Муниципальная методическая базовая площадка как средство распространения положительного инновационного опыта

С целью создания условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений города; распространения положительного инновационного опыта в нашем Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица» Мысковского городского округа Кемеровской области уже третий год функционирует муниципальная методическая базовая площадка по теме «Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития», что особенно актуально в свете введения ФГТ.

В 2011 – 2012 году данную цель реализуем через решение следующих задач:

1. Предоставить педагогам теоретическую информацию об особенностях психического и физического развития гиперподвижных и замкнутых детей ;

2. Рассмотреть способы взаимодействия с гиперподвижными и замкнутыми детьми в ситуациях общения и обучения;

3. Практическая отработка навыков развития дефицитарных функций у гиперподвижных и замкнутых детей;    

4. Научиться осознавать свою позицию в общении с детьми: понимать и анализировать свои установки при восприятии различных детей.

5. Развивать навыки взаимодействия с родителями гиперподвижных и замкнутых детей с агрессивными проявлениями

 

План муниципальной методической базовой площадки на 2011 – 2012 учебный год

 

Месяц

Форма мероприятия

Тема занятия

Вопросы для обсуждения

Категория участников

Ответственный

ноябрь

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

Конструктивное взаимодействие педагога с гиперподвижным ребенком.

1. Причины появления гиперподвижности у ребенка и критерии их проявления

2. Тактика взаимодействия педагога с гиперподвижным ребенком.

3. Сотрудничество с родителями гиперподвижного ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

февраль

Круглый стол «Научи меня дружить»

Способы взаимодействия педагога с замкнутым ребенком в ситуациях общения и обучения.

1. Повышение самооцен­ки ребенка

2. Игры и упражнения, рекомендуемые для замкнутых детей

3. Взаимодействие с родителями замкнутого ребенка

 

Воспитатели

Старший воспитатель Откидач С. П.

 

Каждое заседание проводим с использованием нетрадиционных методов: методов активизации педагогов, интерактивными методами и др., что привлекает с каждым годом все большее количество педагогов к участию в заседаниях муниципальной методической базовой площадки, распространению нашего опыта работы между педагогами города, поддержанию интереса и желания использовать полученные на базовой площадки знания и материалы в своей педагогической деятельности.

Представляем вашему вниманию план - конспект семинара - практикума «Шустрики и как с ними …»

 

Муниципальная методическая базовая площадка

«Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с особенностями социально – эмоционального развития»

Заседание № 1

Семинар-практикум «Шустрики и как с ними …»

 

План - конспект проведения заседания

1. Игра на установление сотрудничества между участниками «Рукопожатие»

2. Вступление. Актуальность.

3. Игровое упражнение - ассоциация «Мяч по кругу». Цель: определение знаний участников личностных характеристик     гиперподвижного ребенка и построение вербального портрета такого ребенка.

4. Работа в группах «Ассоциативный образ гиперподвижного ребенка» Цель: выявление особенностей видения педагогами     гиперподвижного ребенка

5. «Портрет гиперподвижного ребенка» Цель: уточнение характерных особенностей гиперподвижного ребенка через     объединение вербального и ассоциативного образа.

6. Что такое гиперактивность и гиперподвижность. Цель: разведение понятий «гиперактивность» и «гиперподвижность»     посредством сравнения причин возникновения данных особенностей социально – эмоционального развития у детей     дошкольного возраста.

7. Деловая игра «Суд» (1 подгруппа – адвокаты, 2 подгруппа – прокуроры). Цель: выработка тактики взаимодействия     педагогов с гиперподвижными детьми

  • Зачитывание судьей обвинения (в основе лежит созданный раннее портрет)
  • Дебаты: прокуроры предъявляют одно из обвинений, адвокаты в ответ приводят аргумент защиты.
  • Показания свидетеля (рекомендации по работе с детьми и их родителями)
  • Итоговые выступления представителей прокуроров и адвокатов
  • Зачитывание оправдательного приговора (правила конструктивного взаимодействия с гиперподвижным ребенком. Одно из правил – тесное сотрудничество семьей, в связи с чем дается предписание осуществления этого сотрудничества – письменные рекомендации)

8. Рефлексия

Участники получают буклеты (анкета «Гиперактивный или гиперподвижный», Правила взаимодействия с ребенком, Этапы построения сотрудничества с семьей гиперподвижного ребенка); электронную картотеку «Игры с гиперподвижными детьми)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка…

Методическая разработка: «Упражнения на суше для освоения и совершенствования навыка – прыжок в воду для детей 3-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область:...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...