Обобщение опыта работы по обучению детей безопасному движению на дорогах

 

В своей работе на начало обучения детей правилам дорожного движения, мы опирались на возрастные и психологические особенности дошкольников. Наряду обучения дошкольников ПДД, стараемся развивать у детей внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, двигательные особенности и т.д.
Программа «От рождения до школы» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомления с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города.
Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т.д.
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы.
Проводя работу по обучению ПДД, мы использовали ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения.
Знания, приобретенные во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдение за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются в разных видах деятельности.
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривая картину «Улица города» - строят затем улицы для кукол. Мы стараемся, чтобы ребенок сам назвал уже знакомые слова и выражения и соотнес их с данной ситуацией (например, формируя элементарные математические представления у детей, мы учим различать их правую и левую руку, дифференцировать понятия «направо», «налево», «середина»).
На физических занятиях мы учим детей двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводятся подвижные игры «Трамвай», «Найди свой цвет» и т.д., в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета. У детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно мы подводим детей и к усвоению правил дорожного движения, побуждая их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей: улица бывает широкой и узкой; по проезжей части движутся машины; переходы подземные и надземные; пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара и т.д.
Далее дети знакомятся уже с дорожными знаками. Перед детьми ставятся все новые и новые задачи, требующие от них проявление самостоятельности, активности мышления, умение применить знания на практике. Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры в улицу.
Мы считаем, что при обучении детей правилам дорожного движения, огромную роль играют родители. Если дети в детском саду больше знакомятся с теорией, упражняются в специально созданных условиях, то с родителями на практике усваивают правила дорожного движения. Образцом поведения на дороге детей является родитель: папа правильно переходит дорогу – и ребенок правильно будет переходить дорогу.
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единственное требование воспитателей и родителей обеспечивает у детей образование стабильных навыков поведения на улице.
На собрании мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Желательно приглашать на родительское собрание сотрудника ГИБДД, который познакомит их с правилами дорожного движения, расскажет о причинах детского травматизма.
Собрание хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению детских игр привлечь и родителей: они могут разметить площадки, изготовить дорожные знаки и т.д.
В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается стенд. На нем помещаются выдержки из правил движения, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице. Здесь можно поместить детские рисунки, тексты стихотворений и загадок фотоснимки, задания по закреплению у детей правил дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты помогут родителям закрепить и расширить у детей представление о правилах дорожного движения. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит соблюдение детьми правил дорожного движения.
Мероприятие по ОБЖ по теме: «Викторина по ПДД»
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
(Воспитатель объявляет название.)
«Азбука дорог»
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят... (дети)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте-
Дети, только на ... (велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской ... (помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте ... (телефон)

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Второе задание.
«Знатоки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды «Автомобиль».
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
А теперь «Музыкальная разминка».
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон.)
Задание четвертое.
«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей.)
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
Задание пятое.
«Скорая помощь»
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы.) Приложение №1
Заключительное задание номер шесть.
«Художественное»
Командам дается 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдается жетон.)
После выполнения задания, проводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая больше количество очков.)



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР…

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей с ЗПР посредствам ознакомления с методическим комплексом Т.А.Сидарчук  

Конспект физкультурного занятия в комбинированной группе. Тема: «Мышата»

Конспект физкультурного занятия в комбинированной группеТема: «Мышата»   Цели: Воспитания здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Задачи: упражнять в различных видах...

Осенний сон…

Осенний сон...   Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… - Ф. Тютчев.   Немного истории.  В...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство