых, наши «зеленые друзья» украшают помещения, создают уют, улучшают настроение. Рядом с красивыми комнатными растениями приятно отдыхать. Во-вторых, растения улучшают климат внутри помещений. Они испаряют влагу и увлажняют воздух. Это особенно важно зимой, когда включены батареи центрального отопления, и воздух становиться очень сухим. В-третьих, с помощью растений можно оздоравливать воздух. Они очищают воздух от пыли и обогащают его кислородом. Существуют комнатные растения, которые выделяют летучие вещества-фитонциды, убивающие или подавляющие развитие болезнетворных микробов. Например, хлорофитум хохлатый, алоэ древовидное, сансевьера трехполосая. Эти растения могут, помочь людям в борьбе с инфекционными заболеваниями, передающимися по воздуху, например, с респираторными инфекциями. Есть комнатные растения, которые поглощают из воздуха ядовитые газы. Много таких газов внутри помещений, расположенных рядом с большими автомобильными дорогами, в помещениях, где недавно поводился ремонт или размещена новая мебель. Очищать воздух от вредных газов способны хлорофитум хохлатый, каланхоэ Дегремона, фикус Бенджамина и другие. С точки зрения лечебного эффекта важно, что оздоровительное влияние комнатных растений проявляется в зимнее – весенний период, ведь именно в это время дети часто болеют ОРЗ.

Однако среди комнатных растений встречаются виды опасные для здоровья детей. Это ядовитые растения. Например, диффенбахия пятнистая, все виды молочаев содержат ядовитый жгучий сок. Аллергическую реакцию могут вызвать растения, выделяющие фитонциды. Например, пеларгонии. Опасны для ребят комнатные растения с колючками и шипами. Поэтому прежде чем заводить какое-либо растение, нужно хорошо изучить его особенности.

Таким образом, научно обоснованный подход к озеленению позволяет одновременно решать эстетические, профилактические, лечебные и воспитательные задачи. Правильно выбранные, здоровые и ухоженные растения могут стать добрыми друзьями, а среда, в которой дети проводят время более безопасной и благоприятной. Находясь в такой среде, наблюдая и ухаживая за растениями, дети с самого раннего детства приобщаются к миру живой природы.

Продукты проекта:

Макеты, фотоальбомы, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, схемы, выставки, дидактические игры, картотека стихов, загадок о комнатных растениях, подборка комнатных растений, инвентаря по уходу за комнатными растениями, лабораторные или опытнические центры в группах, фонотека дисков с познавательным материалом о природе, подборка научно – художественной литературы, папки – передвижки с информацией для родителей, консультационный материал.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Называть и различать комнатные растения.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Ребята узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.

5. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства и значение.

6. Ребята узнают много интересного из жизни комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы

7. У детей будут сформированы навыки ухода за комнатными растениями в зеленом уголке.

8. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :

* Все живые организмы имеют равное право на жизнь.

* В природе все взаимосвязано.

* В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

9. Многие дети научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.

10. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

11. Вся работа строится в тесном контакте с родителями.

Ресурсы проекта:

1. Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С.Н. «Юный эколог», А.М. Федотова «Пермский край – мой родной край», методическая, научно – художественная литература.

3. Зеленые уголки в каждой возрастной группе.

4. Природное окружение для организации экскурсий и наблюдений: разбитые клумбы и цветники в весенний, летний, осенний период.

5. Лабораторные центры в группах.

6. Высокий профессиональный уровень педагогов по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

7. Краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина.

8. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.


Материалы и методика исследований

Исследования проводились в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 363» г. Перми.

Здание детского сада находится рядом с жилыми домами, недалеко от здания ведется строительство многоэтажного жилого комплекса. Групповые помещения расположены на первом и втором этажах. В детском саду 9 групп, площадь группы (игровая, спальня, приемная составляет 110 кв. м): 3 группы расположены на первом этаже, окна которых выходят на север, восток и юг; 6 групп расположены на втором этаже здания, окна которых выходят на запад, юг и север, есть музыкальный и физкультурный залы, окна которых расположены на южной стороне, больших холлов нет, переход по первому этажу, окна которого выходят на южную сторону, лестничные переходы второго этажа, окна которых расположены на северной стороне.

