Представление педагогическому сообществу используемых форм и методов работы с детьми по формированию основ экологической культуры
Экологическая сказка «Чудеса природы»

Цель: нетрадиционным способом познакомить педагогическое сообщество с используемым разнообразием форм и методов работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. 

 

Ход

(Голос за кулисами):

- Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

А леший со строгим дозором

Обходит владения свои.

(Пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. Леший подходит к ней, стучит по полу палкой).

Кикимора:

Ах, как замечательно, ах, как хорошо!

Но надо быть внимательной,

Кто-то там пришёл?

(идёт, видит Лешего)

Кикимора:

Друг мой милый, ты ли это?

Где ж ты был всё это лето?

Леший:

Я, Кикимора, как ты не гулял,

Свои владения охранял.

Смотрю, поломаны деревья,

Истоптаны кусты, цветы…

Вот я и думаю… не ты?

Кикимора:

Ты меня сейчас обидел,

Ты ж меня давно не видел!

Я совсем другою стала,

Хулиганить перестала.

Для гномов детский сад открыла,

Им Белоснежку заменила!

Привить любовь к природе им хочу.

Экологической культуре всех учу!

Леший:

Сколько лет живу на свете,

Не поверю в сказки эти!

Ты меня уж не смеши,

Иль, если хочешь, докажи!!!

Кикимора:

Леший, миленький дружок,

Хожу я с гномами в кружок,

«Друзья природы» называется,

Экологи там с ними занимаются! (Показывает слайды.)

Леший:

Чудеса! Вот это дело!

Ты, случай, не заболела?

Кикимора:

Не ворчи, а погоди,

Чудеса-то впереди.

Чтоб жить, с природою не споря,

Учу я гномов по Марии Монтессори! (Представляет пособия.)

Леший:

Кикимора и Монтессори?!

Наверно, с головой ты в ссоре…

Кикимора:

Не обижаюсь я на это,

Учу я гномов первоцветам,

И ягодам, цветам, экологическим словам…

С листовками на акции выходим,

Чтобы с любовью относились все к природе! (Показывает слайды и листовки с текстом.)

Леший:

Наверно, я с ума сошёл…

А может, не туда зашёл?

Кикимора:  

Молчи, словами ранишь душу!

Ты лучше дальше мой рассказ послушай!

Мы с гномами создали экологонаучный центр,

Нам позавидует любой доцент!!!

Мы опыты вместе проводим,

Различные свойства находим. (Слайд-шоу.)

Леший:

А ведь точно, заболела,

Мухоморов переела!

С ума сошла, ни дать, ни взять,

А может мне её связать?!

Кикимора:

Тебе ещё не всё сказала,

Ведь я программу написала.

Что ты выставил глазки?

Называется «Экология через сказку».

Онемел ты, нечего сказать,

А я ещё придумала «Экологическую тетрадь»,

В ней – что слыхала я в народе,

Стихи, загадки о природе. (Презентация программы и экологической тетради.)

Леший:

Что сказать тебе, не знаю,

Стала ты совсем другая!

Что с тобою приключилось,

Почему так изменилась?

Кикимора:

Почему так изменилась?

В природу очень я влюбилась,

Всем сердцем к ней я прикипела,

Помочь ей сердцем захотела!

Леший:

Теперь я знаю, вижу сам,

Любовь свершает чудеса!

И всё, что нас с любовью окружает,

Лишь только созидает!!!

(Леший и Кикимора читают вместе стихотворение Орловой «Живой букварь».)

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте,

И, при всей огромности, обучает скромности!

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород – весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Картотека дыхательной гимнастики

Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...

Читайте также

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»