Консультация для воспитателей ДОУ
«Театрализованные игры в детском саду»

(презентация «Театрализованные игры в детском саду»)

 

1 слайд. Тема «Театрализованные игры в детском саду».

2 слайд. Театральная игра - «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

3 слайд. Одним из видов самостоятельной детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная игра.

4 слайд. В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

5 слайд. Театрализованную игру делят на две группы: игры драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок - артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли.Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е.Е.Кравцова). «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой.

6 слайд.

Виды драматизации:

  • игры – драматизации с пальчиками;
  • игры с куклами Бибабо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

Драматизация основана на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

Игры-драматизации:

  • инсценирование потешек,
  • инсценирование небольших сказок,
  • инсценирование песен,
  • инсценирование небольших литературных текстов,
  • творчество детей.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

7 слайд.

Пальчиковый театр (с младшей группы)

Начинать знакомить детей можно с мл. группы.

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Играя вместе со взрослыми, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка. Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.

8 слайд.

Обратите внимание на разные виды пальчикового театра, из чего его можно сделать.

9 слайд.

Куклы бибабо

В средней группе – переходим- к более сложному театру.

Знакомим детей с театральной ширмойи с верховыми куклами.

Помочь, детям освоить приемы кукловождения. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклы водят сами дети, т. е. момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться сними, подавать им что-то, брать за руку, вовлекать в игру. Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

10 слайд.

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров:

  • Настольный театр картинок и игрушек;
  • Теневой театр;
  • Театр на фланелеграфе;
  • Стенд книжка;
  • Плоскостной театр;
  • Театр марионеток.

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа.

11слайд.

Настольно - плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

12 слайд.

Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе

Игрушки для него можно сшить из кусочков:ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими.

При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактура.

13 слайд.

В старшей группе следует знакомить детей с марионетками

Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей.

Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (т.е деревянной крестовиной).

Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.

14 слайд.

Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

15 слайд.

Фланелеграф это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, а играть с ребёнком на полу. Картинки можно либо купить (дидактические картинки), либо нарисовать и вырезать, либо распечатать на принтере и вырезать. Чтобы картинки крепились к фланелеграфу достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки или швейную липучку.

16 слайд.

Настольный театр на ложках

Во время игры: развивается речь, моторика, совершенствуется координация движений и, самое главное, ребенок получает только положительные эмоции!

17 слайд.

Куклы из носков. Куклами можно играть в группе, а также использовать на прогулках. Театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.

18 слайд.

Театр из соленого теста

Можно привлечь детей старшего дошкольного возраста для изготовления персонажей театр, разных животных. Пальчиковый - из соленого теста, игрушки надеваются на пальчик. Настольный - фигурки животных, передвигаются с помощью детей.

19 слайд.

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии:

- систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе;

- учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

- создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Подведем итог выше изложенного, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

20 слайд.

Благодарю за внимание. Желаю творческих успехов!

21 слайд. Список литературы по театрализованной деятельности.

1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М., 1991.

4. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1983.

5. Карпинская Н.С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей// Художественное слово в воспитании дошкольников.- М., 1972.

6. Маханева М. Д. «Театральные занятия в детском саду».

7. Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

9. Программа «Театр-творчество-дети: играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович.

 

Презентацию можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...