Для изучения внутреннего озеленения детского сада провели обход помещений. В дневнике наблюдений отметили: комнатные растения расположены в групповых и спальных помещениях, приемных групп, в переходе первого этажа, на лестничных переходах второго этажа. Растения, находящиеся в детском саду по нашему предположению относятся к декоративноцветущим комнатным растениям, декоративнолиственным комнатным растениям, кактусы – растения-суккуленты:

Декоративноцветущие комнатные растения -   137 экземпляров;

Декоративнолиственные комнатные растения - 126 экземпляров;

Кактусы – растения-саккуленты - 32 экземпляра.

Растения в детском саду разные по размеру, по облику. По облику растения можно разделить на шесть групп: злаковидные (хлорофитум), кустистые (бегония, колеус), растения с прямостоячим стеблем (фикус, драцена, хавортия, шефлера), лианы и ампельные (плющ восковой, сциндапсус, филодендрон, плющ обыкновенный), розеточные (сенполия, хавортия полосатая, эхмея), шаровидные (в детском саду их нет). Расположены растения в разных местах: на подоконниках, специальных стойках, полочках, тумбах, столах. «Жилье растений» - емкость разная: керамические и пластиковые горшки, кашпо и контейнеры с поддонами для стока лишней воды, устойчивы. Поверхность земли в горшках засыпана керамзитом, галькой, использованы почвопокрывные растения. Монстера «живет» на полу в большом пластмассовом горшке, ее огромные листья прикреплены к искусственному стволу. Каждое растение имеет этикетку с названием. В основном растения ухожены, но встречаются сухие, пожелтевшие листья, пятна на листьях, особенно после выходных и праздничных дней. Ассортимент видов недостаточно продуман, на листьях скапливается пыль, встречаются растения, не рекомендованные для озеленения помещений ДОУ.

Во внутреннем озеленении детского сада используется 3 вида комнатных растений. Общее число растений, выращиваемых в детском саду 295 экземпляра. Сделано фотографий комнатных растений и цветочных композиций 62 фотография. Для определения видов комнатных растений сравнивали изображения на фотоснимках, свои наблюдения с описаниями и иллюстрациями в определителях (Д.Г. Хессайона, Питер Мак – Кой).

Чтобы определить, какие виды комнатных растений используются в озеленении детского сада часто, а какие редко, использовали долю каждого вида комнатных растений от общего числа растений, выращиваемых в детском саду (в процентах). Её рассчитывали по формуле N=nэкз.вида *100 / nобщ.,

где N (18)– доля вида комнатных растений от общего числа растений в детском саду,

nэкз. вида - число экземпляров растений данного вида,

nобщ. – общее число растений, выращиваемых в детском саду:

Для того чтобы узнать, знают ли педагоги, ребята, родители комнатные растения, умеют ли за ними ухаживать, нравится ли им это занятие, использовали анкету (Приложение ). На них ответили педагоги (19 человек), родители воспитанников (107 человек), дети старших групп (59 человек). Анализ анкет показал, что 99% опрошенных выращивают комнатные растения в домашних условиях. Только 28% опрошенных знают комнатные растения, которые выращивают в детском саду и правила ухода за ними. Меньше половины опрошенных, 17%, привлекают к участию в уходе за растениями детей и это детям нравится (в основном старший возраст). Мнения в видовом разнообразии комнатных растений разошлись. Одни предпочитают разводить кактусы (21%), другие склонны к тем растениям, за которыми не требуется большого ухода (49%), 31% опрошенных предпочитают только цветущие растения. Многие имеют комнатные растения, но не хотят за ними ухаживать: забывают поливать, не пересаживают, не подкармливают удобрениями. Предпочтение отдают ухоженным, цветущим растениям, не задумываясь о пользе и вреде тех или иных видах.

