Сайт для воспитателей детских садов



Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок использует изобразительную деятельность для отражения явлений окружающего мира. Изобразительная деятельность ребенка становится средством развития его индивидуальности, задача и долг педагога – создать максимальные условия для детского творчества.

Творческое развитие осуществляется только там, где ребенок может проявить самостоятельность, активность, инициативу. «Самостоятельность детей в изобразительной художественной деятельности - это основа успешного развития творчества». (Е.Л. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.Я. Шибанова.)

Но, прежде всего, на первом этапе должны быть хорошо сформированы технические изобразительные навыки: способы создания изображения, способы использования изобразительных материалов и инструментов, аккуратность в создании изображения. Это предоставит ребенку свободу в отражении доступными для него художественными средствами своего видения мира. Все его внимание будет концентрироваться не на технике исполнения, а на создании выразительного образа.

Мы предоставляем детям возможность выбирать из множества цветов спектра, создавать оттенки и новые цветовые сочетания. Цветом иногда дети компенсируют недостаток графических умений.

 рисунок

В своей работе считаем целесообразным использование следующих методов и приемов:

  • Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий, иллюстраций в художественной литературе.
  • Эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры.
  • Создание выставок: «Новогодние загадки», «Город будущего», «Придумай дизайн платья для куклы», «Морские жители», «Придумай животное».
  • Детские игровые проекты («В стране удивительных красок», «Город Веселинск»).
  • Беседы: «Какого цвета настроение?», «Может ли снег быть разноцветным?»
  • Решение «цветных» примеров (красный+желтый и пр.)
  • Игры-экспериментирования: «Что будет, если…в красный добавить…белый, синий и т. д.?», «Найди цвет весенней сочной травки».
  • Упражнения и игры, направленные на развитие эстетических и творческих способностей («Подбери палитру», «Преврати фигуры», «Подбери колорит», «Дорисуй фигуру», «Преврати кляксу в кошку» и т. д.).
  • Использование синтеза искусств: музыки, литературы, изобразительного искусства для создания образов Снегурочки, Весны, Зимы и пр.
  • Фантазирование на темы «Звуки красок», «Цвета грусти и радости», «Какого цвета настроение?», «Цветные сны».
  • Сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадиционных изобразительных техник (коллаж, бумагопластика, пластилинография, тестопластика и др.)

 рисунок

Результатом планомерной работы в развитии творческого начала в художественной деятельности являются достижения детей: они умеют проявлять инициативу; самостоятельно выполняют задания на пройденные темы по представлению и памяти; дают оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремятся выражать свою точку зрения. У детей сформированы навыки культуры трудовой деятельности. Дети стремятся достичь качественных результатов. При выполнении коллективных работ дети способны сотрудничать.

 

Список используемой литературы:

1. «Художественное творчество и ребёнок» под редакцией Н. А. Ветлугиной.

2. «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский.

3. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова.

4. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева.

5. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова.

6. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова.

7. «Развитие художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании у детей дошкольного возраста». Н. Я. Шибанова.

8. «Учить не только мыслить, но и чувствовать». Т. Г. Любимова.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Творческий проект «Этот волшебный мир театра»

Творческий проект «Этот волшебный мир театра» Для детей 3-4 лет   Тип проекта: творческий. Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители; воспитатель. Сроки реализации проекта: две...

Календарно-тематическое планирование в летний период (июль)

Календарно-тематическое планирование в летний период (июль)    Познавательно – речевое направление (познание, коммуникация, чтение художественной литературы) Художественно – эстетическое направление (музыка, художественное творчество) Социально-личностное направление (социализация...

Открытое занятие Тема: «Такие разные грибы»

Открытое занятие Тема: «Такие разные грибы» Направление «Познавательно – речевое развитие» Образовательные области: (познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд) Дети входят в группу и...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство