Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
В настоящее время содержание и организация образовательной деятельности дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Педагоги ГБ ДОУ детский сад № 100 Выборгского района Санкт-Петербурга разрабатывают и реализовывают образовательные, просветительские проекты и социокультурные проекты и программы, которые, в том числе, направлены на расширение форм взаимодействия с семьей по разным видам деятельности.
Усилия взрослых, в интересах дошкольников, становятся успешными, если педагогический коллектив детского сада и родители становятся союзниками. Это позволяет лучше узнать ребенка, увидев его в разных ситуациях, раскрыть индивидуальные возможности каждого воспитанника и помочь ему в дальнейшем творческим развитии.
Воспитанникам и родителям старшей группы воспитатели Долотюк Г.А., Андреева О.В. и музыкальный руководитель Шабалина Л.В. предложили совместный проект «Папа, мама, «опера» и я». В рамках проекта предлагалось совместно с детьми в Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и юношества прослушать оперу-сказку М. Раухвергера «Красная Шапочка» по сказке Е. Шварца и принять участие в творческих занятиях перед и после посещением спектакля.
Приобщение дошкольников к музыкальному и драматическому искусству всегда было одним из самых тонких и действенных инструментов формирования духовно богатой личности.
Опера – музыкальный жанр, который предстоит открыть детям. На музыкальных занятиях воспитанникам рассказывается об этом жанре, о том, что есть театры, на сцене которых осуществляется постановка опер. Обращается внимание детей на то, что последние десятилетия появились оперы, которые создаются композиторами специально для детей. Один из примеров, в филармонии для детей и юношества нашего города поставили не просто сказку, а целую детскую оперу, увлекательную и полную искрометной режиссерской фантазии. Это занятие помогает расширению понятийного словаря детей.
Безусловно, прежде чем оказаться на спектакле, где детям и взрослым откроется особый сказочный мир, полный неподражаемых характеров, необходимо напомнить сюжет сказки Шарля Перро. На одном из занятий воспитатель Долотюк Г.А. предлагает детям послушать сказку и разыграть её по ролям. Родителям было предложено прослушать пересказ сказки ребенком, используя для наглядности книжные иллюстрации.
Перед посещением филармонии для родителей были разработаны вопросы, которые помогли бы в обсуждении увиденного спектакля, а детям было предложено после спектакля выполнить рисунки, в которых отразить сцену, оставившую наиболее яркое впечатление, или с помощью цвета передать своё настроение после прослушивания оперы.
Как восприняли дети спектакль? Какие впечатления наполнили сердца взрослых? Обменяться мнениями, рассказать о том, что стало самым ярким событием – пение артистов-вокалистов филармонии, звучание симфонического оркестра или теневой театр, всё это прозвучало на круглом столе, который объединил всех участников проекта. Выставка детских рисунков, созданная по впечатлениям о посещении филармонии и прослушивания оперы, стала ярким сопровождением рассказов, которые прозвучали на круглом столе.
Обобщить впечатления детей и взрослых об участии в проекте музыкальный руководитель Шабалина Л.В. предложила через ответы на вопросы для детей и родителей.
Результаты опроса показали, что дети с большим интересом прослушали музыкальный спектакль. Важно, что дети обратили внимание на особенность музыкального исполнения - все герои спектакля поют, кроме Ласточки и Дятла. Это свидетельствует о высоком интересе к сюжету и игре актеров, высокой степени внимании, которое проявили дети. Важно обратить внимание на то, что эти герои новые в сюжете и выступали в жанре «балет». Все дети обратили внимание на изменение финала сказки: Волк стал добрым, появились новые герои в сюжете. Обо всех своих наблюдениях дети с радостью делились со взрослыми. Ценно, что дошкольники узнали многие музыкальные инструменты, которые звучали в оркестровом исполнении.
Безусловно, любое совместное занятие детей и родителей – это праздник. Воспитатель Андреева О.В. провела занятие по технике оригами - изготовление корзиночки для Красной Шапочки. Ее сделали родители вместе с детьми, а музыкальный руководитель предложила детям вместе с родителями исполнить песни, которые звучали в сказке.
Обсуждение просмотренного спектакля дало возможность родителям раскрыть некоторые неизвестные до этой встречи стороны своего ребенка, которые ранее, возможно, никогда не проявлялись.
Подобный способ единения взрослых и детей еще больше расширяет творческое воображение, чувство восприятия прекрасного, умение сопереживать и анализировать увиденное. Совместные проекты, в которые включается, например, посещение оперы способствует улучшению взаимоотношений в детском коллективе группы и родителями и детьми в семье.
Читайте также |
---|
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…
Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...
Экологическое воспитание младших дошкольников
Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...