Результаты исследований

Виды комнатных растений, используемые в озеленении детского сада


№ п/п

Название вида

Количество экземпляров в группах 1 этажа, шт.

Количество экземпляров в группах

2 этажа, шт.

Количество экземпляров в проходе 1 этажа

Количество экземпляров на лестничных переходах

2 этажа

Всего, шт.

Доля, %

1

Адиантум

2

2

0,7%

2

Алоэ

3

7

1

11

4%

3

Аукуба

1

1

0,3%

4

Бальзамин

3

6

2

1

12

4,3%

5

Бегония

5

13

18

6,5%

6

Гибискус

1

4

2

1

8

3,2%

7

Гиппеаструм

6

6

8

Драцена

4

7

1

12

4,3%

9

Дремиопсис пятнистый

4

19

6

29

11,7%

10

Каланхоэ

2

5

7

2,5%

11

Кливия

2

7

9

3,2%

12

Кодиеум

1

1

0,3%

13

Колеус

3

12

1

16

5,8%

14

Монстера

2

1

3

1,2%

15

Пеларгония

3

8

4

15

6,2%

16

Пеперомия

1

1

2

0,3%

17

Плющ восковой

1

2

3

1,2%

17

Плющ обыкновенный

1

2

3

1,2%

18

Пуансеттия

1

1

0,3%

19

Рипсалис

1

1

0,3%

20

Роициссус

4

4

1,4%

21

Сансевиера

7

8

1

1

17

6,2%

22

Сенполия

4

17

21

6,7%

23

Сеткреазия

1

1

0,3%

24

Сингониум

6

9

4

3

22

6,8%

25

Тетрастигма

1

2

3

1,2%

26

Толстянка

2

4

6

1,8%

27

Фикус

2

4

1

7

2,5%

28

Финик

1

1

0,3%

29

Фуксия

3

3

1,2%

30

Хавортия

5

9

14

5,1%

31

Хлорофитум

7

11

1

2

21

4,7%

32

Шеффлера

2

2

0,7%

33

Эухарис

7

9

3,2%

34

Эхмея

3

1

4

1,4%

Итого:

76

185

15

19

295

99,7%

Таким образом, в детском саду всего 295 экземпляров комнатных растений, что составляет 99,7% общего озеленения всех помещений. Из них в помещениях групп 1 этажа – 76 экземпляров растений, в группах 2 этажа – 185 экземпляров, в переходе 1 этажа – 15 экземпляров, в переходах 2 этажа – 19 экземпляров.

В помещениях ДОУ находятся как полезные растения, так и растения, не рекомендуемые для озеленения и имеющие ограничения в использовании (пеларгония, сингониум, пуасеттия, сенполия, алоэ). Это 70 экземпляров растений, что составляет 24,3% от числа общего озеленения. Для достижения максимально санирующего и оздоровительного эффекта от озеленения помещений необходимо учитывать:

- биологические особенности растений (фитонцидные, газопоглотительные свойства, аллергирующее действие);

- экологические особенности растений (светолюбивые, теневыносливые);

- экспозицию окон (северная, южная, восточная, западная);

- тип помещения (игровые или спальные комнаты).

