Муниципальная методическая базовая площадка как средство распространения положительного инновационного опыта

С целью создания условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений города; распространения положительного инновационного опыта в нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица» Мысковского городского округа Кемеровской области уже третий год функционирует муниципальная методическая базовая площадка по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития», что особенно актуально в свете введения ФГТ.

В 2011 – 2012 году данную цель реализуем через решение следующих задач:

1. Предоставить педагогам теоретическую информацию об особенностях психического и физического развития гиперподвижных и замкнутых детей ;

2. Рассмотреть способы взаимодействия с гиперподвижными и замкнутыми детьми в ситуациях общения и обучения;

3. Практическая отработка навыков развития дефицитарных функций у гиперподвижных и замкнутых детей;    

4. Научиться осознавать свою позицию в общении с детьми: понимать и анализировать свои установки при восприятии различных детей.

5. Развивать навыки взаимодействия с родителями гиперподвижных и замкнутых детей с агрессивными проявлениями

 

План муниципальной методической базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год

 

Месяц

Форма мероприятия

Тема занятия

Вопросы для обсуждения

Категория участников

Ответственный

ноябрь

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

Конструктивное взаимодействие педагога с гиперподвижным ребенком.

1. Причины появления гиперподвижности у ребенка и критерии их проявления

2. Тактика взаимодействия педагога с гиперподвижным ребенком.

3. Сотрудничество с родителями гиперподвижного ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

февраль

Круглый стол «Научи меня дружить»

Способы взаимодействия педагога с замкнутым ребенком в ситуациях общения и обучения.

1. Повышение самооцен­ки ребенка

2. Игры и упражнения, рекомендуемые для замкнутых детей

3. Взаимодействие с родителями замкнутого ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

Каждое заседание проводим с использованием нетрадиционных методов: методов активизации педагогов, интерактивными методами и др., что привлекает с каждым годом все большее количество педагогов к участию в заседаниях муниципальной методической базовой площадки, распространению нашего опыта работы между педагогами города, поддержанию интереса и желания использовать полученные на базовой площадки знания и материалы в своей педагогической деятельности.

Представляем вашему вниманию план - конспект семинара - практикума «Шустрики и как с ними …»

 

Муниципальная методическая базовая площадка

«Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития»

Заседание № 1

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

 

План - конспект проведения заседания

1. Игра на установление сотрудничества между участниками «Рукопожатие»

2. Вступление. Актуальность.

3. Игровое упражнение - ассоциация «Мяч по кругу». Цель: определение знаний участников личностных характеристик     гиперподвижного ребенка и построение вербального портрета такого ребенка.

4. Работа в группах «Ассоциативный образ гиперподвижного ребенка» Цель: выявление особенностей видения педагогами     гиперподвижного ребенка

5. «Портрет гиперподвижного ребенка» Цель: уточнение характерных особенностей гиперподвижного ребенка через     объединение вербального и ассоциативного образа.

6. Что такое гиперактивность и гиперподвижность. Цель: разведение понятий «гиперактивность» и «гиперподвижность»     посредством сравнения причин возникновения данных особенностей социально – эмоционального развития у детей     дошкольного возраста.

7. Деловая игра «Суд» (1 подгруппа – адвокаты, 2 подгруппа – прокуроры). Цель: выработка тактики взаимодействия     педагогов с гиперподвижными детьми

  • Зачитывание судьей обвинения (в основе лежит созданный раннее портрет)
  • Дебаты: прокуроры предъявляют одно из обвинений, адвокаты в ответ приводят аргумент защиты.
  • Показания свидетеля (рекомендации по работе с детьми и их родителями)
  • Итоговые выступления представителей прокуроров и адвокатов
  • Зачитывание оправдательного приговора (правила конструктивного взаимодействия с гиперподвижным ребенком. Одно из правил – тесное сотрудничество семьей, в связи с чем дается предписание осуществления этого сотрудничества – письменные рекомендации)

8. Рефлексия

Участники получают буклеты (анкета «Гиперактивный или гиперподвижный», Правила взаимодействия с ребенком, Этапы построения сотрудничества с семьей гиперподвижного ребенка); электронную картотеку «Игры с гиперподвижными детьми)





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Варианты использования прозрачного пластикового стаканчика в работе с детьми дошкольного…

Варианты использования прозрачного пластикового стаканчика в работе с детьми дошкольного возраста   Творческое задание: Варианты использования заданного предмета в деятельности с детьми...

Мастер-класс «Кукла «Кувадка» своими руками»

Мастер-класс «Кукла «Кувадка» своими руками» (Подготовительный возраст)   Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения куклы; научить обучающихся изготавливать куклу-оберег “Кувадка”.  Задачи: развитие творческих способностей и творческого мышления;  овладение...

Праздник: «День матери»

Праздник: «День матери» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство