Обобщение опыта работы по обучению детей безопасному движению на дорогах

 

В своей работе на начало обучения детей правилам дорожного движения, мы опирались на возрастные и психологические особенности дошкольников. Наряду обучения дошкольников ПДД, стараемся развивать у детей внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, двигательные особенности и т.д.
Программа «От рождения до школы» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомления с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города.
Изучение правил дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать левую и правую сторону, середину, направление вперед, назад и т.д.
Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы.
Проводя работу по обучению ПДД, мы использовали ее для воспитания у детей любви к родному краю, для усвоения дошкольниками норм и правил поведения.
Знания, приобретенные во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдение за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются в разных видах деятельности.
Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривая картину «Улица города» - строят затем улицы для кукол. Мы стараемся, чтобы ребенок сам назвал уже знакомые слова и выражения и соотнес их с данной ситуацией (например, формируя элементарные математические представления у детей, мы учим различать их правую и левую руку, дифференцировать понятия «направо», «налево», «середина»).
На физических занятиях мы учим детей двигаться в определенном направлении, находить свое место. Проводятся подвижные игры «Трамвай», «Найди свой цвет» и т.д., в которых закрепляются навыки пространственной ориентировки, умение различать цвета. У детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно мы подводим детей и к усвоению правил дорожного движения, побуждая их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей: улица бывает широкой и узкой; по проезжей части движутся машины; переходы подземные и надземные; пешеходы должны ходить по правой стороне тротуара и т.д.
Далее дети знакомятся уже с дорожными знаками. Перед детьми ставятся все новые и новые задачи, требующие от них проявление самостоятельности, активности мышления, умение применить знания на практике. Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг, во время игры в улицу.
Мы считаем, что при обучении детей правилам дорожного движения, огромную роль играют родители. Если дети в детском саду больше знакомятся с теорией, упражняются в специально созданных условиях, то с родителями на практике усваивают правила дорожного движения. Образцом поведения на дороге детей является родитель: папа правильно переходит дорогу – и ребенок правильно будет переходить дорогу.
Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единственное требование воспитателей и родителей обеспечивает у детей образование стабильных навыков поведения на улице.
На собрании мы знакомим родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Желательно приглашать на родительское собрание сотрудника ГИБДД, который познакомит их с правилами дорожного движения, расскажет о причинах детского травматизма.
Собрание хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению детских игр привлечь и родителей: они могут разметить площадки, изготовить дорожные знаки и т.д.
В пропаганде правил дорожного движения широко используется наглядная агитация. Для родителей изготавливается стенд. На нем помещаются выдержки из правил движения, перечень литературы для взрослых и детей о правилах поведения на улице. Здесь можно поместить детские рисунки, тексты стихотворений и загадок фотоснимки, задания по закреплению у детей правил дорожного движения. Соответствующая художественная литература, плакаты помогут родителям закрепить и расширить у детей представление о правилах дорожного движения. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит соблюдение детьми правил дорожного движения.
Мероприятие по ОБЖ по теме: «Викторина по ПДД»
Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.
Оформление доски: «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема «Светофор» и «Автомобиль») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)
Итак, первое задание для командира:
(Воспитатель объявляет название.)
«Азбука дорог»
Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет -
(пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят... (дети)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте-
Дети, только на ... (велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской ... (помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте ... (телефон)

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Второе задание.
«Знатоки ПДД»
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.
Вопросы для команды «Автомобиль».
Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».
Как и где лучше переходить улицу?
Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Что означает красный сигнал светофора?
А теперь «Музыкальная разминка».
Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон.)
Задание четвертое.
«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей.)
Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.
Задание пятое.
«Скорая помощь»
У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. (Командам выдаются жетоны за правильные ответы.) Приложение №1
Заключительное задание номер шесть.
«Художественное»
Командам дается 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдается жетон.)
После выполнения задания, проводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая больше количество очков.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...