Детский сад расположен около многоэтажного жилого дома, рядом ведется строительство административно – жилого комплекса, проложена круговая транспортная развязка: общественного, легкового, грузового транспорта. Поэтому во всех помещениях необходимо увеличить количество растений, снижающих концентрацию вредных химических веществ в воздухе (хлорофитум хохлатый, эхмея, каланхоэ, толстянка, фикус, мирт, маранта, аукуба, бегония, колеус, плющ обыкновенный, эухарис, сансевьера), фитонцидных растений, с антимикробной активностью (аспидистра, гибискус, пеперомия, толстянка, каланхоэ, хлорофитум, эухарис, алоэ древовидный), располагая эти растения в игровых комнатах, в спальных помещениях: аспидистра, аукуба, бегония, колеус, плющ обыкновенный, эухарис, фикус, сансивьера. В группах, находящихся на восточной и западной стороне необходимо увеличить фитонцидные растения (бегония Фишера, пеперомия, плющ обыкновенный, монстера Борзига, сансивьера трехполосатая, циперус, шефлера восьмилисточковая, В помещениях групп с южной стороны – гибискус китайский, каланхоэ, пеперомия, плющ обыкновенный, толстянка, хлорофитум, эухарис, фикус; с северной стороны – хлорофитум, эухарис, плющ обыкновенный, монстера Борзига, аукуба, аспидистра. В спальных и приемных помещениях комнатные растения желательно поставить по всему периметру комнаты (радиус до 5 м от растения), либо в противоположных концах, либо сформировать небольшую фитокомпозицию из нескольких крупных растений. Убрать из помещений растения, не рекомендуемые для озеленения растения с ядовитым соком (диффенбахия), молочайные вызывают воспаление и сильный отек кожи. Аллергический дерматит и стоматит может вызвать примула обратноконическая и китайская, растения с колючками и шипами. Ограничить в использовании комнатные растения: филодендрон (неблагоприятное воздействие сока растения оказывает раздражающее действие), тетрастигма (аллергическая реакция на волоскун листьев при встряхивании или обрезки растения), пеларгония, фикус Бенджамина (возможна аллергическая реакция), разные виды папоротников (во время спороношения).      

В здании имеются помещения, где сотрудники работают за компьютерной техникой. Возле компьютера лучше ставить тонизирующие растения, летучие выделения которых повышают иммунитет человека, способствуют снятию усталости – такие как розмарин, мирт, герань, лавр. Но не забывайте, поработав у компьютера поставить растения на более светлое место – им тоже требуется отдых.

 

Литература

1. Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с. – (Русский хесайон).

2. Востряков В. Искусственный климат// Маленький садовник. 2005, №6.
    С. 2-3.

3. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон+», 2001. 160 с.

4. Зиновьева Н.Ф., Широбокова Д.Н. Кактусы и другие суккуленты в доме. Т.: «Узбекистан», 1976. 47 с.

5. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. М.: Изд-во МГУ, 1989. 190 с.

6. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства / Ред. коллегия: И.М. Терехов (гл. ред.) и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1984. С. 36-40.

7. Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.

8. Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.

9. Сухова А. Аспарагус// Маленький садовник. 2005, №5. С. 4-5.

10. Сухова А. Ёлка для обезьян// Маленький садовник. 2003, №6. С. 4-5.

11. Сухова А. Растения-ежики// Маленький садовник. 2004, №С. 9-11.

12. Тубельская В. Ботаническая сказка// Маленький садовник. 2004, №5.
       С.4-5.

13.Тубельская В. Давайте посплетничаем// Маленький садовник. 2003, №4.
     С. 6-7.

14.Тубельская В. Растение с неправильным названием// Маленький
     садовник. 2003, №5. С.8-9.

15.Тубельская В. Симпатичные толстянки// Маленький садовник. 2004, №3.
     С. 4.

16. Тубельская В. Ухо Наполеона и другие бегонии// Маленький садовник.
       2004, №4. С. 4-5.

17. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс, 2007. 256 с.

18. Цветы в интерьере. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 223 с.

19. Цыбуля Н.В., Рычкова Н.А., Чиндяева Л.Н. и др. Правила внутреннего и наружного озеленения детских учреждений. Новосибирск: Издательство  «Арта», 2005. 32 с.

