Сайт для воспитателей детских садов



Муниципальная методическая базовая площадка как средство распространения положительного инновационного опыта

С целью создания условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений города; распространения положительного инновационного опыта в нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица» Мысковского городского округа Кемеровской области уже третий год функционирует муниципальная методическая базовая площадка по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития», что особенно актуально в свете введения ФГТ.

В 2011 – 2012 году данную цель реализуем через решение следующих задач:

1. Предоставить педагогам теоретическую информацию об особенностях психического и физического развития гиперподвижных и замкнутых детей ;

2. Рассмотреть способы взаимодействия с гиперподвижными и замкнутыми детьми в ситуациях общения и обучения;

3. Практическая отработка навыков развития дефицитарных функций у гиперподвижных и замкнутых детей;    

4. Научиться осознавать свою позицию в общении с детьми: понимать и анализировать свои установки при восприятии различных детей.

5. Развивать навыки взаимодействия с родителями гиперподвижных и замкнутых детей с агрессивными проявлениями

 

План муниципальной методической базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год

 

Месяц

Форма мероприятия

Тема занятия

Вопросы для обсуждения

Категория участников

Ответственный

ноябрь

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

Конструктивное взаимодействие педагога с гиперподвижным ребенком.

1. Причины появления гиперподвижности у ребенка и критерии их проявления

2. Тактика взаимодействия педагога с гиперподвижным ребенком.

3. Сотрудничество с родителями гиперподвижного ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

февраль

Круглый стол «Научи меня дружить»

Способы взаимодействия педагога с замкнутым ребенком в ситуациях общения и обучения.

1. Повышение самооцен­ки ребенка

2. Игры и упражнения, рекомендуемые для замкнутых детей

3. Взаимодействие с родителями замкнутого ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

Каждое заседание проводим с использованием нетрадиционных методов: методов активизации педагогов, интерактивными методами и др., что привлекает с каждым годом все большее количество педагогов к участию в заседаниях муниципальной методической базовой площадки, распространению нашего опыта работы между педагогами города, поддержанию интереса и желания использовать полученные на базовой площадки знания и материалы в своей педагогической деятельности.

Представляем вашему вниманию план - конспект семинара - практикума «Шустрики и как с ними …»

 

Муниципальная методическая базовая площадка

«Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития»

Заседание № 1

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

 

План - конспект проведения заседания

1. Игра на установление сотрудничества между участниками «Рукопожатие»

2. Вступление. Актуальность.

3. Игровое упражнение - ассоциация «Мяч по кругу». Цель: определение знаний участников личностных характеристик     гиперподвижного ребенка и построение вербального портрета такого ребенка.

4. Работа в группах «Ассоциативный образ гиперподвижного ребенка» Цель: выявление особенностей видения педагогами     гиперподвижного ребенка

5. «Портрет гиперподвижного ребенка» Цель: уточнение характерных особенностей гиперподвижного ребенка через     объединение вербального и ассоциативного образа.

6. Что такое гиперактивность и гиперподвижность. Цель: разведение понятий «гиперактивность» и «гиперподвижность»     посредством сравнения причин возникновения данных особенностей социально – эмоционального развития у детей     дошкольного возраста.

7. Деловая игра «Суд» (1 подгруппа – адвокаты, 2 подгруппа – прокуроры). Цель: выработка тактики взаимодействия     педагогов с гиперподвижными детьми

  • Зачитывание судьей обвинения (в основе лежит созданный раннее портрет)
  • Дебаты: прокуроры предъявляют одно из обвинений, адвокаты в ответ приводят аргумент защиты.
  • Показания свидетеля (рекомендации по работе с детьми и их родителями)
  • Итоговые выступления представителей прокуроров и адвокатов
  • Зачитывание оправдательного приговора (правила конструктивного взаимодействия с гиперподвижным ребенком. Одно из правил – тесное сотрудничество семьей, в связи с чем дается предписание осуществления этого сотрудничества – письменные рекомендации)

8. Рефлексия

Участники получают буклеты (анкета «Гиперактивный или гиперподвижный», Правила взаимодействия с ребенком, Этапы построения сотрудничества с семьей гиперподвижного ребенка); электронную картотеку «Игры с гиперподвижными детьми)





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

«Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей»

«Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей» (выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве...

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности через изобразительную и конс…

Конспект НОД по формированию гендерной идентичности через изобразительную и конструктивную деятельность«Яблоки для матрешки» 2 младшая группа Программное содержание: Учить детей идентифицировать себя и...

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников английскому яз…

Применение здоровьесберегающих технологий в обучении дошкольников английскому языку   В дополнительном образовании изначально существует проблема, связанная со здоровьем детей. С одной стороны...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство