Консультация для воспитателей
«Социальное развитие»

В современном мире проблема социального развития детей становится одной из актуальных. Родители и воспитатели обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир. Стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в обществе, сможет ли найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Одной из составляющих социального развития выступает приобщение дошкольника к детской субкультуре, поскольку она регулирует взаимодействия детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Ребенок, приобщаясь к ней, принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, решает свои эмоциональные проблемы, развлекается, познает мир, себя и окружающих. В процессе этой деятельности целенаправленно создаются условия, способствующие накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитию его умений войти в детское общество, действовать совместно с другими, то есть проходить процесс социальной адаптации.

Для решения проблемы социализации детей в детских садах были выбраны формы работы:

- презентация жизни группы (активная форма работы, позволяющая в различных видах детской деятельности выразить общие интересы группы);

- праздничные события (форма работы, с помощью которой создаются условия для самореализации ребенка в группе сверстников и развития адекватной самооценки своих возможностей);

- совместные праздники детей и родителей (привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком).

При использовании этих форм работы решаются следующие задачи социализации:

- создавать условия для накопления ребенком опыта общения;

- содействовать разновозрастному общению;

- оказывать помощь в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей;

- создавать условия для самореализации;

- развивать адекватную оценку своих возможностей;

- воспитывать нравственные качества;

- создавать условия для гуманизации межличностных отношений между детьми и родителями.

   Перед каждым мероприятием проводится предварительная работа, включающая в себя:

- изготовление пригласительных открыток;

- подготовку атрибутов, декораций, костюмов;

- подбор развлекательных игровых упражнений, стихотворений, песен;

- составления сценария мероприятия;

- содержание сюрпризного момента (подарок);

- подбор персонажей.

Тематика мероприятий по социализации разнообразна: «Приходите в гости к нам», «Здравствуй ,любимая сказка»,

«Земля – наш общий дом», «Папы всякие важны, папы разные нужны», «Мама милая моя», «Эх, широкая наша масленица»,

«Мы веселые ребята, юмористы», «День счастливых детей».

При проведении таких форм работы с детьми необходимо учитывать наличие яркой, эмоционально – насыщенной деятельности, значимой и привлекательной как для коллектива детей, так и для каждого ребенка в отдельности.

Успешное осуществление этой деятельности невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – самые первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В настоящее время перед воспитателями, стоит одна из сложных задач – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Дать понять родителям, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и поэтому они не должны устраняться от воспитательно – образовательного процесса. Со стороны воспитателя стремиться создать атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Читайте также

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...