Приложение 1

Список видов комнатных растений, используемых в озеленении

учреждения

№ п/п

Русское видовое название

Латинское видовое название

Русское бытовое название

Родина растения

1

Аукуба японская

Aucuba japonica

Япония

2

Алоэ

Aloe

Столетник

Южная Америка

3

Адиантум

Adiantum raddianum

Венерин волос

4

Бегония крапчатая (вечноцветущая, непрерывноцветущая)

Begonia semperflorens

5

Бегония Рекс, королевская

Begonia

О. Ява

6

Бальзамин

Impatiens Novette Star

Ванька мокрый, недотрога

Тропики Африки

7

Бальзамин

Impatiens Rosette

Ванька мокрый, недотрога

Тропики Африки

8

Бальзамин

Impatiens super Elfin

Ванька мокрый, недотрога

Тропики Африки

9

Гибискус (китайская роза, розан)

Hibiscus rosa-sinensis

Китай, Сирия

10

Гибискус пестролистый

Hibiscus cooperi

Китай, Сирия

11

Пеларгония зональная

Pelargonium

hortorum

Герань

Южная Африка

12

Драцена Сандера

Dracaena Sanderiana

Тропики Африки

13

Драцена деремская

Dracaena Deremensis

Тропики Африки

14

Фикус каучуконосный

Ficus elastic decora

Индия

15

Фикус Бенджамина

Ficus benjamina

16

Фуксия гибридная

Fuchsia hybrida

Южная Америка

17

Эхмея

Aechmea fasciata

Джунгли Америки

18

Рипсалис пустоплодный

Rhipsalis cassutha

19

Хлорофитум

Chlorophytum vittatum

Южная Африка

20

Хлорофитум

Chlorophytum variegatum

Южная Африка

21

Кливия

Clivia

Южная Африка

22

Кодиеум, кротон

Codiaeum

23

Колеус

Крапивка

Тропики Азии

24

Колеус

Крапивка

Тропики Азии

25

Циперус очереднолистный

Cyperus alternifolius

Тропики Африки

26

Эухарис крупноцветковый

Eucharis grandiflora

27

Каланхоэ

Kalanchoe blossfeldiana

Тропики Америки и Африки

28

Дремиопсис пятнистый

Лягушатник

29

Монстера деликатесная

Monstera deliciosa

Тропики Америки и Восточная Индия

30

Плющ восковой

Индия, Китай

31

Плющ обыкновенный

32

Пеперомия

Peperomia

Тропики Азии

33

Пуансеттия прекраснейшая

Poinsettia pulcherrima

Рождественская звезда

34

Сенполия, узумбарская фиалка

Saintpaulia

Wonderland

Тропики Африки

35

Сенполия, узумбарская фиалка

Saintpaulia

Clfssic Hink

Тропики Африки

36

Сенполия, узумбарская фиалка

Saintpaulia

Fancy Pants

Тропики Африки

37

Сенполия, узумбарская фиалка

Saintpaulia

Tessa

Тропики Африки

38

Сансевиерия

Sansevieria trifasciata

Щучий хвост

Южная Африка

39

Сансевиерия Хана

Sansevieria hahnii

Тещин язык

Южная Африка

40

Шеффлера

Schefflera

Субтропики

41

Хавортия полосатая

Haworthia fasciata

42

Сингониум ноголистный

Syngonium podophyllum

Центральная и Южная Америка

43

Тетрастигма, комнатный виноград

Tetrastigma voinierianum

Субтропики обоих полушарий

44

Роициссус, виноград комнатный

Субтропики обоих полушарий

45

Сеткреазия пурпурная

Setcreasea purpurea

46

Толстянка серебристая

Crassula argentea

Денежное дерево,

живое дерево

Тропики Африки

47

Финик канарский

Phoenix canariensis


Приложение № 2

 

АНКЕТА

для родителей

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о

целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещения детского сада.

 

1. Есть ли у Вас дома комнатные растения?

2. Знаете ли Вы комнатные растения, которые выращиваю, приобретают дома и в детском саду?

3. Знаете ли вы правила ухода за ними?

4. Принимают ли участие в уходе за комнатными растениями дома Ваши дети?

5. Нравится ли им заниматься этим?

6. Какие комнатные растения Вы предпочитаете?

7. Какие комнатные растения хотели бы видеть дома, в группе детского сада?

8. Ваши пожелания, предложения по озеленению группы.

Благодарим Вас за сотрудничество!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День Знаний» Цель: создать праздничное настроение у детей, положительное...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»