Развитие творческого начала в художественно-изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок использует изобразительную деятельность для отражения явлений окружающего мира. Изобразительная деятельность ребенка становится средством развития его индивидуальности, задача и долг педагога – создать максимальные условия для детского творчества.

Творческое развитие осуществляется только там, где ребенок может проявить самостоятельность, активность, инициативу. «Самостоятельность детей в изобразительной художественной деятельности - это основа успешного развития творчества». (Е.Л. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.Я. Шибанова.)

Но, прежде всего, на первом этапе должны быть хорошо сформированы технические изобразительные навыки: способы создания изображения, способы использования изобразительных материалов и инструментов, аккуратность в создании изображения. Это предоставит ребенку свободу в отражении доступными для него художественными средствами своего видения мира. Все его внимание будет концентрироваться не на технике исполнения, а на создании выразительного образа.

Мы предоставляем детям возможность выбирать из множества цветов спектра, создавать оттенки и новые цветовые сочетания. Цветом иногда дети компенсируют недостаток графических умений.

 рисунок

В своей работе считаем целесообразным использование следующих методов и приемов:

  • Чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий, иллюстраций в художественной литературе.
  • Эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры.
  • Создание выставок: «Новогодние загадки», «Город будущего», «Придумай дизайн платья для куклы», «Морские жители», «Придумай животное».
  • Детские игровые проекты («В стране удивительных красок», «Город Веселинск»).
  • Беседы: «Какого цвета настроение?», «Может ли снег быть разноцветным?»
  • Решение «цветных» примеров (красный+желтый и пр.)
  • Игры-экспериментирования: «Что будет, если…в красный добавить…белый, синий и т. д.?», «Найди цвет весенней сочной травки».
  • Упражнения и игры, направленные на развитие эстетических и творческих способностей («Подбери палитру», «Преврати фигуры», «Подбери колорит», «Дорисуй фигуру», «Преврати кляксу в кошку» и т. д.).
  • Использование синтеза искусств: музыки, литературы, изобразительного искусства для создания образов Снегурочки, Весны, Зимы и пр.
  • Фантазирование на темы «Звуки красок», «Цвета грусти и радости», «Какого цвета настроение?», «Цветные сны».
  • Сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, аппликации и лепки; применение нетрадиционных изобразительных техник (коллаж, бумагопластика, пластилинография, тестопластика и др.)

 рисунок

Результатом планомерной работы в развитии творческого начала в художественной деятельности являются достижения детей: они умеют проявлять инициативу; самостоятельно выполняют задания на пройденные темы по представлению и памяти; дают оценку продуктам своей и чужой деятельности, в суждениях стремятся выражать свою точку зрения. У детей сформированы навыки культуры трудовой деятельности. Дети стремятся достичь качественных результатов. При выполнении коллективных работ дети способны сотрудничать.

 

Список используемой литературы:

1. «Художественное творчество и ребёнок» под редакцией Н. А. Ветлугиной.

2. «Воображение и творчество в детском возрасте» Л. С. Выготский.

3. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» Т. Г. Козакова.

4. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» Г. Г. Григорьева.

5. «Преемственность в формировании художественного творчества детей» Т. С. Комарова, О. Ю. Зырянова.

6. «Изобразительная деятельность в детском саду» Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова.

7. «Развитие художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании у детей дошкольного возраста». Н. Я. Шибанова.

8. «Учить не только мыслить, но и чувствовать». Т. Г. Любимова.



Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Букет - Весеннее…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации«Букет - Весеннее настроение»   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка». Виды деятельности: 1) игровая, 2)...

Сценарий новогоднего утренника «Приключения у новогодней елочки»

Сценарий новогоднего утренника «Приключения у новогодней елочки» (Подготовительная группа)     Через центральную дверь заходят дети с двух сторон зала. Встают на полукруг. Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Я...

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»   Этого зайчика можно изготовить из цветного ситца или белой ткани и ниток. Возьмем кусок цветного ситца в мелкий рисунок размером...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Игра "Лото"

  Лото « Наш любимый город Иланский» Цель: знакомство с родным городом. Задачи : - расширять представление детей о родном  городе Иланском , своей малой Родине; - знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры  города , памятниками архитектуры, природными ландшафтами;...

Дидактическая игра "Объедини множества"

Sample Image

Дидактическая игра "Объедини множество" возраст 5-7 лет. Цель: Развитие первоночальных представлений о множестве, умение группировать геометрические фигуры и распределять их заданными множествами. Материал: коробка с несколькими отделениями. В одной из них лежат шнурки разного цвета в остальных - мелкие...

На форуме в Москве обсудили, что важно знать о здоровье ребенка и из чего складывается…

Sample Image

Для всех тех, кто заботится о своем благополучии, о здоровье и успешности своих детей, состоялся «Forum Health&Success: физическое и психологическое здоровье детей как основа успеха в учебе». На мероприятии эксперты поделились с аудиторией практическими советами, как заложить счастливое и...

Проектирование образовательной работы на зимний период

Проектирование образовательной работы на зимний период Группа : средняя Тема проекта : фестиваль "Красная гвоздика" Цель проекта: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство