Муниципальная методическая базовая площадка как средство распространения положительного инновационного опыта
С целью создания условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений города; распространения положительного инновационного опыта в нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица» Мысковского городского округа Кемеровской области уже третий год функционирует муниципальная методическая базовая площадка по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития», что особенно актуально в свете введения ФГТ.
В 2011 – 2012 году данную цель реализуем через решение следующих задач:
1. Предоставить педагогам теоретическую информацию об особенностях психического и физического развития гиперподвижных и замкнутых детей ;
2. Рассмотреть способы взаимодействия с гиперподвижными и замкнутыми детьми в ситуациях общения и обучения;
3. Практическая отработка навыков развития дефицитарных функций у гиперподвижных и замкнутых детей;
4. Научиться осознавать свою позицию в общении с детьми: понимать и анализировать свои установки при восприятии различных детей.
5. Развивать навыки взаимодействия с родителями гиперподвижных и замкнутых детей с агрессивными проявлениями
План муниципальной методической базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год
Месяц |
Форма мероприятия |
Тема занятия |
Вопросы для обсуждения |
Категория участников |
Ответственный |
ноябрь |
Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …» |
Конструктивное взаимодействие педагога с гиперподвижным ребенком. |
1. Причины появления гиперподвижности у ребенка и критерии их проявления 2. Тактика взаимодействия педагога с гиперподвижным ребенком. 3. Сотрудничество с родителями гиперподвижного ребенка
|
Воспитатели |
Старший воспитатель Откидач С. П.
|
февраль |
Круглый стол «Научи меня дружить» |
Способы взаимодействия педагога с замкнутым ребенком в ситуациях общения и обучения. |
1. Повышение самооценки ребенка 2. Игры и упражнения, рекомендуемые для замкнутых детей 3. Взаимодействие с родителями замкнутого ребенка
|
Воспитатели |
Старший воспитатель Откидач С. П.
|
Каждое заседание проводим с использованием нетрадиционных методов: методов активизации педагогов, интерактивными методами и др., что привлекает с каждым годом все большее количество педагогов к участию в заседаниях муниципальной методической базовой площадки, распространению нашего опыта работы между педагогами города, поддержанию интереса и желания использовать полученные на базовой площадки знания и материалы в своей педагогической деятельности.
Представляем вашему вниманию план - конспект семинара - практикума «Шустрики и как с ними …»
Муниципальная методическая базовая площадка
«Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития»
Заседание № 1
Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»
План - конспект проведения заседания
1. Игра на установление сотрудничества между участниками «Рукопожатие»
2. Вступление. Актуальность.
3. Игровое упражнение - ассоциация «Мяч по кругу». Цель: определение знаний участников личностных характеристик гиперподвижного ребенка и построение вербального портрета такого ребенка.
4. Работа в группах «Ассоциативный образ гиперподвижного ребенка» Цель: выявление особенностей видения педагогами гиперподвижного ребенка
5. «Портрет гиперподвижного ребенка» Цель: уточнение характерных особенностей гиперподвижного ребенка через объединение вербального и ассоциативного образа.
6. Что такое гиперактивность и гиперподвижность. Цель: разведение понятий «гиперактивность» и «гиперподвижность» посредством сравнения причин возникновения данных особенностей социально – эмоционального развития у детей дошкольного возраста.
7. Деловая игра «Суд» (1 подгруппа – адвокаты, 2 подгруппа – прокуроры). Цель: выработка тактики взаимодействия педагогов с гиперподвижными детьми
- Зачитывание судьей обвинения (в основе лежит созданный раннее портрет)
- Дебаты: прокуроры предъявляют одно из обвинений, адвокаты в ответ приводят аргумент защиты.
- Показания свидетеля (рекомендации по работе с детьми и их родителями)
- Итоговые выступления представителей прокуроров и адвокатов
- Зачитывание оправдательного приговора (правила конструктивного взаимодействия с гиперподвижным ребенком. Одно из правил – тесное сотрудничество семьей, в связи с чем дается предписание осуществления этого сотрудничества – письменные рекомендации)
8. Рефлексия
Участники получают буклеты (анкета «Гиперактивный или гиперподвижный», Правила взаимодействия с ребенком, Этапы построения сотрудничества с семьей гиперподвижного ребенка); электронную картотеку «Игры с гиперподвижными детьми)
Читайте также |
---|
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…
Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...